Тарифные инструменты торговой политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифные инструменты торговой политики.



Тарифные инструменты преимущественно регулируют импорт и направлены на защиту национального товаропроизводителя от иностранной конкуренции, так как делают иностранные товары менее конкурентоспособными.

Таможенный тариф является основным и наиболее давним инструментом внешнеторговой политики.

Таможенный тариф или пошлина – это систематизированный свод ставок пошлины, которой облагаются товары и другие предметы, ввозимые на таможенную территорию страны или вывозимые за пределы данной территории. Таможенная пошлина представляет собой налог на товары и другие предметы, которые перемещаются через таможенную границу государства. Таможенные пошлины выполняют следующие функции:

  • Фискальную;
  • Протекционистскую;
  • Балансировочную.

Различают следующие виды пошлин:

  1. По способу взимания: адвалорная (стоимостная) – начисляется в % к таможенной стоимости товаров, облагаемых пошлиной (например, 30% от таможенной стоимости); специфическая – начисляется в установленном денежном размере на единицу товаров, которые облагаются пошлиной (например, 15 долл. за 1 т.); комбинированная – объединяет оба названных вида таможенного обложения (например, 30% от таможенной стоимости, но не более 15 долл. за 1 т.).
  2. По объекту обложения: ввозная (импортная), вывозная (экспортная), транзитная.
  3. По характеру: сезонная (начисляется на товары сезонного характера до оперативного регулирования МТ); антидемпинговая (применяется при ввозе на таможенную территорию страны товаров по цене существенно более низкой, чем в стране экспорта); компенсационная (применяется при ввозе на таможенную территорию страны товаров, при производстве или экспорте которых прямо или косвенно использовалась субсидия).

 

Нетарифные инструменты торговой политики.

Нетарифные инструменты торговой политики регулируют как импорт, так и экспорт товаров и услуг. Их можно классифицировать по группам: количественные, финансовые и скрытые.

К количественным ограничениям относятся квотирование, лицензирование и добровольные ограничения экспорта.

Квота – это количественная мера ограничения экспорта или импорта товаров определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени. Виды: экспортная, импортная, эмбарго (нулевая квота, то есть полный запрет на ввоз или вывоз какой-либо продукции).

Лицензирование. Лицензия – это разрешение, выдаваемое государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени.

Добровольное ограничение экспорта – это количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из торговых партнеров ограничить (или не расширять) объем экспорта.

Важная роль среди нетарифных инструментов торговой политики отводится скрытым видам торговых ограничений.

К таким ограничениям можно отнести:

  • Технические барьеры;
  • Внутренние налоги и сборы;
  • Государственные закупки;
  • Требования о содержимом местных компонентов.

К финансовым инструментам торговой политики относятся:

  1. демпинг (экспорт товаров ниже себестоимости или, по крайней мере, по более низкой цене, чем на внутреннем рынке). Виды: хищнический, спорадический, постоянный.
  2. экспортные субсидии – это бюджетное финансирование национальных экспортеров, которое позволяет им продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке и тем самым стимулировать экспорт.

 

 

Тема 5. Мировые рынки товаров и услуг

Мировые товарные рынки

Услуги и их классификация в международной торговле

Состояние и структура мирового рынка услуг

 

 

Мировые товарные рынки

Внешние рынки конкретных товаров, образующие мировой товарный рынок, обладают определенной спецификой. Эта специфика обусловливает многообразие коммерческих и торгово-политических факторов, влияющих на динамику и уровень мировых цен. Для мирового рынка характерна множественность применяемых цен, т.е. наличие ряда цен на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной и той же сфере обращения (экспортные, оптовые, розничные), на одинаковой транспортной базе. При выделении из множества цен мировой цены используют, как правило, два критерия:

· по этой цене проходят крупные коммерческие сделки;

· мировыми признаются цены сделок, совершенных в важнейших центрах мировой торговли, таких как Чикагская торговая биржа, Лондонская биржа металлов и т.д.

Для отдельных товаров в качестве мировых цен выступают экспортные или импортные цены основных импортеров или экспортеров.

Таким образом, мировые цены – это цены реализации товаров на мировом рынке.

Различают следующие виды цен:

· цены по торговым сделкам с платежом в свободно конвертируемой, в неконвертируемой и в частично конвертируемой валюте;

· цены по клиринговым соглашениям;

· цены трансфертные;

· цены по программам в рамках государственной помощи и др.

При определении уровня цен ориентируются на публикуемые и расчетные цены.

Публикуемые цены – это цены, об уровне которых сообщается в специальных и фирменных источниках информации. Они обычно, отражают уровень мировых цен.

К публикуемым ценам относят:

· справочные цены (цены товаров во внутренней оптовой или внешней торговле зарубежных стран), публикуемые в экономических газетах, журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах, прейскурантах. Справочные цены бывают номинальными, не связанными с реальными внешнеторговыми операциями; могут отражать прошлые операции или представлять собой базисные цены, т.е. цены товара определенного количества и качества в заранее установленном географическом (базисном) пункте;

· биржевые котировки (цены товаров, являющихся объектом биржевой торговли);

· цены аукционов и торгов;

· цены фактических сделок, которые не публикуются регулярно, но их сопоставляют со справочными для установления более реальной контрактной цены;

· цены предложения крупных фирм.

Расчетные цены применяются к нестандартному оборудованию и рассчитываются фирмами-экспортерами. Сведения о них встречаются в печати эпизодически, поэтому их невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.005 с.)