Условия поставки. INCOTERMS 2010. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия поставки. INCOTERMS 2010.



Первая группа терминов Инкотермс 2010 – группа «E» (отгрузка) состоит всего из одного условия поставки «EXW» - франко-завод и заключается в предоставлении продавцом покупателю товара непосредственно на своем предприятии. Все остальные обязанности, такие как транспортировка, или таможенная очистка полностью ложатся на покупателя. Эти условия поставок могут использоваться на любых видах транспорта, так как в принципе безразлично каким образом покупатель будет транспортировать товар.

Вторая, группа «C» (основная перевозка оплачена) подразумевает оплату основного фрахта продавцом. Таким образом, после заключения договора купли-продажи товаров продавец обязан передать товар перевозчику, который и будет осуществлять транспортировку товаров. Данная группа терминов может использоваться при перевозках любыми видами транспорта и включает себя четыре базисных условия поставки:

«CFR» - «стоимость и фрахт» - в этом случае продавец обязан оплатить цену транспортировки товара до места назначения.

«CIF» - «стоимость, страхование и фрахт», в отличие от предыдущих условий поставки в данном случае на продавца также возлагается обязанность оплаты расходов по страхованию транспортируемых грузов.

«CIP» - «фрахт\перевозка и страхование оплачены до» этот термин может использоваться в случае введения в процесс транспортировки промежуточного пункта назначения, до достижения которого финансовые расходы по перевозке и страхованию груза будет нести продавец.

«CPT» - «фрахт\перевозка оплачены до». Как нетрудно заметить от предыдущего термина этот отличается обязанностью продавца оплачивать стразовые услуги.

Третья группа терминов – «F» (Основная перевозка не оплачена продавцом) не предусматривает оплату основного фрахта продавцом. При принятии этих условий поставки продавец передает товар первому перевозчику, а все вопросы оплаты и взаимоотношений с перевозчиком ложатся уже на покупателя. Эта категория терминов кроме термина «FCA» применяется исключительно при перевозках морским или внутренним водным транспортом. В свою очередь эта группа включает в себя три термина:

«FCA» - «франко-перевозчик» - применяется при перевозках любыми видами транспорта. При этом продавец несет ответственность по наземной доставке груза до порта отправки.

«FAS» - «франко вдоль борта судна». В этом случае продавец оплачивает и внутрипортовые экспедиторские и сопутствующие услуги, за исключение погрузки товаров на борт судна.

«FOB» «Франко (свободно) на борту». При использовании этого базиса поставки момент смены ответственности между продавцом и покупателем наступает после загрузки товаров на борт судна, осуществляющего перевозку.

Четвертая, группа «D» (Доставка) характеризуется понятием «прибытие». При его использовании продавец после заключения договора купли-продажи должен предоставить товар покупателю в согласованном с ним месте назначения. Это может быть или конкретные населенный пункт или логистический терминал. В зависимости от достигнутых договоренностей таможенные пошлины в стране назначения может оплачивать или продавец или покупатель. Данные базисные условия применяются при перевозках любыми видами транспорта.

Старые:

· DAF – delivered at frontier - Поставка до границы

· DES – delivered ex ship -Поставка с судна

· DEQ – delivered ex quay - Поставка с пристани

· DDU – delivered duty unpaid - Поставка без оплаты пошлины

· DDP – delivered duty paid – поставка с оплатой пошлины

В настоящее время группа поставок категории «D» включает в себя три базисных условия:

«DAT» - поставка на терминале. Введение этого условия поставки было вызвано повсеместным развитием логистических центрой и терминалов, которые в настоящее время являются связующими звеньями между разными странами.

«DAP» - поставка в пункте. Это базисное условие поставки по своему содержанию практически совпадает с предыдущим, однако в качестве точки назначения указывается конкретный населенный пункт.

«DDP» - поставка с оплатой пошлины. Это условие завершает линейку базисных условий поставки, предусмотренных Инкотермс 2010 и предусматривает практически полную ответственность продавца за международную поставку товаров. В этом случае продавец отвечает не только за транспортировку товара, но и за его таможенное оформление в стране прибытия (стране назначения).

 

Категория E Отгрузка EXW любые виды транспорта Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория F Основная перевозка не оплачена продавцом FCA любые виды транспорта Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FAS морские и внутренние водные перевозки Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
FOB морские и внутренние водные перевозки Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория C Основная перевозка оплачена продавцом CFR морские и внутренние водные перевозки Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIF морские и внутренние водные перевозки Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CIP любые виды транспорта Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
CPT любые виды транспорта Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Категория D Доставка DAT любые виды транспорта Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DAP любые виды транспорта Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
DDP любые виды транспорта Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

 

С вводом в действие регламента Инкотермс-2010 претерпела самые существенные изменения: были введены новые режимы – DAP и DAT, а также исключены имевшиеся в Инкотермсе-2000 года DDU, DAF, DEQ и DES.

1. Режим поставки DAT означает поставку на указанный терминал (Delievered ad Terminal). При этом под «терминалом» понимается любое место назначения, куда должен быть доставлен груз, будь то авиатерминал, железнодорожный, какой-либо склад или причал. Обязанности продавца при этом считаются исполненными в момент передачи оформленного на таможне товара покупателю или указанному им первозчику. При этом все таможенные пошлины, сборы и экспортно-импортные налоги оплачивает так же продавец.

Термин применяется при любом виде перевозок, а также при комбинировании нескольких видов.

2. Термин DAР (Delievered at Point) означает поставку растаможенного товара к указанному покупателем месту назначения. Здесь обязанности продавца считаются выполненными в момент доставки готового к разгрузке товара перевозчику или самому покупателю. Как и прежде, уплата всех пошлин, сборов и налогов, а также расходы, связанные с транспортировкой до места назначения, ложатся на продавца. Действие этого режима распространяется на перевозку груза и железнодорожным, и авиационным, и автомобильным, и водным транспортом, а также при их комбинировании.

3. Оставшийся со времён действия Инкотермса-2000 термин DDP означает поставку в указанное место с оплатой пошлины. В случае его указания в договоре продавец обязан предоставить в распоряжение покупателя товар, прошедший таможенное оформление и не выгруженный с транспортного средства в месте рагрузки. При этом он несёт все расходы и отвечает за любые риски во время перевозки груза, в том числе оплату импортных и прочих таможенных сборов, пошлин и налогов.

!!! В отличие от режима EXW, где обязанности продавца минимальны, этот термин подразумевает самый широкий их спектр.!!!

И, хотя с 01 января 2011 года действуют режимы Инкотермса-2010, до сих пор возможно применение некоторых терминов, оставшихся лишь в регламенте Инкотермса-2000. В этом случае указание на эту вариацию регламента должно быть совершенно чётко отражено в тексте договора купли-продажи или поставки.

1. Так, термин DES (при указании порта назначения) подразумевает, что продавец производит поставку товара, не прошедшего таможенное оформление, водным транспортом до борта судна покупателя в указанном порту. До момента разгрузки товара он несёт также все издержки по транспортировке товара и отвечает за любое повреждение или утрату груза в пути следования.

Если контрагенты соглашаются, что продавец должен осуществить и разгрузку товара, то применяется следующий режим - DEQ.

2. Термин DEQ, означающий поставку с пристани, возлагает на продавца обязанность по доставке не очищенного для импорта товара на пристань указанного в договоре порта назначения. При этом он же несёт и все расходы и риски, связанные с такой доставкой, а таможенное оформление ложится на покупателя, в том числе и оплата таможенных пошлин и сборов.

Если стороны желают, чтобы таможенной «очисткой» груза занимался продавец, следует пользоваться терминами DDU или DDP.

3. Также в Инкотермс-2010 не был включён и термин DAF, означающий поставку до границы. В этом случае продавец предоставляет прошедший экспортное оформление груз покупателю, а разгрузкой и импортным оформлением занимается уже последний. При этом под «границей» понимается любая граница, в том числе граница страны-экспортёра. Во избежание недоразумений конкретное обозначение границы должно быть чётко определёно в тексте договора.

Стоит отметить, что данный термин распространяется только на поставку товара до сухопутной границы. Если в договоре имеется в виду доставка до пристани или борта судна, должны применяться режимы DEQ или DES.

4. Режим DDU, означающий поставку товара в определённое место назначения без уплаты пошлины, также был исключён из перечня Инкотермса-2010. В соответствии с ним продавец обязан предоставить в распоряжение покупателя не прошедший импортное таможенное оформление и разгрузку товар. Таким образом, он несёт все издержки, связанные с транспортировкой и/или порчей груза, за исключение таможенных сборов и пошлин на импорт продукции и иных соответствующих сборов. Это ложится на покупателя также, как и риск за порчу товара, обусловленный несвоевременным таможенным оформлением.

В режиме DDU надо чётко прописывать место назначения поставки, поскольку от этого зависит, на кого ложится ответственность за разгрузку товара. Так, если место назначения будет на территории покупателя, он и становится ответственным лицом.

В тексте договора или дополнительного соглашения можно прописать, что продавец берёт на себя таможенную «очистку» товара и часть расходов, связанных с импортным его оформлением. Однако это становится возможно лишь при взаимном согласии обеих сторон.

Действие данного термина распространяется на перевозку любым видом транспорта, кроме поставки на борту судна или пристани порта назначения. В последних случаях должны применяться термины DEQ или DES, действующие на поставки водными видами транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.01 с.)