Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соединяя глаз с солнцем и солнце с глазом, и в уме созерцая Меня в их точке соединения, человек обретает способность видеть Всё (на расстоянии, ясновидение).
21. Успешно соединяя со Мной ум и тело вместе с нервным током, который следует за умом [316], благодаря такому сосредоточению на Мне йог может (мгновенно) перемещать тело в любое место, куда устремляется его ум. 22. Используя ум как материал [317], какие бы формы йог ни пожелал принять, он принимает эти желаемые им формы, обращаясь к силе сосредоточения на Мне. 23. Желая войти в тела других, йог должен представить себя там [318]. Затем, оставляя грубое тело и переходя в тонкое тело, он должен пройти через внешний воздух, подобно пчеле [319]. 24. Сидя на пятке и поднимая прану к чакрам сердца, груди, горла и головы, и направляя её к Брахману [320] через тонкое отверстие в голове, человек способен покинуть это тело. Желая играть в небесных садах богов, необходимо думать о саттве во Мне; тогда небесные нимфы – порождение саттвы – придут в небесных колесницах. В какой бы форме в любое время Мой преданный ни созерцал что-то в своём сознании, сосредоточивая ум на Мне как на обладающем не допускающей неудач силой воли, он получит это. 27. Повеления того, кто впитал [321] природу Меня – самодостаточного и независимого Господа [322] – никогда не окажутся неисполненными где бы то ни было, подобно Моим. 28. Сознание йога, чей ум очищен преданностью Мне и который знает, как сосредоточиваться на Боге [323], охватывает прошлое, настоящее и будущее, незатронутое рождением и смертью [324]. 29. Йогическое тело [325] мудреца, чей ум умиротворён посредством единения со Мной, не разрушается огнём и т.п., как тела водных животных не разрушаются водой. 30. Тот, кто медитирует на Мои Проявления [326], обладающие шриватсой, оружием, украшениями, знаменем, зонтиком и т.д., никогда не потерпит поражения. Мудрец, который поклоняется Мне предшествующими способами посредством йогического сосредоточения, обретает вышеупомянутые силы в их полной мере. Нет такой силы, которую не мог бы заполучить мудрец, который обуздал свой ум, чувства, нервные токи и нрав, и сосредоточивается на Мне. 33. Для того, кто занимается лучшим видом йоги [327] и ищет единения со Мной, эти силы называются препятствиями и вещами, которые порождают напрасную трату времени. 34. Благодаря той йоге обретаются все эти силы, которые приходят к людям по рождению, посредством особых снадобий, аскетизма или мантр; но невозможно достичь той йоги любыми другими средствами [328].
35. Я – Владыка сил, ибо Я – порождающий и поддерживающий их; также Я – Владыка Йоги, знания, религии и тех, кто учит Брахману [329]. 36. Я – Сущность всех существ, будучи пребывающим в них Духом [330]; также Я – вне них, не окутанный ничем. Подобно тому, как элементы [331] находятся как внутри, так и снаружи тел всех существ, таким же являюсь и Я [332]. ГЛАВА XI БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ Уддхава сказал: 1. Ты есмь Всевышний Брахман в видимой форме, без начала или конца, не окутанный ничем [333]. Ты есмь Причина предохранения, поддержания, смерти и рождения всех существ. 2. О господь, брамины [334] поклоняются Тебе таким, каков Ты есмь, в образе высших и низших существ [335], но Ты неведом менее удачливым людям. Поведай мне, в форме каких существ наивысшие мудрецы благоговейно поклоняются Тебе, достигая таким образом совершенства. О Ты, Творец вселенной, как Сущность всех и вся Ты странствуешь не замечаемым во всех существах. Введённые в заблуждение Тобой, существа не видят Тебя, но Ты видишь всех. О Ты, обладающий замечательными формами, расскажи мне обо всех тех проявлениях, что Ты сотворил на земле, в небесах, в нижних сферах и во всех частях света. Я преклоняюсь к Твоим лотосным стопам, в которых сосредоточены все святые места. Благословенный Господь сказал: 6. Ты искусен в вопрошании. Такой же вопрос задал Мне Арджуна накануне битвы с его врагами на Курукшетре [336]. 7-8. Когда под распространённым впечатлением "я – убийца, а этот другой – убит", он смотрел на убийство своих родственников ради обретения власти в царстве как на презренный грех [337] и отвернулся от этого, тогда, перед самым сражением, Я пробудил ту отважную душу посредством рассуждения; и тогда он обратился ко Мне с тем же самым вопросом, который ты задал Мне сейчас. 9. О Уддхава, Я [338] – Сущность всех существ, их друг и Владыка; Я есмь все существа и причина их рождения, жизни и смерти [339].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.006 с.) |