Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды формирования личности (стихийное, целенаправленное, самоформирование). Формирование направленности личности как системообразующего свойства.
Можно выделить три основных вида формирования психики: стихийное, целенаправленное и самоформирование. О стихийном формировании психики говорят тогда, когда оно происходит в результате случайных внешних воздействий на нее. Оно играет доминирующую роль в развитии любой личности. Запрограммировать все воздействия на человека и обеспечить ее только целенаправленное формирование практически невозможно даже с целью эксперимента. Целенаправленное формирование психики - это формирование ее по заранее спроектированной модели с помощью адекватных мер и приемов воздействия. Целенаправленное формирование психики в свою очередь может быть массовым и потому волей-неволей шаблонным. Но любой процесс формирования есть процесс взаимодействия между формирующим и формируемым. Поэтому процесс самоформирования всегда входит как составная часть в процесс целенаправленного формирования личности. Сейчас большое внимание уделяется управлению формированием личности, и в том числе саморегулированию этого процесса Формирование личности. Направленность личности — ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждений к жизни и деятельности. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. В едущим компонентом структуры личности, ее системообразующей характеристикой является направленность личности. Именно в этом свойстве выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности. Совокупность устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность личности деятельность и являются относительно независимыми от данных ситуаций, называются направленностью личности человека. Она всегда социально обусловлена и формируется посредством воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности. В направленность включаются несколько связанных форм: 1. влечение — наиболее примитивная биологическая форма направленности; 2. желание — осознанная потребность и влечение к чему-либо определенному; 3. стремление - возникает при включении в структуру желания волевого компонента; 4. интерес — познавательная форма направленности на предметы;
5. склонность — возникает при включении в интерес волевого компонента; 6. идеал — есть конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности; 7. мировоззрение — система этических, эстетических, философских, естественнонаучных и других взглядов на окружающий мир; 8. убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Основная роль направленности личности принадлежит осознанным мотивам. А функция мотива состоит в том, чтобы придавать направленность производимой деятельности. Еще одна функция мотива является смыслообразованием. Человек является существом ориентированным на смысл. Если нет убедительного личностного смысла, то мотив как побудитель не сработает. Деятельности не будет и останется нереализованный мотив. Человек выполняет в течение жизни множество многообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется своя цель. Жизненная цель выступает в качестве объединения всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями. С жизненными целями связан уровень достижений личности. Осознание не только цели, но и реальности рассматривается человеком как перспектива личности. Состояние расстройства, подавленности, противоположное переживаниям, свойственным человеку, осознающему перспективу, называется фрустрацией. Она возникает в тех случаях, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с реально непреодолимыми препятствиями, барьерами, или когда они воспринимаются таковыми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 1460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.) |