Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили жизни как совокупности фикционных финализмов и черт
Активно-конструктивный стиль в качестве фикционного финализма включает служение, а совокупность черт можно определить как честолюбие или ориентацию на успех. Возможно, именно этот тип, по мнению Адлера, является идеальным. Пассивно-конструктивный стиль предполагает, что ведущим фикционным финализмом является привлечение внимания, а в совокупности черт выделяется обаяние, то есть привлечение внимания окружающих не вследствие того, что человек сделал, а того, каков он есть. Этот стиль также рассматривается как желательный. Активно-деструктивный стиль в качестве фикционного финализма полагает отвержение власти, стремление к отмщению и требование оставить себя в покое. Черты такого стиля – надоедливость, злобность и клеветничество. Пассивно-деструктивный стиль характеризуется тем же фикционным финализмом, что и предыдущий, однако отличается спецификой черт, а именно: ленью, упрямством, пассивной агрессивностью и отчаянием.
Теория Уайта Ядро личности Тенденция ядра Определяется как стремление достичь эффекта посредством собственных действий (мотивация эффективности) и стремление достичь компетентности в деятельности (мотивация компетентности). Возможно, что первой появляется мотивация эффективности, тогда как по мере достижения личностной зрелости к ней добавляется и мотивация компетентности. Характеристики ядра С мотивацией эффективности связана потребность нервной системы в информации, или стимуляции. С мотивацией компетентности связаны актуальная компетентность и чувство компетентности, хотя до конца не ясно, какую роль играют эти характеристики в структуре личности. Развитие Позиция Уайта по этому вопросу не ясна, хотя в целом (по крайней мере в биологической ее части) он перенял идею Эриксона о восьми стадиях психосоциального развития. Периферия личности Эта часть теории мало разработана; однако значительно расширено положение Эриксона о важности фазы, на которой у ребенка формируется доверие либо недоверие.
Теория Олпорта Ядро личности Тенденция ядра Стремлении к выражению "Я" или проприума (так называемому проприативному функционированию) и к удовлетворению биологических потребностей, связанных с выживанием (так называемому оппортунистическому функционированию). "Я" определяется феноменологически; функционирование в соответствии с "Я" полагается более важным и релевантным человеческой природе, нежели функционирование в соответствии с потребностями выживания, и между двумя тенденциями существует некоторый конфликт. Стремление к выживанию должно быть удовлетворено первым, и после этого основным становится стремление к выражению "Я".
Характеристики ядра Оппортунистическое функционирование связано с биологическими особенностями (потребность в пище, воде, воздухе и т.д.), проприативное функционирование – с ощущением своего тела, самоидентичностью, самоуважением, расширением своего "Я", рациональным решением проблем, "Я"-образом и проприативным стремлением. Проприативное функционирование проактивно (оказывает влияние на окружающий мир), тогда как оппортунистическое реактивно (находится под влиянием окружающего мира). Развитие Стадии развития не выделены. Предполагается, что в момент рождения организм оппортунистичен, он нуждается в питании и заботе. Если удовлетворению биологических потребностей ничто не препятствует, то формируется проприативное функционирование. К концу первого года жизни начинает формироваться ощущение своего тела, на втором и третьем годах формируется самоидентичность и затем "Я"-образ, в период между 6 и 12 годами – способность рационального решения проблем. В подростковом возрасте увеличивается проприативное стремление. Хотя различные проприативные функции начинают формироваться в разные периоды жизни, к моменту достижения взрослости они уже выражаются в комплексе. Предпосылкой такого функционирования является достаточный уход и поддержка в детстве. Если их недостаточно, проприативное развитие нарушается и во взрослом возрасте оппортунистическое функционирование продолжает играть главенствующую роль. Переход от оппортунистического к проприативному функционированию совершается в соответствии с принципом функциональной автономии, заключающимся в том, что поведенческий паттерн, изначально нацеленный на удовлетворение биологических потребностей, может стать абсолютно самостоятельным аспектом существования и проявляться уже после того, как данная биологическая потребность утеряла свою значимость.
Периферия личности Типология не разработана. Основной конкретной периферической характеристикой является личностная диспозиция, представляющая собой генерализованную нервно-психическую структуру (уникальную для данного человека), в соответствии с которой ряд стимулов воспринимается как функционально эквивалентный; личностная диспозиция отвечает и за продуцирование и управление согласованными формами адаптивного и стилистического поведения. Личностные диспозиции могут быть как динамическими (мотивационными), так и экспрессивными (стилистическими). Личностные диспозиции – элементы, составляющие и выражающие индивидуальность каждого отдельного человека. Говоря о личностных диспозициях, Олпорт придерживался морфогенического (идеографического) подхода, предполагающего поиск законов, которые нужно применять не к объяснению групп или типов, а к объяснению отдельного человека. Понятие общей черты – абстракции, описывающей средний, а не частный случай, – имеет меньшую значимость. Для изучения общих черт следует воспользоваться номотетическим подходом, цель которого – выявление законов посредством нахождения генерализации. Учитывая столь выраженный акцент Олпорта на индивидуальности человека, неудивительно, что он не предлагал описание содержания личностных диспозиций. Ближе всего он подошел к этой цели при разработке критериев зрелости, среди которых были выделены следующие: расширение "Я", способность устанавливать теплые отношения с окружающими (основанная, в частности, на терпимости к людям), самопринятие или эмоциональная устойчивость, реалистическое восприятие, ориентация на решение проблем, способность к самопознанию и чувство юмора, целостная жизненная философия с четко определенными ценностными ориентациями, дифференцированное религиозное чувство и совесть. Эти критерии зрелости можно рассматривать как результат выражения проприативных функций.
Теория Фромма Ядро личности Тенденция ядра Стремление выразить свою человеческую природу. Человеческая природа и животная природа личности радикальным образом различаются. Однако в действительности они не вступают в конфликт между собой, во-первых, потому, что животная природа играет лишь второстепенную роль, и, во-вторых, потому, что животная природа обычно не испытывает особых лишений. Характеристики ядра Содержание человеческой природы выражается через потребность в установлении связей (контакте с людьми и физическим окружением), потребность в преодолении (отделении от других людей и мира), потребность в корнях (ощущении принадлежности), потребности в идентичности (знании, кто ты и каков ты) и потребности в системе взглядов (способе восприятия и понимания мира). Развитие Существует три типа взаимоотношений между родителями и ребенком: симбиотическая связь (взаимозависимость, невозможность достичь самостоятельности), отчужденно-деструктивная (большая дистанция, равнодушие друг к другу) и любовь (взаимное уважение, поддержка и принятие). Развитие больше зависит от типа отношений между родителями и ребенком, нежели от прохождения каких-то стадий. Периферия личности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.013 с.) |