Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддержка детской инициативы
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ) Приоритетной сферой проявления детской инициативы является продуктивная деятельность. Для поддержки детской инициативы необходимо: ü создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка; ü рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях; ü отмечать и публично поддерживать любые успехи детей; ü всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу; ü помогать ребёнку найти способ реализации собственных поставленных целей; ü способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости; ü в ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затруднениям ребёнка, позволять ему действовать в своём темпе; ü не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи (детей критикует игрушка, а не педагог); ü учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям; ü уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков; ü создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку, проявлять деликатность и тактичность; ü всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи взаимодействия с семьёй: ü постоянно изучать запросы и потребности в дошкольном образовании семей; ü повышать психологическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с детьми третьего года жизни в формах, адекватных их возрасту; нетравмирующим приёмам управления поведением детей;
ü убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с детским садом режима дня для ребёнка третьего года жизни; ü учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье; создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в детском саду; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями; Основные направления взаимодействия с семьей: ü обеспечение комфортной адаптации ребёнка и его семьи к условиям детского сада; ü установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности; ü формирование здоровья детей, привычки к ЗОЖу; ü обеспечение постоянной содержательной информации о жизни детей в детском саду (в группе детского сада); ü предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте; ü создание ситуации приятного совместного досуга с участием семей детей; ü создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в детском саду. Формы сотрудничества с семьей: ü общая лекция об особенностях ребёнка соответствующего возраста с общими рекомендациями по созданию дома развивающей среды; ü выдача каждой семье печатной памятки, в которой содержится краткое резюме положений лекции; ü подбор и размещение соответствующего справочного материала на стенде для родителей; ü индивидуальные консультации с учётом особенностей каждого ребёнка (подвижность, темперамент, интересы и т. п.); ü семинар-практикум; ü мастер-класс; ü дискуссионный клуб; ü круглый стол. Содержание работы по данным направлениям с учётом предлагаемых форм взаимодействия можно представить следующим образом: ü в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду: формировать доверие родителей и детей к воспитателям группы; помогать ребёнку и родителям осваивать новое пространство; помогать родителям осваивать осуществление всех основных режимных моментов — приёма пищи, сна, посещения туалета, прогулки (одевание и раздевание), игры в дошкольной организации с целью синхронизации организации жизни ребёнка в семье и в детском саду; обеспечивать установление контактов со сверстниками; обеспечивать снижение общей тревожности родителей; реализовывать заочное знакомство с группой в семье по фотографиям и в иной форме; создавать и реализовывать традицию приёма нового ребёнка при его первом приходе; обеспечивать поддержку инициатив ребёнка и оказывать ему необходимую помощь в режимных моментах по его инициативе; предоставлять детям возможность привыкать к детскому саду, постепенно увеличивая продолжительность пребывания; создавать условия для совместного пребывания малыша с родителями; составлять план приёма детей в группу; помогать родителям выбрать правильную линию поведения с ребёнком на период адаптации;
ü в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка: проводить регулярные профилактические медицинские осмотры детей и формировать рекомендации врачей-специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей; организовывать индивидуальное консультирование родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей с привлечением специалистов детской поликлиники, медицинских работников и педагогов дошкольной организации; формировать индивидуальные информационные листки для родителей с рекомендациями по вопросам физического развития детей; синхронизировать режим дня в дошкольной организации и в семье ребёнка, согласовывать режим питания, с тем чтобы сохранить здоровье ребёнка; привлекать родителей к участию в спортивных праздниках, днях здоровья, побуждая их поддерживать двигательную активность детей; ü в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности: рассказывать об образовательной организации и программе её деятельности (руководитель дошкольной образовательной организации); использовать наглядную информацию на стенах организации; создавать печатную информацию об образовательной организации, выдаваемую на руки родителям; проводить анкетирование родителей с целью определения их потребностей в повышении педагогической компетенции; ü в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе: создавать информационные стенды (информационные папки), обеспечивая сменяемость материалов на них. При отборе содержания стендов учитывать родительские интересы; проводить выставки детских работ; рассказывать родителям о жизни детей в группе и отвечать на вопросы в рамках временного регламента и равноправия; создавать фотоальбомы, посвящённые детским праздникам, ежедневной работе с детьми, организации прогулок, иных интересных мероприятий (конкурсов, викторин, встреч детей с интересными людьми, экскурсий и т. д.); ü в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте: проводить родительский лекторий. Примерные темы лекций, которые проводятся, как правило, в сентябре — октябре: «Адаптация ребёнка и семьи к детскому саду», «Кризис 3 лет; организовывать семинары-практикумы, ориентированные не только на сообщение родителям определённой информации, но и на формирование у них определённых навыков (общения с детьми, организации совместной с ребёнком продуктивной деятельности, организации двигательной активности детей и т. д.), на обмен опытом. Примерные темы для семинаров-практикумов: «Как вырастить помощника», «Праздник в семье», «Как развивать речь ребёнка», «Как привить ребёнку любовь к чтению», «Ребенок и мир природы», «Ребенок и безопасность», «Развитие эмоций: почему это важно для ребёнка», «Чем заниматься с ребёнком летом»; проводить дискуссионные клубы, на которых родители могут задать интересующие их вопросы, высказать своё мнение. Примерные темы для проведения дискуссионных клубов: «Можно» и «нельзя» дома и в детском саду», «Какую музыку мы слушаем с ребёнком», «Телевизор, кино, компьютер», организовывать круглые столы с обязательным участием специалистов детского сада, а также приглашённых консультантов (психологов, врачей-педиатров, учителей-логопедов). Примерные темы круглых столов: «Сказка в жизни ребёнка», «Игрушка в жизни ребёнка», «Мальчики и девочки», «Агрессивный ребёнок: мифы и реальность»; организовывать ролевые игры, направленные на поиск нестандартных и эффективных способов воздействия на ребёнка в различных ситуациях. Примеры разыгрываемых ситуаций: «Мы в магазине игрушек. Как избежать детских капризов», «Как успокоить гиперактивного ребёнка», «Как помочь ребёнку преодолеть детские страхи», «Как наше слово делом отзовётся: что и как мы говорим в присутствии ребёнка», «Как правильно наказать шалуна», «Наказание и поощрение», «Как создать для ребёнка ситуацию успеха и почему она важна для него»; в части создания ситуаций приятного совместного досуга с участием семей детей обеспечивать условия для привлечения родителей к организации детских праздников, досуга, театральных спектаклей, заседаний «Клубов выходного дня» в качестве не только зрителей или спонсоров, но и активных участников, инициаторов. Поводы для организации совместного досуга: дни рождения детей, Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, сезонные праздники на основе фольклора, профессиональные праздники.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ В организационном разделе Программы представлены: ü организация жизнедеятельности детей (режим дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности); ü традиционные события, праздники, мероприятия; ü особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; ü материально-технические условия (в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания) реализации Программы.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.009 с.) |