Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональная структура управления в РФ
В настоящее время в состав Ф 83 субъекта: республик – 21, краев – 9, областей – 46, городов федерального значения – 2, автономных областей – 1, автономных округов – 4. Субъект Федерации выполняет четыре группы функций управления, каждая из которых реализуется самостоятельным блоком органов управления. 1. политическая - характеризуется двумя сторонами влияния. С одной стороны, на основе разграничения прав и полномочий органов исполнительной власти Федерации и региона она позволяет достаточно точно выделить объекты управления: стратегическую работу Правительства РФ по формированию концепции национальной безопасности и объекты регионального народнохозяйственного комплекса, управляемого республиканской администрацией в соответствии со стратегической линией государства. С другой стороны, политическая группа функций администрации региона связана с активным участием населения в реализации программ социально-экономического развития района через органы местного самоуправления. Указанная группа функций приобретает довольно конкретный характер, когда проводятся выборы в представительные и руководящие исполнительные органы власти. 2. структурно-технологическая. Администрация региона выбирает основные направления структурной перестройки экономики, учитывая закономерности рыночных отношений и особенности геополитического и социально-экономического развития территории. Глава администрации (правительство региона) с помощью специальных органов управления влияет на состояние и изменение структуры экономического комплекса. Чтобы способствовать стратегическим интересам республики, нацеленным на рекреационную деятельность, нужно мобилизовать действующие производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительного комплекса, социальной и производственной инфраструктуры на обеспечение, поддержку и развитие курортно-оздоровительного направления региональной политики. 3. экономическая. Администрация региона, учитывая структурно-технологичекую концепцию перестройки, формирует экономический механизм, обеспечивающий реализацию и развитие программных мероприятий, направленных на структурную перестройку экономики региона.
4. социальная. Последняя в перечне функций, она отнюдь не последняя по содержанию. Социальная функция занимает самое важное место в реализации конечных социально-экономических целей и вовлечении коренного населения региона в решение стратегической задачи страны. Для этого администрация региона формирует систему органов управления, в составе которой должны быть государственные региональные, коммерческие, общественные и международные организации, заинтересованные в новой парадигме социально-экономического развития. Чтобы эффективно выполнить все четыре группы функций управления в регионе, необходимо организовать постоянный мониторинг социально-экономического состояния и тенденций развития стратегической деятельности региона. В настоящее время в экономике России действуют два типа организационных структур: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (товарный, рыночный). Особенность интенсивного типа заключается в значительном повышении роли социальных факторов общественного развития, что требует сбалансированности всех элементов организационной структуры управления. На уровне Федерации и региона укрепляются исполнительные органы власти, все отчетливее доминирует авторитарный принцип руководства. В то же время многие социально-экономические проблемы жизни населения передаются общественным органам управления — муниципальным образованиям. При недостаточной согласованности структур управления указанной вертикали власти (Федерация - регион - муниципалитет) возникает большое количество проблем, связанных с формированием социально ориентированных рыночных отношений в центре и на местах. В структуре общественного производства хозяйственные организации лучше взаимодействуют в удобных для этих структур социально-организационных формах. В настоящее время таковыми являются акционерные компании. Они сегодня заменяют отраслевые министерства, региональные органы управления, укрепляют статус крупных предприятий и производств. В связи с перераспределением функций между центром и субъектами Федерации в органах управления последних неизбежны глубокие структурные преобразования, создание новых управленческих органов, учитывающих особенности восприятия региональных организационных отношений. Они укладываются в следующие функциональные направления:
- поддержание производства на еще жизнеспособных действующих предприятиях для сохранения на региональном рынке приемлемого уровня предложения потребительских товаров, занятости, сдерживания роста социальной напряженности и предотвращения конфликтов; - обеспечение регулируемого свертывания экономически бесперспективных производств и оказание необходимой селективной помощи приоритетным (с точки зрения региона) направлениям развития и предприятиям; - организация работы по санации предприятий, исходя из концептуальных позиций структурной и инвестиционной деятельности региона; - организация рациональных хозяйственных связей предприятий региона в интересах последнего путем возможной интеграции усилий предприятий различных территориальных образований (как внутри России, так и за рубежом); - обеспечение устойчивости функционирования основных систем жизнеобеспечения и предотвращение разрушения ключевых элементов производственной системы субъекта Федерации; - недопущение технологических и экологических катастроф, в том числе за счет вливания минимума поддерживающих инвестиций; - изменение рыночной структуры путем поддержки предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, создающего новые рабочие места, увеличивающего предложение товаров и услуг на местном рынке, снижающего роль отраслевых монополий; - поиск потенциальных инвесторов, организация получения и эффективного использования иностранных кредитов (особенно в сфере рекреационного бизнеса, туризма), создание благоприятного климата для прямых иностранных инвестиций, в первую очередь в сферу материального производства; - формирование региональной системы институциональных инвесторов, внебюджетных источников, способных аккумулировать накопления и эффективно обращать их в инвестиции; - активное продвижение на зарубежные рынки товаров местных экспортеров во взаимодействии с централизованными экспортными программами Федерации; - создание налоговой системы, учитывающей ее трехуровневую организацию. При возрастающем значении региональных организационных форм и функций управления в субъектах Федерации и их региональных центрах необходимо обновлять структуру органов управления в соответствии с происходящими изменениями. Это касается всей системы органов управления, занимающейся региональной политикой. Очевидно, что аппарат Президента РФ является центром этой работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.) |