Региональная структура управления в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональная структура управления в РФ



В настоящее время в состав Ф 83 субъекта: республик – 21, краев – 9, областей – 46, городов федерального значения – 2, автономных областей – 1, автономных округов – 4.

Субъект Федерации выполняет четыре группы функций управления, каждая из которых реализуется самостоятельным блоком органов управления.

1. политическая - характеризуется двумя сторонами влияния. С одной стороны, на основе разграничения прав и полномочий органов исполнительной власти Федерации и региона она позволяет достаточно точно выделить объекты управления: стратегическую работу Правительства РФ по формированию концепции национальной безопасности и объекты регионального народнохозяйственного комплекса, управляемого республиканской администрацией в соответствии со стратегической линией государства. С другой стороны, политическая группа функций администрации региона связана с активным участием населения в реализации программ социально-экономического развития района через органы местного самоуправления. Указанная группа функций приобретает довольно конкретный характер, когда проводятся выборы в представительные и руководящие исполнительные органы власти.

2. структурно-технологическая. Администрация региона выбирает основные направления структурной перестройки экономики, учитывая закономерности рыночных отношений и особенности геополитического и социально-экономического развития территории.

Глава администрации (правительство региона) с помощью специальных органов управления влияет на состояние и изменение структуры экономического комплекса. Чтобы способствовать стратегическим интересам республики, нацеленным на рекреационную деятельность, нужно мобилизовать действующие производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительного комплекса, социальной и производственной инфраструктуры на обеспечение, поддержку и развитие курортно-оздоровительного направления региональной политики.

3. экономическая. Администрация региона, учитывая структурно-технологичекую концепцию перестройки, формирует экономический механизм, обеспечивающий реализацию и развитие программных мероприятий, направленных на структурную перестройку экономики региона.

4. социальная. Последняя в перечне функций, она отнюдь не последняя по содержанию. Социальная функция занимает самое важное место в реализации конечных социально-экономических целей и вовлечении коренного населения региона в решение стратегической задачи страны. Для этого администрация региона формирует систему органов управления, в составе которой должны быть государственные региональные, коммерческие, общественные и международные организации, заинтересованные в новой парадигме социально-экономического развития.

Чтобы эффективно выполнить все четыре группы функций управления в регионе, необходимо организовать постоянный мониторинг социально-экономического состояния и тенденций развития стратегической деятельности региона.

В настоящее время в экономике России действуют два типа организационных структур: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (товарный, рыночный). Особенность интенсивного типа заключается в значительном повышении роли социальных факторов общественного развития, что требует сбалансированности всех элементов организационной структуры управления.

На уровне Федерации и региона укрепляются исполнительные органы власти, все отчетливее доминирует авторитарный принцип руководства. В то же время многие социально-экономические проблемы жизни населения передаются общественным органам управления — муниципальным образованиям.

При недостаточной согласованности структур управления указанной вертикали власти (Федерация - регион - муниципалитет) возникает большое количество проблем, связанных с формированием социально ориентированных рыночных отношений в центре и на местах. В структуре общественного производства хозяйственные организации лучше взаимодействуют в удобных для этих структур социально-организационных формах. В настоящее время таковыми являются акционерные компании. Они сегодня заменяют отраслевые министерства, региональные органы управления, укрепляют статус крупных предприятий и производств.

В связи с перераспределением функций между центром и субъектами Федерации в органах управления последних неизбежны глубокие структурные преобразования, создание новых управленческих органов, учитывающих особенности восприятия региональных организационных отношений. Они укладываются в следующие функциональные направления:

- поддержание производства на еще жизнеспособных действующих предприятиях для сохранения на региональном рынке приемлемого уровня предложения потребительских товаров, занятости, сдерживания роста социальной напряженности и предотвращения конфликтов;

- обеспечение регулируемого свертывания экономически бесперспективных производств и оказание необходимой селективной помощи приоритетным (с точки зрения региона) направлениям развития и предприятиям;

- организация работы по санации предприятий, исходя из концептуальных позиций структурной и инвестиционной деятельности региона;

- организация рациональных хозяйственных связей предприятий региона в интересах последнего путем возможной интеграции усилий предприятий различных территориальных образований (как внутри России, так и за рубежом);

- обеспечение устойчивости функционирования основных систем жизнеобеспечения и предотвращение разрушения ключевых элементов производственной системы субъекта Федерации;

- недопущение технологических и экологических катастроф, в том числе за счет вливания минимума поддерживающих инвестиций;

- изменение рыночной структуры путем поддержки предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, создающего новые рабочие места, увеличивающего предложение товаров и услуг на местном рынке, снижающего роль отраслевых монополий;

- поиск потенциальных инвесторов, организация получения и эффективного использования иностранных кредитов (особенно в сфере рекреационного бизнеса, туризма), создание благоприятного климата для прямых иностранных инвестиций, в первую очередь в сферу материального производства;

- формирование региональной системы институциональных инвесторов, внебюджетных источников, способных аккумулировать накопления и эффективно обращать их в инвестиции;

- активное продвижение на зарубежные рынки товаров местных экспортеров во взаимодействии с централизованными экспортными программами Федерации;

- создание налоговой системы, учитывающей ее трехуровневую организацию.

При возрастающем значении региональных организационных форм и функций управления в субъектах Федерации и их региональных центрах необходимо обновлять структуру органов управления в соответствии с происходящими изменениями. Это касается всей системы органов управления, занимающейся региональной политикой. Очевидно, что аппарат Президента РФ является центром этой работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.)