Текущий ремонт аккумуляторов типа СК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий ремонт аккумуляторов типа СК.



К текущему ремонту относятся работы по устранению разных неполадок аккумуляторных батарей, которые выполняются, как правило, силами эксплуатационного персонала.
Нормальное состояние АЭ во время эксплуатации характеризуется:

1. плотностью электролита с температурной поправкой в границах нормы;

2. стабильным напряжением подзаряда с точностью ± 1 % с допустимым уровнем пульсаций;

3. темно-коричневым цветом положительных электродов;

4. металлическим серым цветом отрицательных электродов;

5. появлением газовыделения во время перехода к режиму ускоренного заряда (из режима подзаряда).

Характерные неполадки аккумуляторов типа СК приведен в таблице №13.

Таблица №13.

Характеристики и признака неполадок Возможная причина Метод устранения
     
Сульфатация электродов
Снижено разрядное напряжение, снижение емкости при контрольном разряде Недостаточность первого заряда     В соответствии с 9.4
Повышенное напряжение во время заряда, а плотность электролита ниже, чем у исправных аккумуляторов Систематические недозаряды
Во время заряда постоянной силой тока или плавно нисходящим током газообразование начинается раньше, чем в исправных аккумуляторах Чрезмерные разряды
Температура электролита во время заряда повышенная при одновременном высоком напряжении. Очень незначительное использование АБ

 

Продолжение таблицы №13.

Положительные электроды в начальной стадии - светло-коричневого цвета, при глубокой сульфатации - оранжево-коричневого, иногда с белыми пятнами хрустального сульфата или если цвет электродов темно- или оранжево-коричневый, то поверхность электродов на прикосновенье твердая и песчаная, при нажатии ногтем дает хрустящий звук Продолжительное пребывание АБ в разряженном состоянии     В соответствии с 9.4
Часть активной массы отрицательных электродов вытеснен в шлам, масса, которая осталась в электродах, на прикосновенье песчаная, и при сильной сульфатации выдавливается из ячеек электродов. Электроды приобретают беловатый оттенок, появляются белые пятна Неполное покрытие электродов электролитом. Доливка аккумуляторов кислотой вместо воды
Короткое замыкание
Сниженные разрядное и зарядное напряжения, а также плотность электролита. Отсутствует газовыделение или отставание в газовыделении во время заряда постоянной силой тока или плавно нисходящим током. Повышенная температура электролита во время заряда совместно с низким напряжением Коробление положительных электродов. Повреждение или дефект сепарации. Замыкание наростами губчатого свинца Необходимо немедленно обнаружить и устранить место КЗ в соответствии с 9.4
Положительные электроды покороблены Чрезмерный зарядный ток во время введения АБ в работу. Следствие сильной сульфатации. Следствие КЗ данного электрода с соседним отрицательным. Присутствие азотной или уксусной кислоты в электролите Выправить электрод, который должен быть предварительно заряженным. Произвести анализ электролита, и, если он окажется загрязненным, заменить его. Нормально производить зарядные процессы
Отрицательные электроды покороблены Повторные изменения направления заряда при изменении электрода. Результаты давления со стороны соседнего положительного электрода Выправить электрод в заряженном состоянии
Усадка отрицательных электродов Сильное интенсивное использование активной массы вместе с высоким зарядным током или чрезмерной перезарядкой при беспрерывном газообразовании Заменить дефектный электрод
Разъедание ушек на границе электролита с воздухом Наличие хлора или его соединений в электролите или в помещении АБ Проверить помещения АБ и электролит на наличие хлора

Продолжение таблицы №13.

1    
Изменения размеров положительных электродов Разряды до конечного напряжения ниже допустимого значения. Загрязнение электролита азотной или уксусной кислотой Проводить разряд только до снятия гарантированной емкости. Проверить качество электролита та, в случае выявления вредных примесей, заменить.
Разъедание нижней части положительных электродов Заряд систематически проводят не до конца, поэтому после доливки электролита он плохо перемешивается Проводить процессы заряда в соответствии с инструкцией по эксплуатации
На дне баков значительный пласт шлама темного цвета Систематические чрезмерные заряды и перезаряды Откачать шлам
Саморазряд и газовыделение
Выделения газа из аккумуляторов, которые находятся в состоянии покоя, через 2-3 часа после окончания заряда или во время заряда Загрязнение электролита соединениями из металлов меди, железа, мышьяка, висмута, горна и др. Проверить качество электролита и, в случае выявления вредных примесей, заменить его

9.6. Капитальный ремонт.

Во время капитальных ремонтов АБ типа СК выполняются такие работы:

1. замена электродов;

2. замена баков или покрытие их кислотостойким материалом;

3. ремонт ушек электродов;

4. ремонт или замена стеллажей.

Менять электроды следует во время капитальных ремонтов, как правило, не ранее чем через 15-20 лет эксплуатации. Ремонт аккумуляторных батарей выполняют после снижения ее фактической емкости до 70%.

Капитальный ремонт аккумуляторов типа СН не выполняют, их меняют полностью. Менять аккумуляторы необходимо не ранее, чем через 10 лет эксплуатации.

Для проведения капитального ремонта целесообразно приглашать специализированные ремонтные предприятия. Ремонт выполняют в соответствии с действующими технологическими инструкциями ремонтных предприятий.

В зависимости от условий работы АБ в капитальный ремонт выводят всю АБ полностью или ее часть.

Количество аккумуляторов, выведенных в ремонт врозь, определяют при условии обеспечения минимально допустимого напряжения на шинах постоянного тока для конкретных потребителей данной аккумуляторной батареи.

Капитальных ремонтов с заменой электродов, баков, крышек и др. фирменных аккумуляторов практически не предполагается, в случае неисправностей меняют полностью весь АЭ.

Если фактическая емкость фирменной АБ снизилась и составляет менее 80 % номинальной емкости, это означает, что срок службы аккумуляторной батареи исчерпанный и ее нужно менять.

 

Выбор изоляторов.

 

На распределительных устройствах подстанции могут применяться подвесные, опорные и проходные изоляторы. Тип и количество «тарелок» в гирлянде подвесного изолятора определяются уровнем рабочего напряжения, допустимой механической нагрузкой. Опорные изоляторы для жестких шин выбираются по номинальному напряжению, месту установки изолятора, номинальному току (только для проходных изоляторов) и по допускаемой механической нагрузке.

Согласно ПУЭ расчетная нагрузка на изолятор не должна превышать 60% от разрушающей нагрузки (Fразр),

Расчетная нагрузка определяется

, где Кп – поправочный коэффициент на высоту шины; Низ – высота изолятора; С – высота шины по оси изолятора

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.01 с.)