Инфляция,ее причины и формы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфляция,ее причины и формы.



Инфляция-непрерывный рост общего уровня ценв течение какого-то временного интервала. В основеинф-ии лежит несколько взаимосвязанных величин и проявляются не только в росте цен но и в ухудшении качества продукции и в товарном дефитице.

Типы инф-ии:

1. открытая-при ней повышаются цены. Здесь действуют два механизма:а)инф-ия ожидания- устойчивая неуверяющая покупателя в нормальном функционировании ценового механизма, а она ведет к инф-ии спроса-нарушение равновесия между спросом и предложением. б)инф-ия издержек-она вызванв нарушением равновесия совокупного спроса и совокупного предложения со стороны предложения; 2. подавленая-рост цен может и ненаблюдаться, но происходит обесценивание денег, т.е. в отсутствии товара и невозможности купить их за деньги. Существуют три направления развития подавленной инф-ии: а) разрыв между установленными ценами и рыночными ценами, б)отсутствие ценовых стимулов для расширения производства и увеличния предложение, что вызывает недопроизводство товаров, кот-ые пользуются спросом, в) сочетание подавленной инф-ии с инф-ей издержек, это происходит т.к. сущ-ет 2-й механизм в ценопроизводстве одна часть цен регламентируется гос-ом, а вторая –рыночная, 3. инф-ия ожидания-вызывается гос-ой кредитной и бюджетной политикой, затем неоправдоно высокой задолжностью.

Измерение инфляции инф-ия проявл-ся как устойчивое повышение общ-ого уровня цен на товары, услуги, факторы производства. Измерение инф-ии – это измерение темпа роста цен. Средний уровень цен определяется индексом цен. Для оценки инф-ии часто используется индекс потребительских цен(ИПЦ), кот-ые опр-ся по формуле:

Уровень инфл.= (ипц-тек. Года)-(ипц-прошедш.года)/

(ипцпрошедш.года)*100%

Индекс потребительских цен может быть рассчитан по индексу Ласпейроса.Могут использоваться и другие индексы: Паше, Фишера.

22.социально-экономические последствия инфляции.

Инфляция – это повышение общего уровня цен. Она характеризуется уменьшением покупательной способности денег и ростом стоимости жизни. Падение покупательной способности денег означает, что на одну и ту же сумму денег можно приобрести меньше товаров, чем раньше.

Причинами инфляции являются увеличение совокупного спроса (инфляция спроса) и уменьшение совокупного предложения (инфляция издержек). Инфляцию спроса можно определить как повышение цен со стороны бизнеса в ответ на возросший спрос. Рост совокупного спроса обусловлен высокой (больше естественного уровня) занятостью. Работники получают заработную плату, но приобрести необходимое количество товаров на эти деньги они не могут, поскольку производство работает на границе производственных возможностей и не может ответить на возросший спрос увеличением выпускаемой продукции.

При ожидаемой инфляции предполагается, что темпы прироста цен можно прогнозировать. Неожидаемая инфляция – это такая, при которой темпы прироста цен не прогнозируются.

В национальной экономике может возникнуть и дефляция, то есть понижение общего уровня цен, но это довольно редкое явление.

Последствия инфляции:

1. Потери от инфляции несут те, кто получает фиксированные доходы.

2. Падают реальные доходы населения, поскольку растут цены на товары и услуги.

3. Потери несут те субъекты экономики, которые дают деньги в кредит, поскольку им возвращаются обесцененные деньги.

4. Деньги из сферы производства переходят в сферу обращения, поскольку именно в сфере обращения они меньше обесцениваются. гос Применяется два подхода антиинфляционной политики: 1. политика регулирования цен и доходов, кот-ые имеют целью увязать рост заработка с ростом цен, т.е. для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы понижения или замораживания ЗП и контроль над ценами. Она не всегда достигает поставленной цели. 2. Политика направлена на сокрощение бюджетного дефитита. Ограничение кредитной экспансии + сдерживание денежной эмиссии. Мера проводится нац. банком, кот-ый не подчиняется Правительству. Сейчас популярна другая идея: за счет гос-ва поощряет те фирмы у кот-ых медленно растут цены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.004 с.)