Лишения — это стимул развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лишения — это стимул развития



 

Сколько человек существует на Земле, столько и страдает. Действует ли в этом какая-то законо­мерность? Виноват ли в этом человек сам или кто-то Свыше преднамеренно заставляет его мучиться? Но если верным окажется последнее, то для каких целей это делается?

Постараемся разобраться в данных вопросах.

Все в нашем мире построено на противоположно­стях: добро — зло, тепло — холод, бедность — богат­ство, день — ночь и т.д.

Страдания — это тоже противоположность — проти­воположность радости. Если бы человек познал в жизни только радость и блаженство, он никогда бы не преуспел в своем развитии. И только наличие противополож­ностей позволяет ему сравнивать, делать выводы, выбирать что-то для себя, т.е. это способствует раз­витию души. Не познав противоположность добра, че­ловек не сможет понять, какие действия ведут его к злу.

Благая и сытая жизнь останавливает прогресс души, потому что она стремится все время находиться в этом состоянии блага, она перестает дальше стремиться к чему-либо. Как показала сама жизнь, человек обеспе­ченный стремится в основном только к развлечениям и удовольствиям. А человек, пребывающий в его проти­воположности — в бедности, старается учиться, осво­ить хорошую профессию и таким образом развивается.

Для человека характерно следующее: во благе и ро­скоши он начинает деградировать или нарабатывать отрицательные качества характера, а когда находится в бедности или когда не полностью обеспечен и ему чего-то не хватает — душа его начинает прогресси­ровать, борясь с неблагоприятными и недостаточны­ми факторами своего существования. Тоесть, ког­да душу помещают в условия, которые вызывают у нее дискомфорт, она начинает поиск противопо­ложного состоянияи это способствует ее совершенствованию.

Так что от двух вариантов существования получа­ется обратный результат. Богатство и благополучие в жизни воспитывают в человеке качества, ведущие его в Минусовую (-) Систему, а бедность и несчастья нарабатывают в душе качества, ведущие ее в Плюсо­вую (+) Систему.

Здесь надо выделить следующие тенденции. Из тех, кто находится во благе и роскоши, приблизитель­но 70% выбирают деградацию или отрицательный путь развития, и только 30% душ способны прогрес­сировать, идти в направлении дальнейшего развития. А среди находящихся в бедности 70% душ выбира­ют путь положительного развития — через обучение и преобразование окружающего мира, и только 30% направляются в отрицательную Систему и становят­ся на путь деградации.

Поэтому Высшим Учителям искусственно приходит­ся большинство душ помещать в спартанские условия, чтобы заставить их стремиться к учебе, работе, бла­гоустройству быта. Плохой быт, например, заставля­ет человека осваивать ремесла и самому учиться пре­образовывать окружающую среду в рамках выделен­ной ему территории. Чем беднее человек, тем боль­ше он умеет всего делать к концу жизни. (Это отно­сится кдушам, не встающим на (-) путь развития.)

Страдание, являясь противоположностью счастья, радости, подталкивает душу к вечному поиску этих положительных состояний и тем самым способствует ее прогрессу.

Умение сравнивать помогает человеку двигаться от худшего к лучшему, т.е. двигаться вперед. А если сразу поместить его в лучшее, он никуда двигаться не будет. Ему хорошо в данном месте, и он постарается оставаться там всегда. Сладость бытия и удовольствия ослепляют душу. Но покой равнозначен застою. А застой проявляется в отсутствии приобретения новых качеств, что уже равносильно деградации.

Как мы видим, развитие основано на стремле­нии души от плохого к хорошему. В данном случае противоположности помогают ей совершенствоваться.

Поэтому если у счастья не будет такой противопо­ложности, как несчастье, а у радости — страдания, то душа не будет знать, куда ей двигаться, к чему стремиться, как эволюционировать и какие энергии пред­почтительны для Высших.

Плохие условия жизни, лишения и все прочее, не удо­влетворяющее ее, помогают личности создавать цели, чтобы через них она стремилась к лучшему. Поэтому, когда душа проходит через страдания, она познает мир, людей, их отношения, она развивается через это позна­ние. Таким образом, можно сделать следующий вывод.

1) Страдания — это механизм воспитания и при­обретения высших человеческих качеств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.004 с.)