Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подтверждающем истинность слова от Аллаха.
Аль-Ауфи и другие учёные передают, что ибн Аббас, аль-Хасан, Катада, Икрима, Муджахид, Абу аш-Ша’са, ас-Судди, ар-Раби ибн Анас, ад-Даххак и другие прокомментировали аят: ﴿مُصَدِّقاً بِكَلِمَةٍ مِّنَ اللَّهِ﴾ подтверждающем истинность слова от Аллаха - т.е. Ису ибн Марьям. Слово Аллаха: ﴿وَسَيِّدًا﴾ господине Абу аль-Алия, ар-Раби ибн Анас, Катада, Саид ибн Джубайр и дургие сказали: «То есть он был мудрым». Катада сказал: «Он был господином в поклонении и знании». Саид ибн аль-Мусаййиб сказал: «Он был учёным богословом». Атыйя сказал: «Господин – это человек благочестивый в благодетели и знании». Икрима сказал: «Господин это человек неподвластный гневу». Ибн Зайд сказал: «Господин это благородный человек перед Аллахом». Слово Аллаха: ﴿وَحَصُورًا﴾ Воздержанном. Передают, что ибн Масуд, ибн Аббас, Муджахид, Икрима, Саид ибн Джубайр, Абу аш-Ша’са и Атыя аль-Ауфи считали: «Т.е. тот, кто не совокупляется с женщинами». Абу аль-Алия и ар-Раби ибн Анас сказали: «Т.е. бесплодный мужчина, не имеющий семени». Ибн Абу Хатим передаёт от ибн аль-Аса, (возможно от Абдуллы ибн аль-Аса) что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал по поводу аята: ﴿وَسَيِّدًا وَحَصُورًا ﴾господине, воздержанном – пророк,да благословит его Аллах и приветствует, поднял горсть с земли и сказал: «Половой член Йяхйи был подобен этому».
Ибн аль-Мунзир в своём тафсире передаёт от ибн аль-Аса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал «Любой человек встретит Аллаха обременённым грехами, кроме Йяхйи сына Закарии, ведь Аллах сказал о нём: ﴿وَسَيِّدًا وَحَصُورًا ﴾господине, воздержанном. А затем пророк сказал: «Его половой член был подобен полам одежды». Затем он показал мизинец.
Аль-Кадый аль-Ияд сказал в своей книге «аш-Шифа»: «Да восславит Аллах Йяхью сына Закарии, ведь он был: ﴿وَحَصُورًا﴾ Воздержанным. И это не значит то, что сказали некоторые, что он был импотентом или евнухом. Это мнение опровергли лучшие
комментаторы и наиболее известные учёные. Они считают, что этот недостаток не может быть присущим пророкам (мир им).Он был воздержанным в смысле – безгрешным, будто бы кто-то удерживал его от грехов. Есть мнение, что он воздерживался от плотских страстей. Некоторые считают, что у него не было мужского вожделения. Однако понятно, что неспособность к совокуплению с женщинами является недостатком, а не достоинством. Достоинством может быть то, что он воздерживался от плотских утех путём самосовершенствования как Иса ибн Марьям, по воле Аллаха. Нужно заметить, что законный брак для тех, кто способен на него и при этом соблюдает все свои обязанности, и при этом брак не отвлекает его от поклонения Господу, является высшим достоинством, и это степень нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь его не отвлекало множество жён от поклонения Аллаху. Более того его поклонение становилось совершеннее от того, что он уберегал себя от греха посредством многожёнства, соблюдал при этом их права и дарил им подарки.Аллах похвалил Йяхью за воздержанность, и это не означает, что он не мог совокупляться с женщинами. Он был воздержанным от прелюбодеяния и аморального поведения. Это никоим образом не мешало ему жениться дозволенным способом, обольщать и совокупляться с жёнами. Из мольбы Закарии также становится ясным, что Йяхья был способным к продолжению рода: ﴿هَبْ لِي مِن لَّدُنْكَ ذُرِّيَّةً طَيِّبَةً﴾ Господи! Дай мне от Тебя потомство благое – т.е. сына, у которого будет потомство и продолжение. Аллах знает лучше.
Слово Аллаха: ﴿وَنَبِيًّا مِّنَ الصَّـالِحِينَ﴾ и пророке из праведников – весть о пророчестве Йяхьи – это вторая радостная весть после вести о его рождении.И это конечно выше степенью чем просто весть о ребёнке.Так, например, Аллах сказал матери Мусы (мир ему):
﴿إِنَّا رَآدُّوهُ إِلَيْكِ وَجَاعِلُوهُ مِنَ الْمُرْسَلِينَ﴾ Ибо Мы вернем его тебе и сделаем одним из посланников. (28:7)
После того, как Закрия получил радостную весть о рождении сына, он стал удивляться рождению ребёнка при его старости: ﴿قَالَ رَبِّ أَنَّى يَكُونُ لِي غُلَامٌ وَقَدْ بَلَغَنِي الْكِبَرُ وَامْرَأَتِي عَاقِرٌ قَالَ﴾ Он сказал: "Господи! Как будет у меня мальчик, когда до меня дошла уже старость, а жена моя - бесплодна?" Он сказал: - т.е. ангел сказал: ﴿كَذَلِكَ اللَّهُ يَفْعَلُ مَا يَشَآءُ﴾ "Так! Аллах творит, что пожелает" – так повелел Аллах, для которого нет ничего невозможного или невыполнимого. ﴿قَالَ رَبِّ اجْعَل لِّي ءَايَةً﴾Он сказал: "Господи! Сделай мне знамение" – т.е. сделай мне знак о том, что сын зачат. ﴿قَالَ ءَايَتُكَ أَلاَّ تُكَلِّمَ النَّاسَ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ إِلاَّ رَمْزًا﴾ Он сказал: "Знамение твое,что ты не будешь говорить с людьми три дня, иначе как знаками – т.е. ты будешь разъясняться с людьми знаками и не сможешь говорить, не смотря на то, что ты здоров. Как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿ثَلَاثَ لَيَالٍ سَوِيّاً﴾ В течение трех ночей, будучи в полном здравии. (19:10) Затем Аллах повелел ему совершать многократное поминание Аллаха,возвеличивание Его и прославление. Аллах сказал: ﴿وَاذْكُر رَّبَّكَ كَثِيرًا وَسَبِّحْ بِالْعَشِيِّ وَالإِبْكَارِ﴾ И поминай твоего Господа много и восхваляй по вечерам и утрам. Мы подробно остановимся на этом моменте при комментарии к начале суры «Марьям» по воле Аллаха.
Аллах сказал далее: وَإِذْ قَالَتِ الْمَلَائِكَةُ يامَرْيَمُ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَاكِ وَطَهَّرَكِ وَاصْطَفَاكِ عَلَى نِسَآءِ الْعَـالَمِينَ (42) И вот, сказали ангелы: "О Марйам! Поистине,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.009 с.) |