Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности рабочего колесаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочее колесо состоит из втулки и лопастей, связанных с В зависимости от числа дисков рабочие колеса бывают закрытыми (два диска), полуоткрытыми (один диск) и открытыми (без дисков). Недостаток открытых и полуоткрытых колес – перетоки жидкости из одного межлопастного канала в другой через зазор между колесом и корпусом. Однако они проще в изготовлении, компактнее и менее подвержены засорению при перекачивании взвешенных веществ.
Рисунок 2. Конструкции рабочих колес.
Колеса изготовляют с односторонним (рисунок 2 а, в, д, е) или Поверхности лопастей центробежных колес – цилиндрические, Рабочее колесо осевого насоса всегда открытого типа, на цилиндрической втулке его, снабженной обтекателем, предусмотрены три – пять лопастей винтовой формы (рисунок 2 д). В мощных насосах лопасти могут поворачиваться вокруг оси, перпендикулярной к оси вращения, посредством болтового соединения или при помощи поворотного механизма. Изменением положения лопастей можно в широких пределах регулировать подачу насоса, сохраняя высокий к.п.д. У насосов предназначенных для перекачивания взвешенных веществ (песка, грунта, шлама, волокнистых масс) и сильно загрязненных канализационных вод каналы в рабочих колесах значительно расширены (рисунок 2 е), а число лопастей уменьшено (до двух и даже до одной). Для рабочих колес и других деталей проточной части насосов в зависимости от их назначения применяют различные материалы: чугун и углеродистую сталь (нейтральные жидкости), хромистые и хромоникелевые стали (кислая вода), (бронзу и цветные сплавы, хромоникелькремнистую сталь, ферросилид, титан, пластмассы, керамику, фарфор, графит, покрытия из резины, смолы, эмали и стекла (химически агрессивные и абразивные жидкости). Рабочие колеса насосов, предназначенных для откачки из нефтяных скважин жидкости со значительным (до 1 %) содержанием механических примесей, изготавливают из полиамидной смолы.
Конструктивный угол наклона лопаток при входе в колесо β1 = 15-300, на выходе β2 = 20-600. Число лопаток в рабочем колесе у центробежных насосов составляет 6-8. Рабочие колеса насосов, перекачивающих загрязненные жидкости, имеют 2-4 лопатки. Конструкция колеса в значительной степени зависит от его коэффициента быстроходности ns:
где, n - число оборотов колеса, об/мин; Q- производительность насоса, м3/с; H - напор, м. При увеличении коэффициента быстроходности наблюдается возрастание относительной ширины лопасти рабочего колеса b2 на выходе и уменьшение относительного наружного диаметра D2/D0. При этом рабочее колесо последовательно преобразуется из радиального в осевое.
Конструктивные типы колес носят следующие названия: 1. Тихоходное ns = 40-80 2. Нормальное ns = 80-150 3. Быстроходное ns = 150-300 4. Диагональное ns = 300-600 5. Осевое ns = 600-1200 Если колесо центробежного насоса (1-3 типы) выполнено с двухсторонним подводом, то коэффициент быстроходности уменьшается в раз. Рабочие колеса изготавливаются путем отливки из чугуна, бронзы, нержавеющей стали и других материалов, определяемых условиями эксплуатации насосов. Кроме того, рабочие колеса могут выполняться фрезированием или штамповкой. Тогда поверхность проточных каналов мене шероховата, что уменьшает гидравлические потери и увеличивает эрозионную и коррозионную стойкость. Толщина рабочих лопаток обычно определяется конструктивно и проверяется расчетом на прочность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.) |