Метод исправленного крюйс-пеленга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод исправленного крюйс-пеленга



При определённых условиях метод исправленного крюйс-пеленга является более точным, чем просто крюйс-пеленг, и по точности место, определённое этим методом, может быть приравнено к обсервованному месту, несмотря на то, что является счислимо-обсервованным.

Условием определения места этим методом является постоянство скорости и направления движения, при этом саму скорость и точное направление движения знать совершенно необязательно, эти параметры могут быть определены по ходу реализации метода.

Метод реализуется следующим образом:

в момент времени Т1, определяется место судна любым доступным методом, на карту наносится обсервованное место т.1 на рисунке 5.3;

· из т.1 проводится линия предполагаемого пути, точность направления совершенно не принципиальна, главное, что общее направление было верно, обычно для этого выбирается счислимое направление пути;

· в момент времени Т2, измеряется пеленг на ориентир и проводится до пересечения с линией предполагаемого пути, получаем т.2;

· в момент времени Т3 берём второй пеленг ИП2и наносим его на карту;

· измеряем расстояние S12 между т.1 и т. 2;

· рассчитываем промежутки времени DT12 и DT23;

· по формуле

рассчитываем расстояние, на которое надо перенести первый пеленг;

· откладываем полученное расстояние S23, от т.2, получаем т.3;

· переносим первый пеленг параллельно в т.3, получаем линию ИПꞌ1;

· в точке пересечения пеленга ИП2 и линии ИПꞌ1 получим обсервованное место.

Рисунок 5.3 Метод исправленного крюйс-пеленга

 

Можно добавить, что здесь описан самый характерный алгоритм, при этом в методе исправленного крюйс-пеленга порядок измерений первичной обсервации и пеленгов не принципиален.

 

Навигационная прокладка 5.1

Карта №3319, DЛ = 4,0%, V = 10 узлов

17 06 ОЛ = 12,5 Анапский створ ГКП = 95,9, ближайший мыс л/б за траверзом D = 1,0 мили, определили место судна и определили поправку гирокомпаса. Легли на курс параллельный РП №29.

1717 ОЛ =? Мк. Благовещенский ГКП =4,10.

17 47 ОЛ = 19,0 Мк. Благовещенский ГКП =61,00. Определили место судна по Крюйс-пеленгу, легли на ГКК = 302,5.

18 26 ОЛ =? Южная веха по правому борту D = 2 мили

18 45 ОЛ = 28,3 Южная веха по правому борту D = 2 мили. Определили место судна по Крюйс-дистанции, взяли место под сомнение, мк Янтарный D = 4,4 мили, определили место судна по двум дистанциям, легли на ГКК = 263,0.

19 10 ОЛ = 32,2 мк Железный рог ГКП = 324,5

19 30 ОЛ = 35,4 мк Железный рог ГКП = 1,0 определили место судна методом исправленного крюйс-пеленга. Невязку отнесли за счёт течения и приняли его к дальнейшему счислению. Легли на путь параллельный РП №29.

 

 

Практическое занятие№6 Итоговая навигационная прокладка

На выполнение работы отводится 4 часа аудиторных занятий.

Цель работы: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.

Инструменты и пособия: Навигационная карта- номер указан в задании, таблица девиации МК, штурманский транспортир, штурманская линейка, циркуль и измеритель, остро отточенный карандаш, ластик, калькулятор.

Описание работы

К выполнению предлагается навигационная прокладка, близкая по сложности к заданию, выносимому на семестровый и государственный экзамены.

Помимо знаний, полученных в результате изучения курса «Навигация и лоция», для выполнения задания потребуются знания, полученные в результате изучения курса «Мореходная астрономия». Подавляющее большинство элементов задания рассматривалось в предыдущих работах.

Результатом выполнения задания являются:

· выполненная на соответствующей карте навигационная прокладка;

· заполненный в соответствии с требованиями Судовой журнал;

· черновик с расчётами для выполнения задания;

· астрономические вычисления, оформленные на соответствующем бланке Ш8, Ш8Б, или выполненные на калькуляторе с указанием расчётных формул и алгоритмов.

Задание на работу:

Навигационная прокладка 6.1

Плавание 17 февраля 2005 г. Карта №3319. Скорость полного хода ППХ Vc = 9,2 узла DЛ = -2%, Скорость среднего хода СПХ Vc = 7,0 уз DЛ = +2%. Uхр = - 05м14с, i+s = -3.0′, e = 12,3м, t = +5°, B = 770 мм.рт.ст. Часы выставлены по времени 4го часового пояса.

12 10 ОЛ = 22,3 Вышли из п.Анапа, находимся точно в створе п.Анапа, дистанция до мыса Анапа D = 2,4 мили, определили место судно, дополнительно взяли гирокомпасный пеленг на створ ГКП = 98,9°, определили поправку гирокомпаса. Дали ППХ, легли на ГКК = 285,1°.

13 02 ОЛ =? мк.Кубанский ГКП = 185,0°, мк.Благовещенский ГКП = 257,0°. Определили место судна, невязку отнесли за счёт дрейфа от ветра Юго-Восточного направления SE силой 4 балла, приняли для дальнейшего учёта. Легли на ПУ = 219,0°.

? ОЛ = 39,9 ПИ GPS

Lat 44 50,387 N

Lon 36 53,219 E

GMT 10 02 19

MSPEED 09,17 HDG 219,0

Определили место судна, невязку отнесли за счёт течения, рассчитали параметры течения, приняли для дальнейшего счисления. Вышел из строя гирокомпас. Перешли на управление по магнитному компасу. Легли на КК = 163,7°

14 37 ОЛ = 45,3 Начали плавный поворот вправо с тем, чтобы лечь на ИК = 287,7°

14 44 ОЛ = 46,3 Закончили плавный поворот. Легли на ИК = 287,7°, ветер стих, перестали учитывать дрейф, течение считаем попутным.

?? ОЛ =? Прошли по лагу Sл = 8,0 миль. Мк Железный Рог ОРКУ = 82,3. Солнце нижний край ОС = 28°06′,5 Tхр = 11ч41м42с, определили место судна комбинированным способом, взяли гирокомпасный пеленг на Солнце ГКП = 209,0° определили поправку гирокомпаса и приняли её для дальнейшего счисления. Легли на ПУ = 325,5°. Дали СПХ.

16 49 ОЛ = 62,7 Легли на ГКК = 352,4°, перестали учитывать течение.

Практическое занятие№7 Расчёт плавания судна по ДБК

На выполнение работы отводится 4 часа аудиторных занятий.

Цель работы: научиться рассчитывать плавание судна по ДБК.

Инструменты и пособия: навигационная карта - номер указан в задании, таблица девиации МК, штурманский транспортир, штурманская линейка, циркуль и измеритель, остро отточенный карандаш, ластик, калькулятор.

Описание работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.008 с.)