Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные и региональные финансовые организации и их кредитные механизмы. Международный валютный фонд (МВФ) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН — МВФ и группа Всемирного банка, а также ГАТТ, преобразованное во Всемирную торговую организацию. Некоторые специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Так, на Конференции ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД обсуждаются валютно-кредитные вопросы наряду с проблемами мировой торговли и развитием развивающихся стран. В период между сессиями функции ЮНКТАД выполняет Совет по торговле и развитию (две сессии в год). Проблемы мировой валютной системы обсуждаются в Комитете по «невидимым» статьям и финансированию, связанному с мировой торговлей, с «официальной помощью развитию». Он занимается также проблемами доступа развивающихся стран на мировой! рынок капиталов, гарантий по экспортным кредитам, а с середины 70-х годов и внешней задолженности развивающихся стран (на основании мандата ЮНКТАД). Специализированное учреждение ООН — Экономический совет — создал 4 региональные комиссии — для Европы, Африки, Азии, Латинской Америки. Две последние способствовали организации Азиатского банка развития и Межамериканского банка развития. Специальные фонды дополняют эти организации. ОЭСР — своеобразный клуб развитых стран для обмена мнениями и координации экономической политики, включая валютно-кредитную и финансовую, ведет научно-исследовательскую работу, является центром прогнозирования и международных сопоставлений на базе эконометрических моделей мировой экономики (дважды в год). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД МВФ (INTERNATIONAL MONETARY FUND, IMF) предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы. В настоящее время МВФ объединяет 188 государств.
Основные цели МВФ: 1. «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»; 2. «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов; 3. «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»; 4. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; 5. предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах». Основные механизмы кредитования: 1. Резервная доля. Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. 2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на четыре кредитные доли, или транша, составляющие по 25 % квоты. Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. 3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах.
4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Республика Беларусь является членом МВФ с 1992 г. Деятельность МВФ в нашей стране направлена на сотрудничество с Правительством и Национальным банком Беларуси при подготовке программ экономической политики с акцентом на налогово-бюджетную и денежно-кредитную политику, обменный курс и торговую политику с целью достижения значительного экономического роста, низкой инфляции и устойчивости платежного баланса. Квота Республики Беларусь, по состоянию на 2012 год, составляет около 542,1 млн. долларов США. В январе 2009 года Фондом была утверждена программа «стэнд-бай», рассчитанная на 15 месяцев, в размере 2,46 млрд. долларов США. В июне 2009 года объем финансовой поддержки со стороны МВФ был увеличен до 3,52 млрд. долларов США. В апреле 2010 года программа «стэнд-бай» была успешно завершена. Реализованные Правительством и Национальным банком меры позволили поддержать стабильность на валютном рынке, обеспечить устойчивость финансовой системы. Оценивая результаты программы, эксперты Международного валютного фонда отметили достигнутый прогресс в восстановлении стабильности и экономического роста.
30. Особенности условий современных процессов миграции капитала МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ КАПИТАЛА (ММК)-это процесс встречного движения капиталов между различными странами, независимо от уровня их социально-экономического развития, приносящий их собственникам соответствующие доходы: прибыль, процент, дивиденды. Основными причинами международной миграции капитала являются: а) прибыль. У богатейших стран мира образуется «избыток» капитала, который не находит прибыльного приложения внутри страны и ищет выгоду за ее пределами;
б) международное разделение труда. В условиях современной НТР международное разделение труда приобретает характер технологической и подетальной специализации. Это значит, что узлы и детали для технически сложной продукции выгоднее производить в тех странах, которые имеют сравнительные преимущества перед другими государствами; в) таможенные барьеры. В условиях, когда многие государства ограничивают импорт товаров путем установления высоких таможенных пошлин на ввозимые товары, экспорт капитала является одним из способов обойти эти барьеры за счет строительства предприятий за границей и продажи там производимой продукции; г) экология. Многие развитые страны, уделяя большое внимание собственной экологической безопасности, строят за границей экологически вредные предприятия, ввозя в собственную страну готовую продукцию, изготовленную на этих предприятиях; д) политика. Вывоз капитала в виде государственных займов часто преследует не экономические, а политические цели. Поэтому государственный капитал может вывозиться и в страны с высокой степенью инвестиционного риска. Экономическая целесообразность экспорта капитала состоит в: получении дополнительной прибыли; обходе протекционистских барьеров, выдвигаемых на пути движения товарных потоков; приближении производства к новым рынкам сбыта; получении доступа к новейшим зарубежным технологиям; экономии на налоговых платежах; снижении расходов на охрану окружающей среды. Экономическая целесообразность импорта капитала определяется: возможностью развития на качественно новой основе отечественных производств; ростом научно-технического потенциала страны; созданием дополнительных рабочих мест. Вывоз капитала в виде государственных займов часто преследует не экономические, а политические цели. Поэтому государственный капитал может вывозиться и в страны с высокой степенью инвестиционного риска. На развитие процесса ММК влияют две группы факторов: • экономические: развитие производства и поддержание темпов экономического роста; глубокие структурные сдвиги как в мировой экономике, так и в экономике отдельных стран; углубление международной специализации и кооперации производства; рост транснационализации мировой экономики; развитие интеграционных процессов. • политические: либерализация экспорта и импорта капитала; политика индустриализации развивающихся стран; актив-ная социальная политика государств; проведение экономичес-ких реформ в странах бывшей мировой системы социализма.
Экономическая целесообразность экспорта капитала состоит в: получении дополнительной прибыли; обходе протекционистских барьеров, выдвигаемых на пути движения товарных потоков; приближении производства к новым рынкам сбыта; получении доступа к новейшим зарубежным технологиям; экономии на налоговых платежах; снижении расходов на охрану окружающей среды. Экономическая целесообразность импорта капитала определяется: возможностью развития на качественно новой основе отечественных производств; ростом научно-технического потенциала страны; созданием дополнительных рабочих мест. Участие страны в процессах ММК отражается в абсолютных и относительных показателях. К абсолютным показателям относят: объем экспорта капитала; объем импорта капитала; сальдо экспорта-импорта капитала; число предприятий с иностранным капиталом в стране и количество занятых на них и др. Основными относительными показателями являются: 1) коэффициент импорта капитала (Кик), отражающий долю иностранного капитала (ИК) в ВВП страны: 2) коэффициент экспорта капитала (Кэк), отражающий долю экспортируемого капитала (ЭК) в ВВП:
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.037 с.) |