Особенности реализации лицензионных соглашений». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности реализации лицензионных соглашений».



Лицензионное соглашение -договор о предоставлении прав на коммерческое и производственное использование изобретений, технических знаний, инжиниринговых услуг, товарных знаков, ноу-хау. Обладатель лицензии лицензиар.

Торговля лицензиями – наиболее распространенная форма передачи научно-технических знаний на рынке технологий, которая так же включает торговлю товарными знаками и результатами индустриального дизайна.

Отличие лицензии от патента состоит в сроках, так, лицензию продают на определенный в договоре период, а патент уступается бессрочно.

Покупка лицензий снижает затраты на собственные НИОКР в 4-5 раз, а экономический эффект от использования лицензий покрывает затраты на их приобретение более чем в 10 раз. Различают лицензии на запатентованные разработки и беспатентные лицензии, когда новизна открытия или разработки не зарегистрирована в официальных учреждениях, которые наделены правом выдавать патент (документ, подтверждающий исключительное право авторства на изобретение на международном уровне).

В зависимости от объема передаваемых покупателю лицензии прав выделяют:

  • простую лицензию, Наименьший объем прав передается по простой (или неисключительной) лицензии. В этом случае лицензиар, предоставляющий лицензиату право на использование объектом промышленной собственности, сохранит за собой все права, которые подтверждены патентом, также и на предоставление лицензий другим лицам, которые называются сублицензии. Необходимо отметить необходимость осторожного подхода к продаже сублицензий. В таком случае следует достигать соглашения о разделе рынков сбыта, обговорить все возможные предельные размеры производства и т.п. Другими словами, не допустить конкуренции сублицензиатов друг с другом, так как она явно не в интересах лицензиара.
  • исключительная лицензия. При такой лицензии лицензиар, передавая лицензиату право на пользование изобретением, одновременно оставляет такое же право и за собой. Лицензиату передается право на пользование объектом промышленной собственности в пределах, которые оговорены в договоре, с сохранением за лицензиаром права на его использование в части, которая не передаётся лицензиату. Так как при исключительной лицензии к лицензиату переходит исключительное право, то лицензиар лишается права на продажу лицензии на данный объект промышленной собственности третьим лицам.
  • полная лицензия. Лицензиар уступает все права на использование изобретения в течение срока действия соглашения (применяется редко). По такой лицензии лицензиар передает не только права на пользование объектом промышленной собственности, а также лишается этого права сам. На практике, полная лицензия встречается достаточно редко. По сути это переуступок патента, отличие - патент переуступается на весь оставшийся срок действия, а время действия лицензионного соглашения может быть меньше этого срока. К ней разумно прибегнуть когда лицензиар не видит возможности самому использовать изобретённый товар, а рынок сбыта новинки и круг потенциальных покупателей очень ограничен.
    • Также за рубежом широко применяется так называемая "параллельная" лицензия, основанная на передаче права использования хорошо известного товарного знака для товаров, не имеющих отношения к товарам, вместе с которыми знак приобрел широкую известность у потребителей. Многие владельцы популярных товарных знаков, желая получить дополнительные финансовые и рекламные выгоды, передают по соглашению заинтересованным фирмам, право использовать их на разнообразных товарах.

Стоимость лицензионного соглашения зависит не от затрат на проведение научно-исследовательских работ, а от величины возможного дохода при использовании объекта лицензии. Существует три вида выплаты лицензионного вознаграждени я:

  • роялти (отчисления от дохода в течение всего периода действия соглашения);
  • паушальный платеж (единовременный платеж);
  • комбинированные платежи.

Торговля лицензиями по сделкам занимает примерно 50% всего мирового рынка технологий, в частности, благодаря торговле товарными знаками. Лидерами в торговле лицензиями, логично, являются США, Япония, Германия, Франция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.)