Охарактеризуйте систему регулирования прямых инвестиций в системе межгосударственных соглашений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте систему регулирования прямых инвестиций в системе межгосударственных соглашений



Международное регулирование прямых иностранных инвестиций

Прямые инвестиции - вложения (инвестиции) денежных средств в материальное производство и сбыт с целью участия в управлении предприятием, в которое вкладываются деньги, и получения дохода от участия в его деятельности (прямые инвестиции обеспечивают обладание контрольным пакетом акций).

В соответствии с принятой международной классификацией иностранных инвестиций, к прямым инвестициям относятся инвестиции, в результате которых инвестор получает долю в уставном капитале предприятия не менее 10%. Приобретение доли в капитале предприятия не менее этой величины даёт возможность непосредственно участвовать в управлении предприятием, в частности иметь своего представителя в совете директоров. Прямые инвестиции позволяют непосредственно влиять на проинвестированный бизнес.

Вплоть до настоящего времени наибольшее практическое значение в регулировании международных потоков ПИИ имеют двусторонние ин­вестиционные соглашения (ДИС). Отличительной чертой ДИС является то, что это специализированные соглашения, заключаемые между правительствами стран, взаимно заинтересован­ных в расширении двустороннего инвестиционно­го сотрудничества.

Типичное ДИС начинается с декларации сто­рон об обоюдном осознании важности ПИИ и их позитивного влияния на экономическое развитие, затем формулируется определение ПИИ (как правило, достаточно широкое и неисчерпывающее), указываются возможные формы и этапы их осуществления. Основное внимание в ДИС отводится кон­кретным механизмам защиты инвестиций, включая условия перевода средств, гарантий начятучай экспроприации или национализации, а также порядок разрешения возможных разногласий как между сторонами соглашения, так и между инве­сторами и властями принимающей страны. Так, хотя главный смысл ДИС состоит в том, чтобы зафиксировать стремление подписавших их правительств максимально стимулировать ПИИ, как правило, в этих соглашениях не содер­жится положений, регулирующих право доступа иностранных фирм в экономику принимающей страны. Иначе говоря, подразумевается, что со­ответствующие вопросы целиком относятся к компетенции национального законодательства, то есть фактически признается право правительств в одностороннем порядке определять условия допуска ПИИ в свою

экономику.

Поскольку ДИС призваны в первую очередь обеспечивать защиту инвестиций, в них также редко конкретизируются меры по стимулированию ПИИ и вопросы, связанные с государственным вмешательством в целях повышения эффективности функционирования местных рынков капиталов, товаров, рабочей силы, услуг.

2.2.РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Региональные экономические организации промышленно развитых стран достаточно давно в той или иной форме занимаются вопросами координации политики в отношении ПИИ. Отличи­тельной чертой стало повышение активности в этой области и целого ряда региональных экономических группировок стран Третьего мира. Хотя заметных конкретных результатов ими пока еще не достигнуто, сама тенденция к расширению круга региональных ор­ганизаций, вовлеченных в формирующуюся сис­тему международного регулирования ПИИ, весь­ма показательна.

Так, в 1998 г. страны-члены блока АСЕАН подписали рамочное соглашение об Инвестиционной зоне АСЕАН. Смысл этой инициативы состоит в создании в рамках АСЕАН конкурен­тоспособной инвестиционной зоны, в которой бу­дет обеспечен более либеральный и транспарантный регулятивный режим для ПИИ. Тем самым планируется значительно интенсифицировать как инвестиционное сотрудничество между самими странами региона, так и приток капиталов извне.

Следует отметить, что соглашение относится только к прямым инвестициям, не затрагивая портфельные. Оно предусматривает достижение следующих целей:

- разработку общей скоординированной про­граммы инвестиционного

сотрудничества стран-участниц, которая должна обеспечить расширение притока ПИИ;

- предоставление к 2010 г. национального режима регулирования всем инвесторам из стран АСЕАН, а к 2020 г. - любым инвесторам независимо от их национальной принадлежности (прав­да, за некоторыми специально оговоренными исключениями);

- открытие всех отраслей национальной экономики для ПИИ из стран АСЕАН к 2010 г., а для инвестиций из остальных стран мира - к 2020 г.

- повышение масштабов и роли сотрудничества на уровне деловых кругов применительно к вопросам регулирования инвестиционных потоков;

- обеспечение большей свободы для движения капиталов, технологий, квалифицированной рабо­чей силы и специалистов внутри региона АСЕАН.

Новым явлением последнего времени стала тактика заключения торгово-инвестиционных оглашений между крупными странами, с одной стороны, и объединениями более мелких государств региона, с другой. Такие соглашения можно рассматривать как промежуточный этап в создании более масштабных межгосударственных объединений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.217.40 (0.007 с.)