Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многоканальные телекоммуникационные системыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Методические указания к выполнению лабораторных работ (для студентов всех форм обучения специальностей 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации, 5В074600 – Космическая техника и технологии)
Алматы 2012 СОСТАВИТЕЛИ: Г.А. Шахматова, А.У. Киргизбаева. Многоканальные телекоммуникационные системы. Методические указания к выполнению лабораторных работ (для студентов всех форм обучения специальностей 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации, 5В074600 – Космическая техника и технологии). – Алматы: АУЭС, 2012. – 41 с.
Методические указания содержат описание каждой лабораторной работы, приведены функциональные схемы экспериментальных установок, дана методика проведения обработки экспериментальных данных, предлагаются контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы. Методические указания к выполнению лабораторных работ предназначены для студентов, обучающихся в бакалавриате по специальностям 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации; 5В074600 – Космическая техника и технологии. Ил. 14, табл. 16, библ. 7 – назв.
Рецензент: канд. техн. наук, проф. С.В. Коньшин Член УМК: доц. А.А. Куликов
Печатается по плану издания НАО «Алматинский университет энергетики и связи» на 2012 г.
© НАО «Алматинский университет энергетики и связи», 2012 г.
Введение Методические указания предназначены к выполнению лабораторных работ по курсу «Многоканальные телекоммуникационные системы» для студентов специальностей 5В071900 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации, 5В074600 – Космическая техника и технологии всех форм обучения. В настоящий сборник включены работы, целью которых является изучение принципов, а также основных элементов и узлов систем передачи с частотным разделением каналов (ЧРК), систем с временным разделением каналов (ВРК), использующих амплитудно-импульсную модуляцию (АИМ), изучение работы ИКМ кодека, параметров линейного тракта, а также регенерацию цифровых сигналов.
Лабораторная работа №1. Исследование ВЧ канала системы передачи с частотным разделением каналов
Цель работы: изучение принципов работы ВЧ канала СП с ЧРК и экспериментальное исследование его основных параметров и характеристик.
1.1 Вопросы для домашней подготовки Необходимо изучить принцип работы МСП с ЧРК, ее структурную схему и назначение каждого элемента схемы.
Описание используемого оборудования В данной работе используется комплект блоков СОМ-7А/1, СОМ-7А/2 и СОМ-7А/3. На блоке СОМ-7А/1 для работы необходим генератор несущих колебаний. На блоке СОМ-7А/2 расположены основные функциональные узлы передающего оконечного оборудования, а в блоке СОМ-7А/3 представлены основные функциональные узлы приемной аппаратуры СП с ЧРК. Также необходимы осциллограф, генератор НЧ, частотомер, вольтметр переменного тока.
Порядок выполнения работы 1.3.1 Собрать схему, представленную на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Принципиальная схема экспериментальной установки
1.3.2 Убедиться с помощью осциллографа и частотомера в наличии сигнала несущей частоты на выходе генератора несущей частоты. Записать значение частоты сигнала и зарисовать форму этого сигнала. 1.3.3 Подать на вход модулирующего сигнала 1-го смесителя модулятора синусоидальный сигнал с генератора НЧ частотой 1 кГц и амплитудой примерно 1 В. 1.3.4 Подключить осциллограф к выходу канального фильтра модулятора и убедиться в наличии сигнала в этой точке. Измерить частоту и зарисовать форму сигнала. 1.3.5 Повторить действия пункта 1.4.4 для следующих точек: - выход первого смесителя демодулятора; - выход ФНЧ демодулятора. 1.3.6 Измерение АХ канала СП с ЧРК. Уровень сигнала на выходе генератора НЧ сделать минимальным. С помощью вольтметра переменного тока измерить напряжение на выходе канала (выход ФНЧ). Изменяя входное напряжение, снять зависимость Uвых=f(Uвх). Диапазон изменения входного напряжения брать таким, чтобы сигнал на выходе ФНЧ достигал насыщения. Результаты измерений занести в таблицу 1.1 и построить график.
Т а б л и ц а 1.1- Значения входного и выходного напряжения канала.
1.3.7 Измерение АЧХ канала. Уровень входного сигнала на генераторе НЧ установить таким, чтобы уровень выходного сигнала лежал в середине линейного участка АХ. Изменяя частоту входного сигнала, снять зависимость уровня выходного сигнала от частоты. Данные занести в таблицу 1.2 и построить АЧХ канала передачи.
Т а б л и ц а 1.2— Данные для построения АЧХ канала передачи
1.3.8 Определить экспериментальную ширину полосы канала передачи (по уровню -3 дБ) и неравномерность АЧХ в полосе пропускания. 1.3.9 Нарисовать спектры сигналов во всех точках схемы с указанием частот.
Обработка результатов
в отчет обязательно должны войти следующие графические материалы: - рисунок формы сигнала с выхода генератора несущей частоты; - рисунки формы сигналов с выхода канального фильтра модулятора, выхода первого смесителя демодулятора, с выхода ФНЧ демодулятора; - график АХ канала СП с ЧРК; - АЧХ канала передачи. Сделать выводы по работе.
1.5 Контрольные вопросы
1.5.1 Принцип действия МСП с ЧРК. 1.5.2 Укажите назначение всех устройств исследуемой схемы? 1.5.3 Какие существуют стандартные группы каналов и какой диапазон частот они занимают? 1.5.4 Какой метод получения канального сигнала используется в данной лабораторной работе? 1.5.5 Из каких соображений должны выбираться несущие частоты соседних каналов? 1.5.6 Фильтровый и фазоразностный методы формирования ОБП. 1.5.7 Как рассчитать число фильтров при применении многократного группообразования? 1.5.8 Дать характеристику вида модуляции, применяемой в оборудовании с ЧРК. 1.5.9 Объяснить вид и отличия идеальной и реальной АЧХ канала ТЧ. 1.5.10 Объяснить вид и отличия идеальной и реальной АХ канала ТЧ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.006 с.) |