Философия и наука в Новое время. Эмпиризм и рационализм. Проблема метода в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия и наука в Новое время. Эмпиризм и рационализм. Проблема метода в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта.



 

Нов вр охватыв 17-19 вв. Естествен-науч основ этапа стали открыт Миртона, давшее механич объяснен строения мира. Опорой для философ было не богословие, а наука. В центре естество-философ проблематики был? об отнош способов познан мира. Философы подраздел на 2 части: по отнош-ю к ср-вам и путям познания: эмпирики и рационалисты.. Эмпирики полагали, что чел познает мир лишь с помощью чувств данных в проц жизни, опыта, эксперим. Одни утвержд, что реал мир дает материал для познан (Ф. Бэкон, Локк), а др (Беркли, Юм, Мах) считали, что чел чувства формируют мир; комплексы ощущ чел рождают не только представл об окруж мире, но сами вещи. Эмпирики преувелич роль чувствен познания, недооценив теорию рационал познан. Декард учил; что чел живет пока мыслит, пока познает мир, что чел рожд уже с готовым представл о мире, и в ходе жизни лишь получает дополнит знания о нем. Беккон, исходя из принципа пользы как основы существов чел, считал науку главн инструментом познан, обеспечив власть над природой и ставил перед наукой задачи: выявить причины заблужд в ходе познан природы и преодолен заблужд. Эти причины находил в предубежд, кот называл идолами сознания: 1. Идолы рода, вытекающ из ограничен ума и чувств; 2. Идолы пещеры, заставляющ восприним мир индивидуал, без помощи др-х; 3. Идолы рынка, кот искажают восприятия объекта в следств иных мнений; 4. Идолы театра, кажд философс система сравнима с пьесой, кот полна вымысла, люди склонны доверять вымыслу, впадая в заблужде. Идолы рода и пещеры устраняются по средствам проверки. Идолы рынка и театра, кот преобразуются по средствам разума в следствии доверия к авторитету (церковь, политики), преодолеваются борьбой против авторитет, поэтому он призывал не доверять ни религ, ни церкви, ни мнениям общ-ва, а полагаться только на науку. Само науч познан происход при использов метода индукции (наведения), путем рассужден от частичного к общему с помощью чувств. Напротив, дедуктивн метод как единич метод познан развивал Декарт, кот опирался на рационал метод познан, считал, что опыта мало и познать нужно либо с помощью интуиции, сомневаясь во всем, либо через дедукцию, идя от общего к частн, следуя математ расчетам и формулам.

Спиноза относился к рационалистам, но полагавшим, что познан сочет в себе чувствен восприят и рассудок; чувствен восприят находятся на низк ступени; а рассудок явл абсолютным (высшим). С. роди в Португалии, жил в Испании, воспитыв в сеногоге, подвергал критике идею Бога с детства, за это его преслед и он бежал, но все равно продолж развив свою концепцию. Субстанция мира состоит из самого Бога, этот Бог не определен и абстрактен, и полностью слив с природой, при этом Бог не явл творцом, а только рождает из себя мир. Централ признаками субстанции выступает атрибут и модус. Атрибут – главн св-во субстанции и из очень много, но важных только 2: протяженность и мышление. Протяжен указывает на физич параметры вещей. Мышление позвол чел познать субстанцию, установ связь с ней.

Взгляды развив в рамках франц просвещ 18 в. В социал отнош философ Нов вр ориентировала людей на земн образ жизни, целью кот были личная польза, успех, счастье, комфорт, поэтому теории того врем исходили из конкретно-практичн установок, предписывающ ликвидацию феод-ма, сословн барьеров и расшир-е прав. Идея равенст-ва означала ликвидац ряда сослов элементов общ-ва и механизмов их регламентац.

Эмпиризм - направление в философии, считающее основным источником познания чувственный опыт (Т. Гоббс: нет ничего в разуме, чего бы не было в чувствах). Особая форма - сенсуализм, выводящий все знания из ощущений. Рационализм - противоположное эмпиризму направление, подчеркивающее автономность разума от чувств, ограниченность чувственного опыта и на этой основе приоритет разума в познании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.003 с.)