Структура мирового рынка. Понятие конъюнктуры мирового рынка, показатели конъюнктуры, источники информации о конъюнктуре мировых товарных рынков, классификация и проблемы использования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура мирового рынка. Понятие конъюнктуры мирового рынка, показатели конъюнктуры, источники информации о конъюнктуре мировых товарных рынков, классификация и проблемы использования.



Рынки: внутренний, национальный, международный и мировой.

• Внутренний (отечественные продукты остаются и потребляются в стране)

• Национальный (внутренний рынок + международный экономический обмен)

• Международный (сегменты национального рынка + зарубежные рынки)

Мировой рынок – это-

• Синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое (узкое)

• Целостное и внутренне взаимосвязанное общемировое единство рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, а также информации – единое рыночное пространство в общем комплексе государств современного мира (широкое)

Основные черты мирового рынка:

• Рыночное хозяйство (сферы и объекты сбыта на международном уровне);

• Межгосударственное перемещение товаров, услуг и основных факторов производства (внешние спрос и предложение);

• Факторы производства направлены в наиболее экономически эффективные сферы рынка;

Конъюнктура - конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием ряда конъюнктурообразующих факторов.

Виды:

1. Общеэкономическая (положение в мировом хозяйстве, регионе).

2.Отраслевая/отдельных сегментов мир рынка.

3. Рынка конкретных товаров.

По временному признаку:

1. Текущая.

2. Кратко- и среднесрочная.

3. Долгосрочная.

КОНЪЮНКТУРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

(экономические, научно-технические, политические, социальные и др.)

1. Постоянные и переменные;

2. Циклические и нециклические;

3. Стимулирующие развитие рынка и сдерживающие его;

4. По срокам действия: кратко-, средне- и долгосрочные.

«конъюнктурные симптомы»

К показателям конъюнктуры рынка относятся:

 соотношение спроса и предложения на товары (услуги);

 тенденции развития рынка;

 уровень устойчивости или колеблемости рынка;

 масштаб рыночных операций и степень деловой активности;

 уровень коммерческого риска;

 сила и размах конкурентной борьбы;

 нахождение рынка в определенной фазе экономического или сезонного цикла.

В качестве источников используются данные статистических публикаций ООН, ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), ФАО (Организация ООН по вопросам продовольствия и с/х),МВФ, МБРР, ОЭСР. Классификация: национальный и наднациональный уровень. Проблемы: значительный удельный вес теневой экономики. (Объем теневой экономики, характеризующийся отсутствием и нарушением отчетности и уходом от налогов в МЭ, в развитых странах в «тень» уходит 15% ВНП, в развивающихся – 33%; на первом месте – Нигерия – 77% ВНП, Тайланд, Египет – 70%, Филиппины, Мексика. В РФ – 30% ВНП. В Италии, Испании и Бельгии – 23-28%, наименее развита теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – 10% ВНП.

Конъюнктуры бывает повышательная и высокая, понижательная и низкая. Для повышения конъюнктуры характерно превышение спроса над предложением, увеличение числа сделок, цены растут и субъекты рынка проявляют очень большую активность. Поскольку D > S, это рынок продавца. При понижательной кон-ре происходит затоваривание, спад экономической активности, спад цен и определенные преимущества имеет покупатель. Конъюнктура мирового рынка может касаться отдельных товаров, групп товаров, отдельных регионов и всего мира в целом.

Конъюнктура - объект активного вмешательства экономических субъектов.

11. Ценообразование в международной торговле. Мировые цены и цены международных контрактов.

Цена - образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар (услугу) и которую намерен получить покупатель; денежное выражение стоимости.

Цена - компромисс между продавцом и покупателем.

ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

• Общеэкономические (фазы экономического цикла: кризис, депрессия, оживление, подъем; соотношение спроса и предложения; динамика инфляции);

• Конкретно-экономические (особенности продукции, условий производства и реализации);

• Специфические (в отношении некоторых (отдельных) видов товаров);

• Специальные (действие особых механизмов и экономических инструментов);

• Внешнеэкономические (политические, военные и социальные факторы, прямо не относящиеся к экономике).

Мировые цены (World prices) - цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Характеристика

1. Устанавливаются в СКВ;

2. Цены на товары ведущих производителей и поставщиков;

3. Крупномасштабные сделки (не связанные между собой);

4. Цены базисных или репрезентативных рынков

ВИДЫ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН

1. Контрактные цены (твердая фиксированная цена (ТФЦ), ТФЦ с возможностью последующей корректировки, цена с последующей фиксацией, скользящая цена, смешанная цена);Подвид – трансфертная цена.

2. Справочные цены;

3. Биржевые цены (биржевые котировки);

4. Цены аукционов;

5. Статистические цены (цены статистики внешней торговли).

Цена международного контракта — цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара.

Различные показатели контракта, скрепляются подписями участников международного договора.

Мировая цена конкретного продукта, взятая в качестве ориентира для заключения международного контракта, обязательно корректируется. Это переход просходит с помощью ценовых поправок. Виды поправок: общие для всех сделок, и поправки, связанные с особенностями товара.

Базис цены устанавливается в зависимости от того, какие расходы по доставке товара в его цену. Обычно для этого применяется Инкотермс.

Участники сделки оговаривают вид валюты, в которой эта сделка будет заключена. Как правило, это доллар. Но в зависимости от торговых традиций валюта может меняться. Далее поправки на условия платежа. Платеж может быть осуществлен наличными, авансом или в кредит. Цена при платеже наличными (тем более авансом) ниже, чем при продаже в кредит.

Далее оговривается способ фиксации цены.

В зависимости от способа фиксации различаются следующие цены:

• твердая;

• с последующей фиксацией;

• подвижная;

• скользящая.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)