Пм 01 документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пм 01 документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации



Методические указания

По учебной практике

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Магнитогорск, 2014


ОДОБРЕНО

 

Предметно-цикловой комиссией

«Экономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения»

Председатель Н.Н. Колесникова

Протокол № 1 от 17 сентября 2014г.

 

 

Составитель :

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК И.В. Леонова

 

Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения по специальности составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014г. № 832; программы профессионального модуля.

Методические указания определяют цели и задачи, порядок организации учебной практики и включают рекомендации по содержанию отчета по практике и требований, предъявляемых к отчету.

 

 

СОДЕРЖаНИЕ

ВВедение 4

1. Цели и задачи учебной практики 5

2. Содержание Учебной практики 6

3. Организация и руководство учебной практикой 7

4. Контроль и оценка результатов практики 9

5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ* 10

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА по учебной практике 11

7. Приложения 12


ВВедение

Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет базовойподготовки для студентов очной и заочной форм обучения.

Учебная практика направлена на приобретение Вами практических профессиональных умений, первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по избранной специальности. Содержание практики определяет программа учебной практики.

Учебная практика проводится в учебных, лабораториях объектах МпК. Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание на то, что студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Учебная практика завершается зачетом. Зачет выставляется при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения ОК и ПК, заполненного руководителем практики от колледжа и /или организации, а также дневника по практике в соответствии с заданием на практику, наличия положительной характеристики, если практика проходит в организации.

Внимание! Если Вы совмещаете обучение с трудовой деятельностью, то вправе проходить учебную практику в организации по месту работы в случае, если осуществляемая Вами профессиональная деятельность соответствует целям практики.

В электронном виде данные методические указания Вы можете найти на образовательном портале по адресу http://lms.magtu.ru (через собственный логин, пароль).

Содержание Учебной практики

Учебная практика по специальности проводится концентрированно в рамках профессиональных модулей и предусмотрена в следующем объеме:

Вид практики: учебная Этап практики Кол-во часов/ недель Курс Место проведения практики
ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации Уп01.01 (учебная) 36\1     МпК
Итого 36\1    

Для прохождения практики получите задание по каждому этапу учебной практики в соответствии с приложением 3.

Содержание заданий учебной практики поможет Вам сформировать профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности, приведенных в п. 1 Цели и задачи учебной практики настоящих методических указаний.


ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

В случае, если учебная практика проходит в организации, Вам необходимо подготовить отчет, который оформляется в строгом соответствии с требованиями СМК-О-ПВД-103-13 О практике студентов Многопрофильного колледжа.

Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; подготовленные Вами материалы, подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет предоставляется в течение трех дней по окончании практики руководителю практики от колледжа.

Все необходимые материалы по практике, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием на практику, комплектуются Вами в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

- титульный лист (приложение 1);

- внутренняя опись документов, находящихся в отчете задание на практику (приложение 2);

- задание на учебную практику (приложение 3);

- табель учета рабочего времени (приложение 4);

- характеристика на студента (приложение 5);

- аттестационный лист по практике (приложение 6,7);

- отчет о выполнении заданий по практике;

- дневник и приложения к отчету (приложение 8).

Отчет о выполнении заданий по практике должен занимать не менее 6 страниц. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения.

Отчет о выполнении заданий на практику оформляется в соответствии со следующими требованиями: шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12, поля документа: верхнее -2, нижнее-2, левое-2, правое-1; отступ первой строки – 1,25см; межстрочный интервал - 1,5; расположение номера страниц – внизу по центру. Нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится. Верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дату составления отчета.

Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.). На приложения делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

К отчету можно приложить благодарственное письмо в адрес образовательного учреждения и/или лично Вам как свидетельство об освоении Вами общих и профессиональных компетенций.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА о выполнении заданий по учебной практике

Приложения

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

 

Многопрофильный колледж

Отчет*

По учебной практике

 

по специальности_______________________________________________

(код и наименование специальности)

  Студента (ки) гр. _______________ ____________________________________ (И.О. Фамилия)
  Организация:_______________________________ (наименование места прохождения практики) Руководитель практики от организации ____________________________________ (И.О. Фамилия) МП   Руководитель практики от МпК ____________________________________ (И.О. Фамилия)

 

Магнитогорск, 20___

 

 

*Только для тех студентов, которые проходят учебную практику в организации.


 

Приложение 2

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ*

ЗАДАНИЕ

на учебную практику

Студента (ки) гр. __________ __________________________________

(И.О. Фамилия)

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Задание на практику

№ п/п Содержание работ на практике Примерные сроки выполнения
1. Тема 1.1. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации  
2. Тема 1.2 Оформление первичных бухгалтерских документов по учету основных средств. Тема 1.3 Оформление первичных бухгалтерских документов по учету материальных запасов. Тема 1.4 Оформление первичных бухгалтерских документов по учету денежных средств.  
3. Тема 1.5 Составление бухгалтерских проводок на основе первичных бухгалтерских документов  
4. Тема 1.6 Исправление ошибок в счетных записях  
     

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

1.Унифицированные формы бухгалтерских документов по учету

- основных средств;

-нематериальных активов;

- товарно-материальных ценностей;

- готовой продукции;

-денежным средствам.

2.Учетные регистры по счетам бухгалтерского учета 50, 51, 71.

3.Рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

 

Руководитель практики от МпК И.О. Фамилия_______________

(подпись)

«____»____________20___г.

 

Внимание: п.4 и п.5 только для тех студентов, которые проходят учебную практику в организации.

Приложение 4

Табель учета рабочего времени*

Студента (ки)__________________________________________________

Продолжительность практики с «____»___________по «____»__________

Месяц_________________

                               
                               
                               
                               

Месяц_________________

                               
                               
                               
                               

Месяц_________________

                               
                               
                               
                               

 

«________»________________20__

_____________________________

(подпись руководителя от организации)

МП

 

*Только для тех студентов, которые проходят учебную практику в организации.

 

Приложение 5

Характеристика*

на студента (ку)__________________________________________________

(И.О.Фамилия)

За время прохождения учебной практики в (на) ________________

________________________________________________________________

(наименование организации)

студент (ка), при выполнении видов производственных работ в соответствии с индивидуальным заданием на практику, продемонстрировал (а) следующие результаты:

1. Трудовая дисциплина соответствует, не соответствует (нужное подчеркнуть) требованиямтрудового распорядка предприятия (организации); место проведения практики посещалось ___________________________; отношение к должностным обязанностям (регулярно, без опозданий и т.д.)

_______________________________________________________________

(ответственное, безответственное)

2. Умеет/не умеет (нужное подчеркнуть) планировать и организовывать собственную деятельность, способен(а)/не способен(на) (нужное подчеркнуть) налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть) уровень культуры поведения, умеет/не умеет (нужное подчеркнуть) работать в команде.

В отношении заданий проявил (а)/ не проявил (а) (нужное подчеркнуть) такие качества как готовность к самообучению, освоению новых видов технологии, оборудования, профессии и места работы, инициативность.

Замечания, предложения_________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

«_____»________________20__

(дата)

_______________________________

(подпись руководителя практики от организации)

 

МП

*Только для тех студентов, которые проходят учебную практику в организации.


 

Приложение 6

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Многопрофильный колледж

ДНЕВНИК

ПО учебной ПРАКТИКЕ

0000000_______________________________________________________
(код и наименование специальности)

 

Студента (ки)_________________________________________________
(ФИО)

Группы ______________________________________________________
(индекс группы)

 

 

Руководитель практики от МпК _________________________________
(ФИО)

Руководитель практики от организации* __________________________
(ФИО)

Магнитогорск, 20___

 

Задание

1. Установить реквизиты организации:

-Вид деятельности: (производственная, торговая…)

-Наименование организации

-ИНН (10 знаков) / КПП (9знаков)

-Юридический адрес

-Банк: наименование, БИК (9 знаков), № счета (20 знаков), № расчетного счета (20 знаков).

2. Разработать рабочий план счетов бухгалтерского учета для организации.

3. Составить пояснительную записку к рабочему плану счетов бухгалтерского учета.

 

Порядок выполнения работы

1.Используя План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, выбрать счета необходимые для учета деятельности организации.

2.Оформить рабочий план счетов в таблице:

Наименование счета Номер счета Номер субсчета первого порядка Номер субсчета второго порядка
       
       
       

3.Обосновать разработанный план счетов бухгалтерского учета в пояснительной записке.

 

ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

Цель работ по практике: научиться оформлять документы форм ОС, КО, М, НМА, ТОРГ; научиться заполнять учетные регистры по счетам бухгалтерского учета 50, 51, 71; закрепить алгоритм исправления ошибок в первичных бухгалтерских документах.

 

Задание

1. Оформить форму ОС-6 №3101 от 20.06.201…г. Контрольно-измерительные приборы инвентарным номером 0065993, нормативным сроком службы 6 лет. Покупная стоимость 74200 руб., первоначальная стоимость 81600 руб., затраты по ремонту 3560 руб.

2. Оформить формы ОС-1 № 756 от 02.06.201..г.; ОС-2 № 215 от 15.06.201..г., ОС-14 №289 от 29.05.201..г., ОС-6 №4217 от 03.06.201..г.

Линия по производству продукции: количество объектов 3 шт., цена 70920 руб., первоначальная стоимость 255720 руб., нормативный срок службы 12 лет. Инвентарный номер 0085040.

3. Оформить формы ОС-1 № 854 от 22.06.201..г.; ОС-14 №769 от 25.06.201..г., ОС-6 №4233 от 30.06.201..г.

Холодильное оборудование: количество объектов 5 шт., цена 51680 руб., первоначальная стоимость 273700 руб., нормативный срок службы 10 лет. Инвентарный номер 0063751.

4.Оформить по формы ОС-6 № 1054 от 18.02.200..г., ОС-2 № 175 от 12.06 201..г.

Списание ЭВМ первоначальной стоимостью 62488 руб., нормативный срок 84 месяца, фактический срок 82 месяца.

5.Оформить формы ОС-6 № 3466 от 10.06.200..г., ОС-2 № 185 от 27.06 201..г., счет фактуру № 314 от 28.06.201..г.

Списание технологического оборудования первоначальной стоимостью 493860 руб., нормативный срок 16 лет, фактический срок 5 лет 4 месяца. Причина списания – реализация (выручка 425200 руб. без НДС).

6. Оформить форму КО-2 №438 от 14.06.201..г.

Павлову М.П. выдан аванс на командировочные расходы 2400 руб.

7. Оформить форму КО-1 №511 от 02.07.201..г.

По чеку № 256390 от 29.06.201..г. получено на выдачу заработной платы за июнь 201..г. 873450 руб.

8. Оформить форму КО-1 №498 от 25.06.201..г.

Возврат остатка аванса Павловым М.П. 150 руб.

9. Оформить форму КО-2 №476 от 06.07.201..г.

Оформить отчет кассира (лист Кассовой книги).

Выдана по платежным ведомостям № 23-25 заработная плата за июнь 201..г.

10. Оформить авансовый отчет № 76 от 25.06.201..г.

Павлову М.П. выдан аванс на командировочные расходы 2400 руб.

Возврат остатка аванса Павловым М.П. 150 руб.

11. Оформить счет фактуру и платежное поручение № 614 от 20.06.201..г.

По счет фактуре № 614 от 13.06.201..г. поступили измерительные приборы в количестве 13 шт. по цене 26540 руб. Поставщик инструментальный завод г. Курск (адрес: ул. Лесная,17), № расчетного счета в отделении ОАО Сбербанк 40001010500000125370.

12. Оформить платежное требование № 317 от 03.06.201..г.

Получено платежное требование от МП «Водоканал» за водоснабжение по договору № 56-н от 24.12.2011г.

13.. Оформить счета фактуры по поступившим материалам, формы М-4,

М-17, М-8, М-12.

Входящие остатки материалов по складу№ 2:

А) мука высшего сорта (номенклатурный номер 102556)

- норма запаса 300 кг.

-цена 27 руб.

-остаток на 01.06 400 кг.

- карточка учета № 52

Б) маргарин (номенклатурный номер 103372)

- норма запаса 15 кг.

-цена 136 руб.

-остаток на 01.06 40 кг.

- карточка учета № 36.

.Поступление за месяц:

А) мука высшего сорта от ЗАО «Агропром» (код 64)

по счет фактуре № 193 от 10.06. 360 кг.

По счет фактуре № 220 от 18.06. 150 кг.

По счет фактуре № 245 от 24.06. 170 кг.

Б) маргарин от ООО «Пищевик» (код 23)

По счет фактуре № 512 от 04.06. 67 кг.

По счет фактуре № 587 от 27.06. 45кг.

Отпущены в производство в течении месяца:

А) мука (код затрат 20): 05.06. 220кг., 12.06 80 кг., 18.06 100кг., 26.06. 120 кг.

Б) маргарин (код затрат 20): 06.06. 12кг., 14.06. 20кг., 22.0618кг., 29.06. 23кг.

14. Оформить счета фактуры по отгруженной продукции:

№716 от 05.06, №743 от 11.06., №802 от 20.06., № 823 от 26.06.

Оформить Книгу продаж.

1.Отгружено продукции:

-05.06. 340 шт.

-11.06. 254шт.

-20.06. 290шт.

-26.06. 165шт.

2. Оплачена отгрузка за 05.06., 11.06., 26.06.

3. Фактическая себестоимость единицы продукции 516 руб. 75 коп. Цена реализации единицы продукции 573 руб. 40 коп.

Таблица 1. Ведомость отгрузки и реализации продукции

дата Фактическая с/с сумма НДС Сумма с учетом НДС Отметка об оплате
           
           

 

 

ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Цель работ по практике: закрепить порядок формирования бухгалтерских проводок по учету имущества организации.

Задание

Оформить журнал регистрации хозяйственных операций на основании заполненных бухгалтерских документов.

Таблица 2. Журнал регистрации хозяйственных операций

документ Содержание хоз. операций Д-т К-т сумма
           
           

 

Методические указания

По учебной практике

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовой подготовки)

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Магнитогорск, 2014


ОДОБРЕНО

 

Предметно-цикловой комиссией

«Экономика, бухгалтерский учет и земельно-имущественные отношения»

Председатель Н.Н. Колесникова

Протокол № 1 от 17 сентября 2014г.

 

 

Составитель :

преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК И.В. Леонова

 

Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения по специальности составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014г. № 832; программы профессионального модуля.

Методические указания определяют цели и задачи, порядок организации учебной практики и включают рекомендации по содержанию отчета по практике и требований, предъявляемых к отчету.

 

 

СОДЕРЖаНИЕ

ВВедение 4

1. Цели и задачи учебной практики 5

2. Содержание Учебной практики 6

3. Организация и руководство учебной практикой 7

4. Контроль и оценка результатов практики 9

5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ* 10

6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА по учебной практике 11

7. Приложения 12


ВВедение

Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет базовойподготовки для студентов очной и заочной форм обучения.

Учебная практика направлена на приобретение Вами практических профессиональных умений, первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по избранной специальности. Содержание практики определяет программа учебной практики.

Учебная практика проводится в учебных, лабораториях объектах МпК. Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание на то, что студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Учебная практика завершается зачетом. Зачет выставляется при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения ОК и ПК, заполненного руководителем практики от колледжа и /или организации, а также дневника по практике в соответствии с заданием на практику, наличия положительной характеристики, если практика проходит в организации.

Внимание! Если Вы совмещаете обучение с трудовой деятельностью, то вправе проходить учебную практику в организации по месту работы в случае, если осуществляемая Вами профессиональная деятельность соответствует целям практики.

В электронном виде данные методические указания Вы можете найти на образовательном портале по адресу http://lms.magtu.ru (через собственный логин, пароль).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.32.19 (0.14 с.)