Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под действием каких напряжений происходит пластическая деформация, и как при этом изменяются структура и свойства металла.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Деформацией называется изменение формы и размеров тела под действием напряжений. При пластическом деформировании одна часть кристалла перемещается по отношению к другой под действием касательных напряжений. При снятии нагрузок сдвиг остается, т.е. происходит пластическая деформация. С увеличением степени деформации характеристики пластичности (относительное удлинение, относительное сужение) и вязкости (ударная вязкость) уменьшаются, а прочностные характеристики (предел упругости, предел текучести, предел прочности) и твердость увеличиваются. Также повышается электросопротивление, снижаются сопротивление коррозии, теплопроводность, магнитная проницаемость. Совокупность явлений, связанных с изменением механических, физических и других свойств металлов в процессе пластической деформации называют деформационным упрочнением или наклепом. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА. Когда на металлический образец действует сила или система сил, он реагирует на это, изменяя свою форму (деформируется). Различные характеристики, которыми определяются поведение и конечное состояние металлического образца в зависимости от вида и интенсивности сил, называются механическими свойствами металла. Интенсивность силы, действующей на образец, называется напряжением и измеряется как полная сила, отнесенная к площади, на которую она действует. Под деформацией понимается относительное изменение размеров образца, вызванное приложенными напряжениями. 2. Разрушение металлов. Процесс деформации при достижении высоких напряжений завершается разрушением. Тела разрушаются по сечению не одновременно, а вследствие развития трещин. Разрушение включает три стадии:
При повышении температуры металла в процессе нагрева после пластической деформации диффузия атомов увеличивается и начинают действовать процессы разупрочнения, приводящие металл в более равновесное состояние – возврат и рекристаллизация. Рекристаллизация – процесс зарождения и роста новых недеформированных зерен при нагреве наклепанного металла до определенной температуры.
3. Цветные металлы — техническое название всех металлов и их сплавов (кроме железа и его сплавов, называемых черными металлами). Термин <цветные металлы> в русском языке соответствует термину <нежелезные металлы> в европейских языках. Во многих других языках цветные металлы называются термином <нежелезные металлы> В науке принята условная классификация цветных металлов, по которой они разделены по различным признакам, характерным для той или иной группы: · легкие металлы (алюминий, титан, магний), · тяжелые цветные металлы (медь, свинец, цинк, олово, никель), · благородные металлы (в т. ч. платиновые металлы), · тугоплавкие металлы, · рассеянные металлы, · редкоземельные металлы, · радиоактивные металлы. Цветные металлы весьма востребованы в нашей стране, их производство широко распространено во всех регионах. Цветная металлургия — отрасль металлургии, которая включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Различают металлургию легких металлов и металлургию тяжелых металлов. Применение цветных металлов В современной технике объем применения цветных металлов и сплавов на их основе непрерывно растет. В связи с бурным развитием авиастроения, ракетной и атомной техники, химической промышленности в качестве конструкционных материалов в настоящее время стали применять такие металлы (и сплавы на их основе), как титан, цирконий, никель, молибден и даже ниобий, гафний и др. Области применения отдельных цветных металлов и сплавов на их основе весьма разнообразны. Медь и ее сплавы широко используют в химическом машиностроении, для изготовления трубопроводов самого различного назначения, емкостей, различных сосудов в криогенной технике и т. п. Алюминий и его сплавы применяют для изготовления различных емкостей в химической и пищевой промышленности. Сплавы на основе алюминия широко применяют для самолетов, ракет, судов, в строительстве и т. п. в связи с их сравнительно высокой прочностью при малой плотности, высокой коррозионной стойкостью в некоторых агрессивных средах и высокими механическими свойствами при низких температурах. Билет 10. 1. СЫРЬЁ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2. Цветные металлы — техническое название всех металлов и их сплавов (кроме железа и его сплавов, называемых черными металлами). Термин <цветные металлы> в русском языке соответствует термину <нежелезные металлы> в европейских языках. Во многих других языках цветные металлы называются термином <нежелезные металлы> В науке принята условная классификация цветных металлов, по которой они разделены по различным признакам, характерным для той или иной группы: · легкие металлы (алюминий, титан, магний), · тяжелые цветные металлы (медь, свинец, цинк, олово, никель), · благородные металлы (в т. ч. платиновые металлы), · тугоплавкие металлы, · рассеянные металлы, · редкоземельные металлы, · радиоактивные металлы. Цветные металлы весьма востребованы в нашей стране, их производство широко распространено во всех регионах. Цветная металлургия — отрасль металлургии, которая включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Различают металлургию легких металлов и металлургию тяжелых металлов. Применение цветных металлов В современной технике объем применения цветных металлов и сплавов на их основе непрерывно растет. В связи с бурным развитием авиастроения, ракетной и атомной техники, химической промышленности в качестве конструкционных материалов в настоящее время стали применять такие металлы (и сплавы на их основе), как титан, цирконий, никель, молибден и даже ниобий, гафний и др. Области применения отдельных цветных металлов и сплавов на их основе весьма разнообразны. Медь и ее сплавы широко используют в химическом машиностроении, для изготовления трубопроводов самого различного назначения, емкостей, различных сосудов в криогенной технике и т. п. Алюминий и его сплавы применяют для изготовления различных емкостей в химической и пищевой промышленности. Сплавы на основе алюминия широко применяют для самолетов, ракет, судов, в строительстве и т. п. в связи с их сравнительно высокой прочностью при малой плотности, высокой коррозионной стойкостью в некоторых агрессивных средах и высокими механическими свойствами при низких температурах. 3. Общие положения Кредитная система ECTS позволяет студенту учиться в соответствии со своими финансовыми возможностями, набирая кредиты постепенно, а не в соответствии с жестко установленным графиком Организация учебного процесса с использованием кредитной системы характеризуется следующими особенностями: • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большей свободы выбора дисциплин; • вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана; • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной или электронной формах;
• использование модульно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин. Кредит является одной из основных единиц измерения учебной работы студента и показателем выполнения им учебного плана по образовательной профессиональной программе. При использовании кредитной системы вузы доверяют студентам самостоятельно изучать определенную часть темы, раздела или дисциплины, создавая условия с учетом реальных возможностей студентов и преподавателей. 1 кредит принимается равным 30 академическим часам. Продолжительность академического часа устанавливается – 50 мин. Трудоемкость программ составляет: бакалавриат - 240 кредитов, магистратура -120 кредитов, специалитет – 300 кредитов. Кредиты присваиваются каждой дисциплине, входящей в учебный план кроме дисциплин «Военная подготовка» и «Физкультура», которые не рассчитываются в кредитах. Теоретическое обучение в учебном году составляет 32-36 недель. Учебный семестр состоит из 16-18-ти недель. Каждая дисциплина учебного плана измеряется определенным количеством кредитов, которое студент должен затратить на ее изучение. За семестр, студент должен набрать определенное количество кредитов. Это означает, что в течение семестра он должен посетить определенное количество аудиторных и внеаудиторных занятий, из которых складывается объем кредитов за семестр. 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года. Обучение по кредитной системе предполагает значительное сокращение объема обязательных групповых занятий студентов с преподавателем в учебной аудитории. При этом увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу студента и его индивидуальную работу с преподавателем. Изменяется и характер контроля за усвоением знаний студентов. Его главным назначением становится оценка эффективности поисково-познавательной деятельности студента. При кредитной технологии обучения в качестве показателя успеваемости студента используется GPA (Grade Point Average) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента по выбранной специальности. Применяется для перевода студента по выбранной специальности. Применяется для перевода студента на последующие курсы. Билет 11. 1. Рудой называется горная порода, содержащая в своем составе металл или металлы в таких количествах, которые при современном уровне развития обогатительной и металлургической техники могут быть экономически выгодно извлечены в товарную продукцию. Руда состоит из минералов – природных химических соединений. Минералы подразделяют на рудные (ценные) и пустую породу. К пустой породе относят минералы, не содержащие извлекаемых элементов. Чаще всего породообразующими элементами являются кварц, карбонаты, силикаты и алюмосиликаты. В зависимости от вида присутствующих металлсодержащих минералов руды цветных металлов делятся на следующие группы: - сульфидные, в которых металлы находятся в форме сернистых соединений. Примером таких руд могут служить медные, медно-никелевые и свинцово-цинковые руды; - окисленные, в которых металлы присутствуют в форме различных кислородосодержащих соединений. К этой группе относятся алюминиевые, окисленные никелевые, оловянные руды, руды ряда редких металлов. - смешанные, в которых металлы могут находиться как в сульфидной, так и в окисленной форме (медные руды); - самородные, содержащие металлы в свободном состоянии. В самородном состоянии в природе встречаются золото, серебро, медь и платина. По числу присутствующих металлов руды классифицируются на монометаллические и полиметаллические (комплексные). Большинство руд цветных металлов являются полиметаллическими и содержат минимум два ценных компонента. 2. Цветные металлы — техническое название всех металлов и их сплавов (кроме железа и его сплавов, называемых черными металлами). Термин <цветные металлы> в русском языке соответствует термину <нежелезные металлы> в европейских языках. Во многих других языках цветные металлы называются термином <нежелезные металлы> В науке принята условная классификация цветных металлов, по которой они разделены по различным признакам, характерным для той или иной группы: · легкие металлы (алюминий, титан, магний), · тяжелые цветные металлы (медь, свинец, цинк, олово, никель), · благородные металлы (в т. ч. платиновые металлы), · тугоплавкие металлы, · рассеянные металлы, · редкоземельные металлы, · радиоактивные металлы. Цветные металлы весьма востребованы в нашей стране, их производство широко распространено во всех регионах. Цветная металлургия — отрасль металлургии, которая включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Различают металлургию легких металлов и металлургию тяжелых металлов. Применение цветных металлов В современной технике объем применения цветных металлов и сплавов на их основе непрерывно растет. В связи с бурным развитием авиастроения, ракетной и атомной техники, химической промышленности в качестве конструкционных материалов в настоящее время стали применять такие металлы (и сплавы на их основе), как титан, цирконий, никель, молибден и даже ниобий, гафний и др. Области применения отдельных цветных металлов и сплавов на их основе весьма разнообразны. Медь и ее сплавы широко используют в химическом машиностроении, для изготовления трубопроводов самого различного назначения, емкостей, различных сосудов в криогенной технике и т. п. Алюминий и его сплавы применяют для изготовления различных емкостей в химической и пищевой промышленности. Сплавы на основе алюминия широко применяют для самолетов, ракет, судов, в строительстве и т. п. в связи с их сравнительно высокой прочностью при малой плотности, высокой коррозионной стойкостью в некоторых агрессивных средах и высокими механическими свойствами при низких температурах. 3. Общие положения Кредитная система ECTS позволяет студенту учиться в соответствии со своими финансовыми возможностями, набирая кредиты постепенно, а не в соответствии с жестко установленным графиком Организация учебного процесса с использованием кредитной системы характеризуется следующими особенностями: • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большей свободы выбора дисциплин; • вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана; • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной или электронной формах; • использование модульно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин. Кредит является одной из основных единиц измерения учебной работы студента и показателем выполнения им учебного плана по образовательной профессиональной программе. При использовании кредитной системы вузы доверяют студентам самостоятельно изучать определенную часть темы, раздела или дисциплины, создавая условия с учетом реальных возможностей студентов и преподавателей. 1 кредит принимается равным 30 академическим часам. Продолжительность академического часа устанавливается – 50 мин. Трудоемкость программ составляет: бакалавриат - 240 кредитов, магистратура -120 кредитов, специалитет – 300 кредитов. Кредиты присваиваются каждой дисциплине, входящей в учебный план кроме дисциплин «Военная подготовка» и «Физкультура», которые не рассчитываются в кредитах. Теоретическое обучение в учебном году составляет 32-36 недель. Учебный семестр состоит из 16-18-ти недель. Каждая дисциплина учебного плана измеряется определенным количеством кредитов, которое студент должен затратить на ее изучение. За семестр, студент должен набрать определенное количество кредитов. Это означает, что в течение семестра он должен посетить определенное количество аудиторных и внеаудиторных занятий, из которых складывается объем кредитов за семестр. 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года. Обучение по кредитной системе предполагает значительное сокращение объема обязательных групповых занятий студентов с преподавателем в учебной аудитории. При этом увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу студента и его индивидуальную работу с преподавателем. Изменяется и характер контроля за усвоением знаний студентов. Его главным назначением становится оценка эффективности поисково-познавательной деятельности студента. При кредитной технологии обучения в качестве показателя успеваемости студента используется GPA (Grade Point Average) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента по выбранной специальности. Применяется для перевода студента по выбранной специальности. Применяется для перевода студента на последующие курсы. Билет 12. 1. Железорудные месторождения расположены преимущественно в Северном Казахстане. Наибольшее значение имеют Качарское, Соколовское и Сарбайское месторождения магнети-товых руд в Кустанайской области. Руды в этих месторождениях высокого качества и со-держат до 40-45 процентов чистого железа. В Кустанайской области есть такие руды осадочного происхождения. Они образовались в мелководных отложениях позднемелового моря и древних речных долинах омегоценового возраста. Наиболее крупные месторождения - Аятское и Лисаковское. Руда в них добывается открытым способом. Содержание железа в руде около 3 процентов. Основное алюминиевое сырьё Казахстана - бокситы - приурочены к песчано-глинистым образованиям послегерцинского платформенного чехла. Главные месторождения располо-жены на северо-востоке Казахской складчатой страны и в Тургайском прогибе. 2. Цветные металлы — техническое название всех металлов и их сплавов (кроме железа и его сплавов, называемых черными металлами). Термин <цветные металлы> в русском языке соответствует термину <нежелезные металлы> в европейских языках. Во многих других языках цветные металлы называются термином <нежелезные металлы> В науке принята условная классификация цветных металлов, по которой они разделены по различным признакам, характерным для той или иной группы: · легкие металлы (алюминий, титан, магний), · тяжелые цветные металлы (медь, свинец, цинк, олово, никель), · благородные металлы (в т. ч. платиновые металлы), · тугоплавкие металлы, · рассеянные металлы, · редкоземельные металлы, · радиоактивные металлы. Цветные металлы весьма востребованы в нашей стране, их производство широко распространено во всех регионах. Цветная металлургия — отрасль металлургии, которая включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Различают металлургию легких металлов и металлургию тяжелых металлов. Применение цветных металлов В современной технике объем применения цветных металлов и сплавов на их основе непрерывно растет. В связи с бурным развитием авиастроения, ракетной и атомной техники, химической промышленности в качестве конструкционных материалов в настоящее время стали применять такие металлы (и сплавы на их основе), как титан, цирконий, никель, молибден и даже ниобий, гафний и др. Области применения отдельных цветных металлов и сплавов на их основе весьма разнообразны. Медь и ее сплавы широко используют в химическом машиностроении, для изготовления трубопроводов самого различного назначения, емкостей, различных сосудов в криогенной технике и т. п. Алюминий и его сплавы применяют для изготовления различных емкостей в химической и пищевой промышленности. Сплавы на основе алюминия широко применяют для самолетов, ракет, судов, в строительстве и т. п. в связи с их сравнительно высокой прочностью при малой плотности, высокой коррозионной стойкостью в некоторых агрессивных средах и высокими механическими свойствами при низких температурах. 3. Общие положения Кредитная система ECTS позволяет студенту учиться в соответствии со своими финансовыми возможностями, набирая кредиты постепенно, а не в соответствии с жестко установленным графиком Организация учебного процесса с использованием кредитной системы характеризуется следующими особенностями: • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большей свободы выбора дисциплин; • вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана; • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной или электронной формах; • использование модульно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин. Кредит является одной из основных единиц измерения учебной работы студента и показателем выполнения им учебного плана по образовательной профессиональной программе. При использовании кредитной системы вузы доверяют студентам самостоятельно изучать определенную часть темы, раздела или дисциплины, создавая условия с учетом реальных возможностей студентов и преподавателей. 1 кредит принимается равным 30 академическим часам. Продолжительность академического часа устанавливается – 50 мин. Трудоемкость программ составляет: бакалавриат - 240 кредитов, магистратура -120 кредитов, специалитет – 300 кредитов. Кредиты присваиваются каждой дисциплине, входящей в учебный план кроме дисциплин «Военная подготовка» и «Физкультура», которые не рассчитываются в кредитах. Теоретическое обучение в учебном году составляет 32-36 недель. Учебный семестр состоит из 16-18-ти недель. Каждая дисциплина учебного плана измеряется определенным количеством кредитов, которое студент должен затратить на ее изучение. За семестр, студент должен набрать определенное количество кредитов. Это означает, что в течение семестра он должен посетить определенное количество аудиторных и внеаудиторных занятий, из которых складывается объем кредитов за семестр. 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года. Обучение по кредитной системе предполагает значительное сокращение объема обязательных групповых занятий студентов с преподавателем в учебной аудитории. При этом увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу студента и его индивидуальную работу с преподавателем. Изменяется и характер контроля за усвоением знаний студентов. Его главным назначением становится оценка эффективности поисково-познавательной деятельности студента. При кредитной технологии обучения в качестве показателя успеваемости студента используется GPA (Grade Point Average) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента по выбранной специальности. Применяется для перевода студента по выбранной специальности. Применяется для перевода студента на последующие курсы. Билет 1Исходная горная масса Крупность -300мм Дробление до крупности -100мм Порционная радиометрическая сортировка в транспортных ёмкостх
Некондиционная руда Кондиционная руда Грохочение на классы крупности
Класс Класс Отсев На переработку на обогатительную фабрику +75 +20-75 -20
Радиометрическая Концентрат сепарация Пустая Конденсированная порода руда На переработку в гравий, щебень, В хвостохранилище песок или отвал 2) Разрушение металлов. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Процесс деформации при достижении достаточно высоких напряжений заканчивается разрушением. Процесс разрушения состоит из двух стадий – зарождения трещены и её распространения через все сечение образца (детали). Различаются 2 вида разрушения: 1) отрыв в результате действия растягивающих напряжений 2) срез под действием касательных напряжений. Отрыв не сопровождается предварительной макропластической деформацией. Разрушению путем среза, наоборот, всегда предшествует пластическая деформация. В связи с этим отрыв вызывает хрупкое, а срез вязкое разрушение. Большая часть работы (до 95%), затрачиваемой на деформацию металла, превращается в теплоту (металл нагревается), остальная часть энергии аккумулируется в металле в виде повышенной потенциальной энергии атомов, смещенных из положения равновеси. О накоплении энергии свидетельствует увеличение количества нарушений кристаллического строения (поверхностей раздела, вакансий, дислокаций и т.д.) и рост статочных напряжений в процессе деформации. В связи с этим состояние накапленного металла термодинамически неустойчиво. При нагреве такого металла в нем протекают процессы возврата и рекристализации, обуславливающие возвращение всех свойств к свойствам металла до деформации. 3) Классификация сплавов цветных металлов. Их область применения Цветные металлы применяются в технике реже, чем чёрные. Это объясняется незначительным содержанием многих цветных металлов в земной коре, сложностью процесса их выплавки из руд, недостаточной прочностью. Цветные металлы дороже чёрных, и, когда это возможно, их заменяют чёрными металлами, пластмассами и другими более дешёвыми материалами. Однако цветные металлы имеют свойства, которые делают их применение в технике незаменимым. Например, медь и алюминий обладают высокой электро- и теплопроводностью и используются для изготовления проводников электрического тока в электротехнике, в различных теплообменниках, радиаторах, холодильниках. Сплавы магния, алюминия и титана благодаря малой плотности, высокой удельной прочности широко применяются в самолётостроении, космической технике и т.д. Из цветных металлов и сплавов наибольшее распространение получили сплавы алюминия и меди. Из года в год возрастает интерес к титану и его сплавам, которые широко применяются в авиа- и ракетостроении, в химической промышленности, цветной металлургии и т.д. Цветные металлы условно подразделяются на: легкие (литий, магний, бериллий, алюминий, титан и др.), обладающие малой плотностью (до 5000 кг/м3); легкоплавкие (ртуть, цезий, галлий, рубидий, олово, свинец, цинк и др.), имеющие низкую температуру плавления; тугоплавкие (вольфрам, тантал, молибден, ниобий и др.), температура плавления которых более высокая, чем железа (1539 °С); благородные (золото, серебро, металлы платиновой группы), обладающие высокой коррозионной стойкостью; урановые - актиниды, используемые в атомной технике; редкоземельные (РЗМ) (скандий, иттрий, лантан и лантаниды), применяемые в качестве присадок к сплавам других элементов; щелочные (натрий, калий, литий и др.), не находящие применения в свободном состоянии (за исключением особых случаев, например в качестве теплоносителей в ядерных реакторах) 14 билет 1) Продукты металлургического производства Для производства металлов и сплавов используют руду, флюсы, топливо и огнеупорные материалы. Промышленной рудой называется горная порода, из которой при данном развитии техники целесообразно извлекать металлы и их соединения. Флюсы – материалы, загружаемые в плавильную печь для образования легкоплавкого соединения с пустой породой или концентратом и золой топлива (шлака). Топливом в плавильных печах является кокс, природный газ, доменный газ. Огнеупорные материалы применяют для изготовления внутреннего облицовочного покрытия металлургических печей и ковшей для расплавленного металла. Покрытие должно быть образованно из оксидов одного типа с флюсом (основным, кислотным или нейтральным). В противном случае произойдет разрушение покрытия. 2) Разрушение металлов. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.12 с.) |