Типажи злой мачехи и доброй феи-крестной (-) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типажи злой мачехи и доброй феи-крестной (-)



И последнее. Как уже было сказано выше, добро и зло в этом фильме расставлены по разные стороны баррикад без двусмысленностей в духе прошлогодней «Малефисенты», где постановка этой темы выглядела крайне сомнительно и где спасителем мира стал «тот, в ком смешалось добро и зло» – однако

Злая мачеха

Что касается «Малефисенты», она упомянута не просто так: образ злой мачехи в «Золушке» во многом представляет из себя кальку с Малефисенты:

· «сложное зло» – и у леди Тремейн, и у Малефисенты есть четко обозначенная печальная предыстория и мотив как бы несправедливой обделенности любовью, что выступает для обеих предпосылками к злым деяниям. И мотив «недополучения» леди Тремейн любви от своего второго мужа, что проскальзывает в истории жалостливыми полунамеками – определенно подмена причины и следствия ради подтягивания в историю и закрепления тематики «сложного зла», которую мы уже видели в «Малефисенте». Т.к. леди Тремейн, прибыв в новый дом, уже находится на стороне зла, т.е. уже оторвана от способности любить (а невыражение любви = неполучение любви), то бОльшая любовь отца Эллы к первой жене для леди Тремейн – это следствие, а не причина страданий. В большой «+» для «Золушки» – эта новая проталкиваемая «Диснеем» тема «сложного зла» здесь в целом просто обозначена контуром, и мачеха, в отличие от Малефисенты, отчётливо несёт ответственность за свои поступки, что демонстрируется зрителю справедливым финалом. Также на контрасте с мачехой зритель видит положительный пример Эллы, которая не становится на сторону зла, хотя аналогично проходит ряд трагедий, имеющих потенциал влияния на неё;

· повышение привлекательности зла – в отличие от мультфильмов-первоисточников современные Малефисента и леди Тремейн представлены очень привлекательными женщинами.

И если раньше эстетический интерес к этим двум отрицательным персонажам мог быть обращен лишь от редкого зрителя с весьма сомнительным вкусом, то теперь их современная «пересмотренная» оформленность служит вдохновением для обширного перепроизводства образов, к примеру, через подражание в одежде, макияже, украшениях.

Это также является и маркетинговым ходом: теперь компания «Дисней» может рассчитывать на активное распространение товаров, посвященных как их положительным героям, так и отрицательным. Полезно ли детям играть в навязываемых им привлекательных злодеев – уже другой вопрос;

· авторитетная актриса – и Малефисенту, и леди Тремейн играет известная, красивая и вызывающая широкий интерес у публики актриса, повышающая интерес и к своему персонажу со всеми проводимыми за ним мотивами. Но опять же, по леди Тремейн нареканий меньше – тема сложного и привлекательного зла обозначена, но по смыслу не подкреплена сюжетом в отличие от Малефисенты;

· «копи-паст» эпизоды – это эпизод появления леди Тремейн в доме Эллы с её приветствием «Прелестно, просто прелестно…», черными полами платья с ярко-желто-зелеными цветами на них, с котом по имени Люцифер и характерной злодейской улыбкой, и эпизод появления Малефисенты на крестинах с приветствием «Так, так…» (при этом интонации у обеих абсолютно идентичны), с черными полами платья, ярко-зеленым магическим огнем и опять же со злодейской улыбкой + что касается Люцифера, то весь фильм был аллюзией на легенду о нём;

 

Также обращают на себя внимание несколько сцен, где упоминается покойная мать Эллы, и параллельно акцентируются страдания леди Тремейн оттого, что её новый супруг всё ещё любит ту, спустя годы после её смерти, что и по смыслу (=любовное предательство от мужчины), и отчасти визуально напоминает эпизоды с изображением несправедливых страданий преданной Стефаном Малефисенты;

цветовой код – интересным образом основными цветами для костюмов леди Тремейн были выбраны зеленый и желто-зеленые цвета, навевающие после всех прочих сходств ещё одну ассоциацию с Малефисентой – с цветовым решением изображения её магии. Цветочные узоры на полах нескольких костюмов леди Тремейн также визуально ассоциируются с магией Малефисенты.

Аллюзии на Малефисенту в образе леди Тремейн очень хорошо прослеживаются, но ещё раз обращу внимание, что идея сложного зла не воплощена здесь полноценно, поскольку не подкреплена сюжетной структурой, как это было в «Малефисенте», а лишь обозначена указанными выше параллелями. Куда хуже обстоит ситуация с другой героиней в «Золушке».

Фея-крёстная

Многие отметили интересную и запоминающуюся эксцентричность героини феи-крестной в исполнении актрисы Хелены Бонем Картер, амплуа которой едва ли предполагало исполнение подобной роли. В интервью актриса призналась, что концепцией для формирования образа её героини послужила идея «неэффективной феи».

Неэффективность – это некое рабочее понятие, и, действительно, вместо волшебного родственника, приходящего со всей душой на помощь, мы видим здесь подобие работника от магии, лишенного какой-либо выраженной душевной взаимосвязи с крестницей. Холодность новой феи-крестной по отношению к Золушке как бы маскируется за подачей типажа как актерского эксперимента, но становится совершенно очевидной, если сравнивать этот новый образ с образом доброй пожилой феи-крестной из мультфильма-первоисточника.

Новая фея Хелены Бонем Картер – это холодноватый магический «работник», пришедший исполнить свой долг. К сироте.

И тут снова можно вспоминать диснеевскую «Малефисенту», где мрачный образ главной героини культивировался в чёткой связке с вытаскиванием бедной принцессы-(полу-)сироты из плохих условий жизни. В «Золушке» находится ровно та же формула. Сирота + приходящий магический работник (в «Малефисенте» с отчётливыми визуальными индикаторами зла, в «Золушке» – с четким отсутствием акцента на душевной связи с героиней-сиротой, а также со странными для позитивно-волшебного персонажа манерами вроде отрыжки при питье и разминок с хрустом костей) = в итоге решение проблем и «хэппи-энд» для сироты благодаря странному помощнику.

Т.е. уже неединично продвигается, мягко говоря, нехарактерный образ человека, пришедшего вызволять из семейной беды героя, который, в общем-то, поставлен для самоотождествления юного зрителя (Золушка в «Золушке» и принцесса Аврора в «Малефисенте»).

Также в начале фильма происходит такой интересный диалог между Эллой и её мамой:

Элла: а кто в ответе за нас?

Мама: как кто, наши феи-крестные.

И если под «за нас» здесь подразумевается «за семьи», то опять же идеологам ювенальной юстиции, которая уже упоминалась выше в связи с настойчивым умерщвлением на экране родителей главных героев, подобные этой фее образы приходящих со стороны, странноватых помощников-работников, позитивно воспринимаемые детьми, очень на руку.

Однако, к счастью, ничего здесь больше не собирает мозаику этой темы. На экране фея упоминается в начале, появляется в единственном эпизоде, а также раскрывает в конце, что закадровый голос на протяжении повествования принадлежал ей (хотя если верить в то, что тот, кто рассказывает историю, владеет ей, то это ещё один повод обратить внимание на эту фею).

Ещё раз, почему МОЖНО делать описанный вывод по фее и продвижению для ребенка соц. опеки. Вывод делается системно:

· новый, пересмотренный образ различимо вычеркивает душевную взаимосвязь феи-крёстной со своей крестницей из образа-первоисточника, что вуалируется эксцентричной актерской подачей роли;

· для образа была выбрана по сути концепция работника («неэффективная фея», эффективность как рабочее понятие);

· упоминание в сцене с семьёй, что феи-крёстные в ответе «за нас» (двойственная интерпретация из-за формулировки и контекста сцены: фея-работник в ответе 1) – за каждого из людей, 2) – за СЕМЬИ);

· видим сценарную формулу, как минимум второй раз появляющуюся у «Диснея»: сирота + магический помощник НЕТИПИЧНОГО склада = решение проблем;

· видим ещё одну сценарную формулу, как минимум второй раз появляющуюся у «Диснея»: в рамках одной и той же истории происходит и активное устранение родителей из живых, и появление нетипичного магического помощника и вызволение им сироты из беды.

P.S. Также момент для интересующихся – в связке со странной феей-крестной и её важной помощью Золушке активно, в позитивном ключе продвигается «рептильная» тема, что также фею «не красит». При этом интересным образом в поддержку упомянутого в эпизоде появляется изображение, слегка напоминающее ДНК, в связке с актом «шейпшифтинга».

Итог

Заканчиваем на плохом, но в целом, совершенно определённо – хорошее в этом фильме и по количеству, и за счёт того, что подчиняет саму структуру истории, во много раз перевешивает всё вложенное плохое (смерти родителей, чувственность на грани, фея-соцработник, «малефисентность» мачехи). Философичный посыл, который будет непонятен, да и не нужен совсем маленьким детям, и деструктивные моменты, для восприятия которых нужно развитое критическое мышление, совершенно точно предполагают существенное увеличение возрастного рейтинга, к «12+» точно, а возможно, и выше.

Хорошей публикой для данной истории могут стать подростки с развитым/развиваемым критическим мышлением, работающие с проблемой неуверенности в себе и/или преодолевающие инфантильность.

Наркотики

Отрицательный персонаж (леди Тремейн) пьет алкоголь во время карточной игры.

Секс

Излишнее обилие декольте, периодически находящийся на грани накал чувственности (во второстепенных деталях).

Насилие

Несколько важных для сюжета, но психологически неприятных сцен унижения Эллы мачехой и сестрами.

Мораль

Положительные стороны

· фильм учит ценить себя – ярко показывает важность чувства собственного достоинства и выражения вовне своего светлого внутреннего потенциала. Дает установку на прорыв через ограничения и сомнения и занятие своего уникального места в мире;

· показывает значимость положительных черт характера, позитивного мышления, умения любить;

· убеждает в важности душевной «закалённости», стойкости перед лицом трагедий;

· показывает роль хорошего воспитания, любви и уважения к своим родителям;

· представляет философскую идею гармонии «женского» и «мужского» внутри человека: важность дополнения в человеке женского мужским (Элла, самовыражение) и мужского женским (Кит, следование истинным чувствам);

Отрицательные стороны:

· фильм даёт установку на взаимоисключение становления человека и «живого» при этом присутствия родителей в его жизни;

· собирает «кусочек» в мозаику продвижения социальной опеки, также отчасти поддерживает тиражирование идеи «сложного зла».

 

Кумрякова Евгения

 

«Игра в имитацию»

«Игра в имитацию»: Педераст победил Гитлера во Второй мировой войне?

 

Наркотики -

Секс -

Насилие +/-

Мораль -

 

Фильм повествует об исторической личности, известном учёном-логике, криптографе, математике Алане Тьюринге, касаясь некоторых фактов его жизни и его деятельности. Тьюринг сделал существенный вклад в развитие информатики: по его проекту был реализован первый в мире компьютер, а также во время Второй мировой войны он создал теоретическую базу для усовершенствования Bombe – устройства, с помощью которого расшифровали код «Энигмы», использовавшийся нацистами в кодировке своих переговоров.

Сюжет фильма строится вокруг двух проблем:

1. С начала фильма нам заявляют, что единственный способ победить Германию во главе с Гитлером – это расшифровать код «Энигмы», иначе антигитлеровская коалиция обречена, и никакой Советский Союз не в силах остановить агрессора.

2. Это главное направление западного искусства сегодня: Алан Тьюринг – педераст.

Код «Энигма»

Конечно, нельзя недооценивать, какой вклад в победу над Гитлером принесла расшифровка этого кода. Но в фильме вся проблематика противостояния выстраивается таким образом, что именно благодаря усовершенствованной Тьюрингом машине и побеждают вражескую Германию. Кстати, в фильме Тьюринг не усовершенствует уже известный проект устройства, а создаёт его, а ведь на самом деле устройство Bombe создали польские учёные. То есть ни ценой миллионов жизней народа Советского союза, ни подвигами наших с вами дедов и прадедов достигнута победа над фашизмом, нет. Именно группой БРИТАНСКИХ учёных-криптографов определяется ход войны. По этому поводу звучит фраза, что благодаря расшифровке кода «Энигмы» были выиграны все великие и значимые сражения второй мировой войны, в том числе и Сталинград, что очень коробило слух. Налицо очередная попытка переписать историю и присвоить себе заслуги победителя в самой страшной войне двадцатого столетия.

Нам также показывают, как вездесущие советские шпионы пытаются проникнуть в британские дела, в их секретные проекты, вмешиваются в работу их спецслужб. По ходу фильма у телезрителя явно пытаются сформировать негативное отношение к русским: «Опять эти русские, везде влезть пытаются. Опять мешают нам, защитникам всего мира, победить агрессора, и во главе со Сталиным хотят захватить всю Европу». И прочие подобные вещи, которые подразумеваются как «информация по умолчанию».

Алан Тьюринг – педераст

В контексте проводимых работ по криптографии, которым суждено изменить расстановку сил, интересно появление второй проблемы: один из учёных, по мнению создателей картины «спасших человечество», оказывается педерастом. В те времена в Британии, в отношении людей нездоровой сексуальной ориентации, действовало, по сегодняшним меркам, очень жёсткое законодательство (в частности Поправка Лебушера в британском законодательстве), согласно которому педераста либо сажали в тюрьму, либо принудительно лечили с помощью гормональных препаратов. И, несмотря на все заслуги перед отечеством и перед миром, Алана Тьюринга принуждают к гормональной терапии, что в итоге заставляет его покончить жизнь самоубийством.

В этой сюжетной линии явно прослеживается попытка формирования определённых стереотипов и применяется вполне понятная и известная методология навязывания нормального отношения к педерастам-лесбиянкам, в частности: «Формирование у зрителя эмоций жалости, сопереживания педерастам и лесбиянкам, которые согласно сюжету попадают в сложные жизненные ситуации».

Кроме того, нам показывается известная историческая личность с нездоровой сексуальной ориентацией, которая спасла ни много ни мало, а человечество! Что полностью соответствует одному из этапов технологии «Окна Овертона» и конкретным «приёмам гомо-пропаганды». Нас опять окунают в проблемы непонимания и непринятия обществом пусть и гения, но ненормального в сексуальном плане, и предлагают поразмышлять над решением его проблемы.

Наркотики

Сцены курения и употребления алкоголя положительными героями.

Секс

Пропаганда однополых отношений.

Насилие

Сцены драк между подростками, кадры боевых действий Второй мировой войны.

Мораль

В конце фильма прослеживается очень чёткая мысль, которую создатели картины пытаются донести до телезрителя: «Эх, как плохо, что в те времена так ужасно относились к педерестам, а ведь Алан Тьюринг мог бы ещё послужить человечеству…»

Слоганом этого фильма можно было бы сделать слова: «Как педераст спас мир…» или «Как педераст победил Гитлера во Второй мировой войне». Соответственно, подвиги солдат восточного фронта, где и развернулись основные баталии уже Великой отечественной войны, где гибли наши деды и прадеды, максимально затёрты и сведены лишь к незначительному вкладу, никак не повлиявшему на общий исход боевых действий, развернувшихся в 41-44 годах. Нам предлагается альтернатива: либо Гитлера победил педераст, либо солдаты СССР, которые гнали гитлеровскую армию до Берлина. Вот такая вот война на уровне смыслов и воззрений на историю.

Поэтому выбор российских телезрителей, смотреть или не смотреть данное кино, показывать или нет его своим детям, очевиден…

Олег Ищущий

 

 

«Игрок»:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.036 с.)