Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второй смысловой ряд фильма «Бегущий в лабиринте»
Главный герой по имени Томас – это персонаж с иным, может даже более прогрессивным, эволюционным, видением реальности, и он противопоставляется устоявшемуся обществу, существующему в рамках установленных правил, традиций и условностей. С одной стороны, эти правила – ответ на ту агрессивную среду, в которой ребята оказались. И появились эти правила на свет ценою ошибок и жизней, с другой стороны они – преграда для дальнейшего развития сложившейся общины. При этом главного героя можно сравнить с такими историческими личностями как Джордано Бруно, которых любознательность и сама диалектическая сущность мышления тянула заглянуть за горизонт, а истина была дороже собственной жизни. Некоторые следуют за такими людьми, а некоторые, настолько сильно вросшие в установившийся уклад жизни, не желающие ничего менять, сжигают на кострах. Так и в фильме “Бегущий в лабиринте” община разделяется на две группы: одни поддерживают любознательного новичка, другие начинают люто ненавидеть и пытаются принести его в жертву гриверам – ужасным чудовищам из недр лабиринта. Но, в конечном итоге, нам зрителям понятно, что именно такой человек как Томас, способен освободить всю общину и найти выход среди бетонных катакомб. Интересен на уровне второго смыслового ряда сам лабиринт. Он имеет восемь секторов, а выход из него, совпадение или нет, оказывается в секторе семь. Что же означают эти цифры 7 и 8? В чём их смысл на уровне второго смыслового ряда? Помним, что создатели фильма могли использовать эти цифры случайно без всякого умысла, а второй смысловой ряд может реализовываться в обход их сознания. Цифра 8 Означает бесконечность и даже по написанию совпадает со знаком бесконечности. Что может для человека быть бесконечностью? Весь мир? Вселенная? Бог? Цифра 7 Семёрка – это то число, которое в буквальном смысле пронизывает всю нашу культуру (и Западную, и Восточную, и любую древнюю) и описывает наши воззрения на мир. Чтобы не быть голословным несколько примеров: · семь дней Творения Мира · семь смертных грехов · семь цветов радуги · семь нот октавы · семь дней недели · семь архангелов Господних · семь небес Ислама · семь кругов ада · семь чудес Света · семисвечье в Иудаизме
· семь ангелов знамения Апокалипсиса · семь врат сновидения · семь чакр · семь таинств Православной Церкви · семь печатей и семь труб Апокалипсиса · семь чаш гнева Господня · семь гласных греческого алфавита · семь арийских рас · семь основных металлов алхимии · семь планетарных духов алхимии · семиричное строение человека в Буддизме · семиричное строение человека по Парацельсу · семь ступеней лестницы масонов · семь великих ангелов Халдеи · семиплането-сферный путь Гермеса · семь Дев Индии · семь Амешаспентов Персии · семиконечная диадема Египетской Изиды · семь Сефиротов Каббалы · семиричная Египетская эволюция человека · семь Библейских дочерей Йофора · семь добродетелей Египетских жрецов · семиструнная лира Орфея · послание семи церквам в Асии И это далеко неполный список того, где встречается эта загадочная цифра. Подробнее об этом можно ознакомиться в книге Ильи Чёрта «Сказка о Прыгуне и Скользящем», в разделе «Сведения о семи». Таким образом, одним из возможных вариантов седьмого сектора на уровне второго смыслового ряда может быть вся наша культура, которая как герметик цементирует наше мировоззрение, не давая прикоснуться к бесконечности бытия (цифра 8, все восемь секторов). И именно освободившись от всех предрассудков, которыми страдает вся человеческая цивилизация, мы сможем выйти из лабиринта заблуждений и наконец-то прикоснуться к дремучим истинам мироздания. Ещё один вариант прочтения цифры семь на уровне второго смыслового ряда: шумеры всегда изображали Землю 7-й по счету, т.е. счет вели не от Солнца, как делают современные астрономы, а наоборот. То есть цифра 7 – это планета Земля, 8 – Вселенная, и такие люди как Томас (Джордано Бруно) ведут нас к воссоединению со Вселенной через лабиринт невежества. Заметьте сколько предрассудков связано с лабиринтом. Жители общины (бегуны) наделяют некоторые его части эпическими названиями типа «лезвия». Первый из таких предрассудков, что те, кто остаются в лабиринте на ночь обязательно погибают, Томас разрушает в первые дни своего пребывания в общине. Вскоре он разрушает и ещё одно заблуждение, что гривера нельзя убить.
Очевидным для многих жителей становится тот факт, что большинство правил придуманы лишь для того, чтобы приспособиться к жестоким реалиям и более-менее спокойно доживать свой век, не пытаясь стать свободными. И возникли эти правила скорее из-за страха и малодушия, нежели от желания жить по-настоящему и «дышать полной грудью». Хотя и нельзя не признать того, что они позволили проживать группе людей (подростков) в такой агрессивной среде довольно длительное время и при чём, крайне устойчиво существовать. Поэтому полностью отрицать традиции и устои – плохая практика, которая может привести к гибели всей группы. Вот такое вот диалектическое противоречие. А именно диалектическое противоречие, согласно учению Гегеля, лежит в основе всякого развития. И это развитие началось: Изменение условий среды, а именно открытие всех ворот лабиринта и нападение гриверов, подталкивает лишь к одному решению: «Надо искать выход». И те, кто не может измениться и скинуть с себя оковы зомбо-программ, определяющих поведение (то есть не хочет покинуть привычное место обитания под названием «Приют») обречён на гибель. Ко всем уже упомянутым недостаткам данной картины можно добавить следующее: 1. Казусность сюжета. Зачем было строить такой огромный лабиринт, выбрасывать на это такое количество ресурсов, только ради того, чтобы поместить группу ребят в экстремальные условия? Учитывая, как выглядит наша планета в будущем, по мнению создателей этой картины, достаточно было их просто выкинуть посреди пустыни. Иммунитет у них есть. Вот вам и экстремальные условия. 2. Появление девушки. Если главный герой остаётся без возлюбленной, то история – не история, Голливуд – не Голливуд, а западный кинематограф – не западный кинематограф. Ну, не могут они обойтись без Ромео и Джульетты. Скорее всего, в конце этой истории в живых останутся только они… Наркотики Употребление алкоголя подростками. Секс Отсутствует. Насилие Монстры, убийства, гибель положительных героев. Мораль Сюжет фильма во многом развивается нелогично. Главная несуразица заключается в том, что нескольких положительных героев, которые вели себя хорошо и правильно, и с которых можно было бы брать пример, по сюжету просто убивают, и эти убийства выглядят ненужными. В результате, нарушается причинно-следственная связь, и создается впечатление, что от поведения человека ничего не зависит, и твоя жизнь может в любой момент закончиться по воле неведомых сил. Олег Ищущий Дмитрий Раевский
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»: отчёт «победителям»?
Наркотики - Секс - Насилие +/- Мораль -
В этом году вышел и сразу получил две награды «Серебряный лев» и «Зеленая капля» на международном кинофестивале в Венеции фильм Андрея Кончаловского Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына. Я попытаюсь дать свою оценку увиденного. Сразу оговорюсь, фильм не произвёл на меня впечатления чего-то глубокомысленного, правдуматкового и животрепещущего. Не получит Кончаловский от меня похвал и за своё «высоко-творческое» жизнеописание простых людей, с корявым психологизмом сцен деревенского существования и лукавым исследованием человеческих душ. Но давайте обо всех впечатлениях по порядку. Из описания к фильму на сайте Кончаловского: «В каждой деревне – свои судьбы, свои истории, свои традиции. Понять систему ценностей этих людей, научиться у них ответственности за то, что ты делаешь, – ради этого Андрей Кончаловский и задумал этот фильм». Да в фильме есть и свои истории, и судьбы, и традиции, и ответственность главного героя перед другими, найденная им в качестве смысла жизни от безъисходности своего существования. Показана и вялая, нерешительная попытка его уйти от такой жизни, но, как и всё в картине режиссёра, его действия носят оттенок неполноценности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.216 (0.009 с.) |