Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. Философия в исторической динамике
КУЛЬТУРЫ Модуль 1. Философия как социокультурный феномен (2 часа) 1. Предмет философии и его историческая динамика. 2. Понятие и структура мировоззрения. 3. Исторические типы мировоззрения. 4. Взаимосвязь онтологических, гносеологических, антропологических и аксиологических аспектов философии.
Тематика докладов и рефератов 1. Происхождение и сущность мировоззрения. 2. Мифология как исторический тип мировоззрения. 3. Особенности философского мировоззрения и его связь с религией и мифологией. 4. Философия и естествознание в их историческом взаимодействии.
Требования к компетентности: – уметь обосновывать мировоззренческую сущность философии; – знать и уметь характеризовать компоненты и основные исторические типы мировоззрения; – знать проблемное поле философии; – знать и уметь обосновывать фундаментальные характеристики философии; – уметь раскрывать взаимосвязь философии и других феноменов культуры.
Литература 1. Ахутин, А.В. Дело философии / А.В. Ахутин // Архэ – М., 1996. – Вып.2. 2. Библер, В.С. Быть философом / В.С. Библер // Архэ – М., 1996. – Вып.2. 3. Виндельбанд, В. Что такое философия / В. Виндельбанд // Избранное: дух и история. – М., 1995. 4. Жуков, А.П. Союз философии и науки: реальность и миф / А.П. Жуков, С.А. Клишина // Философские науки. – 1991. – № 1. 5. Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э.В. Ильенков. – М., 1991. 6. Лосев, А.Ф. Философия. Мифология. Культура / А.Ф. Лосев. – М., 1991. 7. Мамардашвили, М. Как я понимаю философию / М. Мамардашвили. – М., 1990. 8. Маритен, Ж. Философ в мире / Ж. Маритен. – М., 1994. 9. Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия / Х. Ортега-и-Гассет. – М., 1991. 10. Соколов, В.В. Введение в классическую философию: учебное пособие / В.В. Соколов. – М., 1991. 11. Чуешов, В.И. Введение в современную философию / В.И. Чуешов. – Минск, 1998.
Модуль 2. Основные этапы развития философской мысли (4 часа) Занятие 1. 1. Основные школы и направления философии древнего Востока. 2. Особенности античной философии. 3. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре. 4. Особенности философии эпохи Возрождения.
Тематика докладов и рефератов 1. Человек в философии и культуре Древнего Востока. 2. Материализм и диалектические идеи Гераклита.
3. Становление и развитие античного атомизма. 4. Этический рационализм Сократа. 5. Объективный идеализм Платона. 6. Учение Аристотеля как вершина древнегреческой философии. 7. Фома Аквинский как видный мыслитель средневековья. 8. Номинализм и реализм – главные направления философии средневековья. 9. Гуманизм философии эпохи Возрождения.
Требования к компетентности: – знать основные социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии; – знать специфику философской традиции древнего Востока, античной философии, уметь характеризовать ее ведущие идеи; – знать основные проблемы и идеи средневековой философии, эпохи Возрождения, Нового времени, уметь характеризовать их роль в развитии европейской и мировой философской мысли.
Литература 1. Аристотель. Вторая аналитика / Аристотель // Сочинения: в 4 т. / Аристотель. – М., 1978. – Т.2. 2. Асмус, В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. – М., 1999. 3. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М., 1985. 4. Горфункель, А.Х. Гуманизм и натурфилософия итальянского Возрождения / А.Х. Горфункель. – М., 1977. 5. Кессиди, Ф.Х. От мифа к логосу / Ф.Х. Кессиди. – М., 1972. 6. Коплстон, Ф.Ч. История средневековой философии / Ф.Ч. Коплстон. – М., 1997. 7. Лосев, А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. – М., 1982. 8. Лукьянов, А.Е. Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия / А.Е. Лукьянов. – М., 1992. 9. Макиавелли, Н. Избранные сочинения / Н. Макиавелли. – М., 1982. 10. Майоров, Г.Г. Формирование средневековой философии / Г.Г. Майоров. – М., 1979. 11. Платон. Пир / Платон // Сочинения: в 4 т. – М., 1970. – Т.2. 12. Чанышев, А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии / А.Н. Чанышев. – М., 1991.
Занятие 2. 1. Философия Нового времени. 2. Немецкая классическая философия; основные достижения философии марксизма. 3. Классическая и неклассическая философия. 4. Философская мысль в Беларуси.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.103 (0.009 с.) |