Философия Всеединство»В.С.Соловьева (1853-1900) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философия Всеединство»В.С.Соловьева (1853-1900)



Ядро метафизической схемы всеединства составляет учение о сущем. Значения сущего: а) сущее как абсолютное начало безусловного единства (а не суммы частей) — Бог; б) сущее как бытие, как начало множественности форм. Бытие необходимо сущему, в противном случае сущее обратилось бы в ничто. Бытие Соловьев называет также сущностью, обозначая сущее как единство в бытии. Концепция сущего как начала и как бытия по­лучила название «положительного всеединства».

Всеединство в философии Соловьева выступает в нескольких аспектах: - онтологическом – как единство Бога, человека и космоса – «Все едино в Боге»;

- аксиологическом — как единство Истины, Красоты Добра;

- гносеологическом — как единство трех видов знания: эмпирического (науки), рационального (философия) и мистического (религия). Философия всеединства в этом свете сохраняет единство конкретного («жизненного»), религиозного и отвлеченного (умозрительного);

- практическом — как единство общества, государства и церкви. Духовной основой такого объединения является слияние православия, католицизма и протестантизма. По принципу всеединства существуют все жизнеспособные целостности, в том числе и общество.

Мир, согласно Соловьеву, не может рассматриваться как совершенное создание, непосредственно исходящее из воли одного божественного создателя. Необходимо принять его внутреннюю противоречивость. В этом плане Соловьев демон­стрировал диалектический подход в действительности: непрерывная динамика бытия предполагала активное начало мира. Таким началом выступает мировая Душа. Ее основной признак — особая энергия, одухотворяющая все сущее. Но мировая Душа сама нуждается в божественном импульсе: Бог дает мировой душе идею всеединства как определяющую форму ее деятельности. Эта вечная божественная идея в системе Соловьева получила название Софии-Мудрости. Фундаментальность понятия Софии для философии Соловьева такова, что саму его философскую систему нередко называют софиологией.

Понятие Софии заимствовано из неоплатонизма, но его Интерпретация носит оригинальный характер. София — это «душа мира», основа и сущность этого мира, связующее звеном между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человечеству. Значения, придаваемые Соловьевым софийности, многообразны: это и абсолютное, и богочеловеческое, антропологическое, и эстетическое, и эсхатологическое, принципиальным для системы всеединства является представление о возможном конкретном единстве Логоса и Софии: «Осуществляющий в себе и носящий это единство Христос, как цельный божественный организм и индивидуальный вместе — есть и Логос и София».

 

Диалектико- материалистическая традиция в русской философии: А.И Герцен,Г.В.Плеханов,В.И.Ленин

Материализм в русской философии 19-20 веков

Материалисты 19 века (Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Писарев) были в первую очередь идеологами русской революционной демократии. Выступали за создание справедливо устроенной земнойжизни. Высказали ряд диалектическихположений о развитии природы и общества (Герцен), через противоречия нового со старым (Герцен, Чернышевский). Но системные и обоснованные ответы на поставленные вопросы не дали.

Герцен А.И. (1812-1870)

Работа «Письма об изучении природы».

Отверг идеализм Гегеля, материалистически осмыслив диалектику.

Материя находится в вечном движении, венец развития – человек. Сознание вторично, есть продукт природы.

Основа познания – опыт.

ПлехановГеоргий Валентинович (1856-1918)

Материалист, диалектик, теоретик и популяризатор марксизма.

Работы «К вопросу о развитии монистического взгляда на историю»,1895, «Очерки по истории материализма», 1896, «К вопросу о роли личности в истории», 1898.

Основные идеи:

- Сторонник монизма, материализма.

- отрицал значение субъективного факторав истории общества. Личность не в состояниикореннымобразом изменить мир, но придает общественному развитиюсвоеобразие(особую физиономию событиям).

- раскрыл происхождение искусства как особой формы отражения общественной жизни;

- развил материалистическое понимание истории (К.Маркса), показав сложность отношений общественного бытия и общественного сознания, роль общественной психологии;

- выступал за постепенное развитие общественных преобразований в России, против насильственных действий (революции). «Россия еще не смолола муки для будущего пирога социализма».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.006 с.)