Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маршрутный пассажирский транспорт
11.4.1 Проектирование сетей и выбор видов маршрутного пассажирского транспорта в городах следует осуществлять в зависимости от размера территории города и величины пассажиропотоков Для крупных и больших городов организацию маршрутного пассажирского транспорта и транспортных коммуникаций следует решать на основе комплексных транспортных схем развития основных решений генерального плана. 11.4.2 В средних, малых городах и сельских поселениях в качестве основного вида маршрутного пассажирского транспорта следует принимать автобусный транспорт. В больших городах следует принимать два вида транспорта — автобусный и троллейбусный или автобусный и трамвайный — 11.4.3 Плотность сети линий маршрутного пассажирского транспорта в городах должна составлять от 1,5 до 2,5 км/км2 застроенной территории в зависимости от планировочной структуры отдельных районов города. Дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке нескоростных видов пассажирского транспорта приведена в таблице 11.2. Дальность пешеходных подходов к станциям метрополитена и остановочным пунктам скоростного трамвая должна приниматься от 600 до 800 м. Таблица 11.2
11.4.4 При размещении новых жилых районов и мест приложения труда следует учитывать, что затраты времени на поездку в транспорте (без времени подхода к ближайшей остановке и времени ожидания транспорта) от мест проживания до места работы для 90 % трудоспособного населения не должны превышать, мин: в г. Минске и крупных городах — 45, в больших и средних — 30, в малых — 20.
11.4.5 Наземные линии маршрутного пассажирского транспорта следует прокладывать по магистральным улицам, линии автобуса допускается прокладывать по основным жилым улицам, улицам производственной и коммунально-складской застройки. При суммарной частоте движения автобусов и троллейбусов 30 ед./ч и более в одном направлении на проезжей части следует предусматривать дополнительную специальную полосу для пропуска и остановки маршрутных транспортных средств. 11.4.6 В крупных и больших городах, а также в жилых районах с населением 50 000 чел. и более ширина проезжей части улиц, по которым предусматривается движение троллейбусов и автобусов В районах сложившейся застройки в стесненных условиях и при соответствующем обосновании допускается прокладка троллейбусных и автобусных линий при двухстороннем движении по улицам 11.4.7 Проектирование новых и реконструкцию существующих линий трамвая и троллейбуса следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09. Новые трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне вне проезжей части улиц, Таблица 11.3
При строительстве
| При реконструкции
| На перегонах трамвая:
скоростного
обычного
|
|
| На разворотных кольцах, узлах, грузовых и служебных путях, на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)
|
|
| Примечание — Расстояние от оси трамвайных путей до жилых и общественных зданий следует принимать не менее 20 м.
| 11.4.8 Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м: — путей обычного трамвая: в одном уровне с проезжей частью улицы, на обособленном полотне — 8,8; — путей обычного трамвая, с учетом размещения посадочных площадок — 10; — путей скоростного трамвая — 10; — путей скоростного трамвая, с учетом размещения посадочных площадок — 12. Ширину однопутной трамвайной линии следует принимать 3,8 м. 11.4.9 Продольные уклоны на прямых участках наземных путей сообщения маршрутного пассажирского транспорта не должны превышать, %, для линий: — автобуса, троллейбуса, трамвая — 6; — скоростного трамвая — 5. При соответствующем обосновании допускается увеличение продольного уклона на прямых участках путей соответственно до 8 % и 6 %. 11.4.10 Между остановочными пунктами маршрутного пассажирского транспорта в пределах городской застройки необходимо предусматривать следующие расстояния: для автобусов и троллейбусов — 350–600 м, трамваев — 400–600 м, скоростных автобусов и трамваев — 800–1200 м, метрополитена, электрифицированных железных дорог — 1500–2000 м. Увеличение расстояния между остановочными пунктами допускается вне территории жилой застройки и в районах с низкой плотностью застройки с учетом конкретных планировочных решений. Посадочные площадки должны быть оборудованы крытыми павильонами или навесами. Размещение остановочных пунктов следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02 и П3 к СНБ 3.03.02. 11.4.11 Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, оборудованных для перевозки инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные и производственные здания и сооружения, в общегородские многофункциональные парки, в парки и спортивные центры районного значения и не более 300 м от главных входов в жилые здания, в которых проживают инвалиды. 11.4.12 Конечные пункты для отстоя и разворота наземных видов маршрутного пассажирского транспорта следует предусматривать преимущественно вне центральной зоны города раздельно для каждого вида транспорта, на обособленных от движения других транспортных средств площадках. Площадки для конечных пунктов с отстоем маршрутных транспортных средств следует размещать вне проезжих частей улиц. Размеры этих площадок следует рассчитывать в зависимости от количества подвижного состава, прикрепленного к этим пунктам, с учетом возможности отстоя не менее 30 % транспорта, работающего на линии в час пик. 11.4.13 Линии маршрутного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом минимальной концентрации пересадочных пассажиров в центральной части города. Комплексные транспортно-пересадочные узлы, включающие остановочные пункты маршрутного пассажирского городского и пригородного транспорта, следует размещать в местах пересечений радиальных транспортно-планировочных направлений с магистральными улицами широтных направлений. При необходимости ограничения въезда в центр легковых автомобилей в транспортно-пересадочных узлах следует предусматривать перехватывающие парковки для легковых автомобилей.
11.4.14 В пересадочных узлах, независимо от величины расчетных пассажиропотоков, время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин (без учета времени ожидания транспорта). Длина перехода до входа на станцию метрополитена и до остановочного пункта скоростного трамвая не должна превышать: от конечного пункта подвозящего маршрута — 80 м, от промежуточной остановки транзитного маршрута — 120 м, до остановочного пункта железнодорожного транспорта в г. Минске — 200 м, в остальных городах — 150 м. Пешеходные переходы в разных уровнях в транспортно-пересадочных узлах следует проектировать в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02. Пешеходные пути 11.5.1 Жилые, общественные и ландшафтно-рекреационные территории поселений должны быть обеспечены непрерывной сетью благоустроенных пешеходных путей, которая включает в себя тротуары улиц различного функционального назначения, пешеходные дорожки на межуличных и внутриобъектных территориях, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы через транспортные пути, другие препятствия (реки, овраги и т. п.). 11.5.2 Пешеходные пути должны формировать благоустроенное коммуникационное пространство, связывающее основные функциональные зоны, обеспечивающее свободное и безопасное передвижение людей. Систему пешеходных путей следует формировать с учетом возможности передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями к главным входам в жилые здания, общественные здания и сооружения, рекреационные объекты, объекты туризма и спорта, к площадкам отдыха. Пешеходные пути на межмагистральных территориях должны связывать все основные объекты и узлы массового тяготения населения по наиболее коротким направлениям. Тротуары, пешеходные улицы, дорожки, лестницы и пешеходные переходы через проезжую часть улиц населенных пунктов следует проектировать также в соответствии с требованиями СНБ 3.03.02. 11.5.3 Лестницы на пешеходных дорожках следует дублировать пандусами либо устраивать дублирующие пешеходные пути, при этом увеличение дальности передвижения, в сравнении с кратчайшим путем, должно быть не более чем в 1,3 раза. В особо сложных условиях при высоте подъема более 3,0 м взамен пандуса следует устраивать дублирующий путь.
11.5.4 Пешеходные пути и площадки в пересадочных узлах следует проектировать из условия обеспечения плотности движения, чел./м2, не более: 1,0 — при одностороннем движении, 0,8 — при встречном движении, 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения Размеры полос пешеходного движения и площадок, на которых могут находиться лица с ограниченными физическими возможностями, должны соответствовать требованиям СНБ 3.03.02. 11.5.5 Ширину тротуаров, размеры накопительных и распределительных площадок у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условия обеспечения плотности пешеходных потоков в час пик не более 0,3 чел./м2, на предзаводских площадках, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — не более 0,8 чел./м2.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.018 с.) |