Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технический кодекс ткп 45-3. 01-116-2008 (02250)Стр 1 из 17Следующая ⇒
ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ Нормы планировки и застройки горадабудаЎнIцтва. НАСЕЛЕНЫЯ ПУНКТЫ Нормы планiроўкi i забудовы
Издание официальное
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь Минск 2009
УДК [711.4+711.62] (083.74) МКС 91.040.01 КП 02 Ключевые слова: градостроительство, населенные пункты, планировка, застройка, зонирование, документация градостроительная, классификация, каркас планировочный, регулирование, реконструкция, территории жилые, общественные, производственные, ландшафтно-рекреационные, ценности недвижимые историко-культурные, инфраструктуры транспортная и инженерная, среда
Предисловие Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь 1 РАЗРАБОТАН научно-проектным республиканским унитарным предприятием «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» (УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА») ВНЕСЕН главным управлением проектных работ, градостроительства и архитектуры Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 439 В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой СНБ 3.01.04-02)
© Минстройархитектуры, 2009
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь
Издан на русском языке Содержание
1 Область применения..................................................................................................................... 1 2 Нормативные ссылки..................................................................................................................... 1 3 Термины и определения................................................................................................................ 2
4 Общие положения......................................................................................................................... 4 4.1 Градостроительные условия.................................................................................................. 4 4.2 Безопасность среды жизнедеятельности............................................................................... 5 5 Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов....................... 6 5.1 Преобразование планировочной структуры........................................................................... 6 5.2 Реконструкция территорий функциональных зон................................................................... 7 6 Жилые территории...................................................................................................................... 10 6.1 Основные требования........................................................................................................... 10 6.2 Жилая застройка.................................................................................................................. 10 6.3 Смешанная застройка........................................................................................................... 12 7 Общественные территории.......................................................................................................... 13 7.1 Основные требования........................................................................................................... 13 7.2 Общественные центры.......................................................................................................... 13 7.3 Система обслуживания населения........................................................................................ 15 7.4 Учреждения и предприятия социально-гарантированного обслуживания............................. 16 8 Производственные территории................................................................................................... 20 8.1 Основные требования........................................................................................................... 20 8.2 Промышленная застройка..................................................................................................... 21 8.3 Производственно-деловая застройка................................................................................... 22 8.4 Коммунально-складская застройка....................................................................................... 22 9 Ландшафтно-рекреационные территории.................................................................................... 23 9.1 Основные требования........................................................................................................... 23 9.2 Озелененные территории населенных пунктов..................................................................... 24 9.3 Рекреационные территории пригородных зон...................................................................... 26
9.4 Особо охраняемые природные территории.......................................................................... 28 10 Охрана недвижимых историко-культурных ценностей............................................................... 28 11 Транспортная инфраструктура.................................................................................................. 29 11.1 Основные требования......................................................................................................... 29 11.2 Внешний и пригородный транспорт..................................................................................... 30 11.3 Сеть улиц населенных пунктов............................................................................................ 31 11.4 Маршрутный пассажирский транспорт................................................................................ 33 11.5 Пешеходные пути................................................................................................................ 35 11.6 Сооружения, здания и устройства для хранения и обслуживания 12 Инженерная инфраструктура..................................................................................................... 39 12.1 Основные требования......................................................................................................... 39 12.2 Водоснабжение, бытовая канализация, санитарная очистка............................................... 40 12.3 Теплоснабжение, энергоснабжение..................................................................................... 41 12.4 Размещение инженерных сетей........................................................................................... 42 12.5 Инженерная подготовка территории................................................................................... 43 13 Охрана окружающей среды....................................................................................................... 49 13.1 Охрана атмосферного воздуха, воды, земли, почвы, недр и растительности.................... 49 13.2 Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, 13.3 Регулирование микроклимата............................................................................................. 52 Приложение А (рекомендуемое) Размеры земельных участков учреждений Приложение Б (рекомендуемое) Нормативные расстояния от зданий и сооружений Приложение В (рекомендуемое) Ориентировочный расчет вместимости Приложение Г (рекомендуемое) Размеры земельных участков для хранения и технического обслуживания транспортных средств............................................................................................ 58 Приложение Д (рекомендуемое) Нормы накопления производственных Библиография................................................................................................................................. 61
технический кодекс установившейся практики Дата введения 2009-07-01 Область применения Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает нормы по планировке и застройке населенных пунктов (поселений), обязательные для всех физических и юридических лиц, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность на территории Республики Беларусь, независимо от форм собственности и подчиненности. Настоящий технический кодекс также устанавливает нормы и правила формирования ландшафтно-рекреационных территорий пригородных зон.
Для более полного учета региональных особенностей могут разрабатываться технические нормативные правовые акты (далее — ТНПА), устанавливающие правила и нормы планировки и застройки отдельных населенных пунктов, их групп, пригородных зон. Настоящий технический кодекс разработан с учетом особенностей градостроительного развития г. Минска. Нормативные ссылки В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на ТНПА в области технического нормирования и стандартизации:1) ТКП 45-3.01-117-2008 (02250) Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки ТКП 45-3.01-118-2008 (02250) Градостроительство. Схема комплексной территориальной организации региона (области, района, группы районов). Правила проектирования ТКП 45-3.02-25-2005 (02250) Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП 45-3.03-115-2008 (02250) Метрополитены. Строительные нормы проектирования ТКП 112-2007 (02300) Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны СТБ 1154-99 Жилище. Основные положения СТБ 1756-2007 Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения ГОСТ 17.1.5.02-80 Охрана природы. Гидросфера. Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов ГОСТ 17.4.3.06-86 Охрана природы. Почвы. Общие требования к классификации почв и влиянию на них химических загрязняющих веществ _________________________________ 1) СНБ, СНиП, пособия к СНБ, пособия к СНиП имеют статус технического нормативного правового акта на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации». ГОСТ 17.5.1.02-85 Охрана природы. Земли. Классификация нарушенных земель для рекультивации ГОСТ 17.5.3.01-78 Охрана природы земли. Состав и размер зеленых зон городов ГОСТ 17.5.3.03-80 Охрана природы. Земли. Общие требования к гидролесомелиорации ГОСТ 17.5.3.04-83 Охрана природы. Земли. Общие требования к рекультивации земель ГОСТ 22.3.03-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения ГОСТ 22.6.01-97 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования
СНБ 2.02.04-03 Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий Общие положения Градостроительные условия 4.1.1 Планировку и застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе [4], [5], других государственных и региональных программ градостроительного развития, а также проектов общего, детального и специального градостроительного планирования, с учетом требований [1] и действующих ТНПА. 4.1.2 Следует учитывать типологические характеристики поселений, величину, их роль в системе расселения и административно-территориальном устройстве республики, а также социально-экономические, природные и исторические особенности. Населенные пункты республики в соответствии с законодательными актами подразделяются на города, поселки городского типа и сельские населенные пункты (в том числе агрогородки). Города и поселки городского типа в зависимости от численности населения (чел.) подразделяются на города: крупнейшие (г. Минск) — св. 500 000; крупные — от 250 000 до 500 000 включ.; большие — “ 100 000 “ 250 000 “; средние: I категории — св. 50 000 до 100 000 включ.; II категории — “ 20 000 “ 50 000 “; малые города и поселки городского типа (малые городские поселения): I категории — св. 10 000 до 20 000 включ.; II категории — “ 5000 “ 10 000 “; III категории — “ 5000 “. Сельские населенные пункты (в том числе агрогородки) в зависимости от численности населения (чел.) подразделяются на следующие типы: крупные — св. 1000; большие — “ 500 до 1000 включ. средние: I категории — св. 200 до 500 включ.; II категории — “ 100 “ 200 “; малые: I категории — св. 50 до 100 включ.; II категории — “ 50 “. 4.1.3 Перспективную численность населения поселений всех типов следует прогнозировать на основе демографических данных, естественного и механического прироста (сокращения) населения, учета тенденций маятниковых миграций, а также оценки социально-экономических, территориальных и ресурсных перспектив развития. 4.1.4 Планировка и застройка поселений должны осуществляться как элементы целостной территориальной организации республики, области, административного района, учитывая взаимосвязанный характер их развития на основе приоритетных требований к формированию безопасной среды жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, сбалансированному природопользованию, обеспечивающих возможность их устойчивого развития и учитывающих их величину, административный статус и особые экологические условия. 4.1.5 В планировочной структуре населенных пунктов следует выделять следующие структурно-планировочные элементы жилой, общественной, смешанной и производственно-деловой застройки: — квартал (группа кварталов); — микрорайон (группа микрорайонов); — район (формируемый преимущественно в г. Минске, крупных и больших городах); — архитектурные ансамбли и градостроительные комплексы. В составе ландшафтно-рекреационных территорий следует выделять планировочные элементы в соответствии с требованиями раздела 9.
Характер функционального использования, количество структурно-планировочных элементов, их параметры и границы следует определять в задании на проектирование. 4.1.6 В целях организации благоприятной среды жизнедеятельности необходимо осуществлять функциональное зонирование территории. В соответствии со статьей 50 [1] территории населенных пунктов следует подразделять на жилые, общественные, производственные, ландшафтно-рекреационные, транспортной и инженерной инфраструктур, сельскохозяйственного и специального назначения и др. 4.1.7 Развитие населенных пунктов и функциональное использование конкретных территорий определяются утвержденными в установленном порядке генеральными планами. Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов — район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс — территорий предполагаемой инвестиционной деятельности. 4.1.8 Использование территорий населенных пунктов следует осуществлять на основе социально-экономической, экологической и градостроительной оценки эффективности их использования Жилые территории 6.1 Основные требования 6.1.1 Жилые территории подразделяются на территории жилой застройки и территории смешанной застройки. Территории жилой застройки выделяются при условии, если под жилую функцию занято не менее 60 % существующих или вновь возводимых зданий. Территории смешанной застройки выделяются, если под жилую функцию занято от 30 % до 60 % общей площади зданий. 6.1.2 При планировке и застройке жилых территорий необходимо учитывать величину и роль населенного пункта в системе расселения, особенности сложившейся планировочной структуры, социально-демографические особенности населения, экологические и санитарно-гигиенические условия, противопожарные требования, трассировку существующей улично-дорожной сети, сложившуюся систему обслуживания и размещение общественных объектов, а также композиционные и эстетические требования к облику отдельных жилых, общественных и производственных зданий и застройки в целом. 6.1.3 Необходимо выделять следующие структурно-планировочные элементы: — до 10 га включ. (квартал) — территория, не расчлененная улицами, в структуре которой размещаются жилая застройка, объекты общественного социально-гарантированного обслуживания; — от 11 до 50 га включ. (группа кварталов или микрорайон) — территория, не расчлененная магистральными и районными улицами, в пределах которой размещаются жилая застройка, учреждения и предприятия социально-бытового обслуживания, учебно-воспитательные учреждения, иные объекты, не противоречащие жилой функции; — более 50 га (группа микрорайонов или жилой район) — территория, не расчлененная улицами общегородского значения и магистральными улицами, в пределах которой размещаются жилая застройка, общественно-деловые, производственные объекты, объекты коммунального назначения, озелененные территории общего пользования районного значения. Жилая застройка 6.2.1 Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного 6.2.2 Следует учитывать классификацию жилых домов, принятую в СТБ 1154, по: — этажности (малоэтажные — 1–3 этажа, среднеэтажные — 4–5 этажей, многоэтажные — — числу квартир (многоквартирные, блокированные, одноквартирные); — наличию приусадебных участков (усадебные). 6.2.3 При размещении структурно-планировочного элемента на свободных территориях следует использовать укрупненные показатели для определения необходимых территорий из расчета на 1000 чел., для: — многоэтажной застройки — от 7 до 8 га; — среднеэтажной застройки — “ 10 “ 12 “; — малоэтажной (многоквартирной, блокированной) застройки — “ 30 “ 40 “; — малоэтажной (одноквартирной, усадебной) застройки — “ 30 “ 60 “. 6.2.4 Основным критерием эффективности градостроительного использования жилых территорий является показатель плотности жилой застройки, которая обусловлена: типологией жилых домов, характером их блокировки, организацией междомовых территорий (количество автостоянок, площадок для отдыха, озелененных пространств). Плотность жилой застройки регламентируется следующими показателями: — плотность населения — количество жителей на 1 га территории, чел./га; — плотность жилищного фонда — количество общей площади жилищного фонда (суммарной по этажам) на 1 га территории, м2 общ. пл./га; — количество квартир на 1 га территории, квартир/га; — коэффициент застройки — соотношение застроенной и всей территории, %, доля единицы; 6.2.5 Плотность структурно-планировочных модулей жилой застройки следует принимать в соответствии с установленным планировочным зонированием территории (центральная, срединная, периферийная зоны) и с учетом природно-климатических и экологических условий. Расчетные показатели должны устанавливаться в градостроительной документации общего и детального планирования. Минимальные значения плотности жилищного фонда структурно-планировочных модулей до 50 га в зависимости от типа применяемой застройки приведены в таблице 6.1. Таблица 6.1
6.2.6 Следует учитывать, что доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств зависит от принятой плотности жилищного фонда, размещения и типологии применяемых жилых домов, архитектурно-планировочных решений, других факторов. Участки учреждений воспитания и образования должны составлять не менее 7 м2/чел. Участки зеленых насаждений общего пользования для отдыха взрослых, игр детей и занятий спортом должны соответствовать требованиям раздела 9 и составлять от 6 до 9 м2/чел. Вместимость площадок для автостоянок и парковки автотранспортных средств нормируется 6.2.7 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для: — занятий физкультурой (в зависимости — не менее 10; от шумовых характеристик) — хозяйственных целей — то же 20; — выгула собак — “ 40; — для автостоянки — по таблице 11.5. Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до границ детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание — не более 50 м. 6.2.8 Размещение на жилой территории специальных жилых домов для престарелых и инвалидов, количество квартир для одиноко проживающих престарелых и инвалидов, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, семей с представителями этих категорий населения в многоквартирных жилых домах смешанного типа устанавливается 6.2.9 Специальные жилые дома для инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, многоквартирные жилые дома с квартирами для этих категорий населения и для семей, в составе которых есть дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития, следует размещать 6.2.10 Планировка и застройка районов усадебного жилищного строительства должна осуществляться на основе генерального плана с учетом соблюдения требований СНБ 2.02.04. Размеры приусадебных земельных участков следует принимать в соответствии с [8]. В целях экономии городских земель с учетом их градостроительной ценности при соответствующем обосновании и в условиях реконструкции территорий допускается уменьшать размер приусадебного земельного участка в соответствии с таблицей 6.2. Таблица 6.2
При определении размеров приусадебных земельных участков необходимо учитывать эффективность использования территории, особенности населенных пунктов, типологию жилых домов, 6.2.11 Габариты и конфигурацию земельного участка в районе усадебного жилищного строительства необходимо устанавливать с учетом обеспечения максимальной линейной плотности застройки и размещения необходимых хозяйственных построек. Минимальная ширина земельного участка должна определяться в зависимости от планировочного решения жилого дома, нормируемых санитарных и противопожарных разрывов между соседними зданиями, а глубина участка — санитарными разрывами до хозяйственных построек. Смешанная застройка 6.3.1 Смешанная застройка, как правило, исторически сформировалась в г. Минске, крупных При формировании территорий смешанной застройки в условиях нового строительства в ее пределах допускается размещать: жилые и общественные здания, учреждения науки, учебные заведения, объекты бизнеса, производственные предприятия. 6.3.2 Производственные предприятия, предусматриваемые к размещению на территории смешанной застройки, должны отвечать следующим требованиям: — не должны иметь химически, радиационно-, пожаро-, взрывоопасных производственных процессов; — показатели по шуму, вибрации, электромагнитным и ионизирующим излучениям, а также по загрязнению атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод не должны превышать установленных санитарно-гигиенических норм; — максимальный размер СЗЗ должен быть шириной не более 50 м; — не должны иметь подъездных железнодорожных путей; — поток грузоперевозок не должен превышать 50 автомобилей в сутки; — площадь участка не должна превышать 5 га. 6.3.3 На территории смешанной застройки в центральной и срединной зонах крупных и больших городов в целях повышения эффективности использования территорий допускается размещать учреждения воспитания и образования встроенного или встроенно-пристроенного типа по согласованию с территориальными органами государственного санитарного надзора. 6.3.4 При размещении встроенных и встроенно-пристроенных детских дошкольных учреждений должны обеспечиваться санитарно-гигиенические требования по освещенности, инсоляции, кубатуре и высоте помещений, организации отдельного входа, хозяйственным помещениям, наличию открытых прогулочных площадок, удаленных от окон жилых домов согласно 6.2.7. 6.3.5 Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями на территории смешанной застройки следует принимать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.04, а также на основе расчетов инсоляции и освещенности с учетом требований СНБ 2.04.05 и [9] 6.3.6 Специальные жилые дома для лиц трудоспособного возраста с повреждением опорно-двигательного аппарата, включая передвигающихся на креслах-колясках, слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, других физически ослабленных лиц, а также многоквартирные дома с квартирами для таких лиц и для семей с такими лицами следует размещать, как правило, вблизи предприятий, которые могут обеспечить данную категорию населения рабочими местами. На территории смешанной застройки допускается размещать жилищно-производственные комплексы для физически ослабленных лиц. 6.3.7 В малых городах, поселках городского типа и в сельских поселениях в районах усадебного жилищного строительства допускается формировать смешанную застройку с включением малых предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья, а также мастерских по производству кустарных изделий. По согласованию с органами государственного санитарного надзора в составе смешанной застройки допускается размещать малые предприятия, мини-фермы и другие сельскохозяйственные объекты, не требующие устройства СЗЗ шириной более 50 м. Общественные территории 7.1 Основные требования 7.1.1 Общественные территории подразделяются на территории объектов общественного назначения в зонах жилой и смешанной застройки и общественные центры населенных пунктов. Общественные территории выделяются в том случае, если общественные объекты (административные, деловые, научные, учебные учреждения и предприятия обслуживания, общественные организации, культовые сооружения и др.) занимают не менее 50 % всего фонда на территории структурно-планировочного элемента. 7.1.2 Объекты, которые необходимо размещать на общественных территориях, определяются Общественные объекты должны формировать взаимосвязанную систему общественных территорий, интегрированных с жилыми, ландшафтно-рекреационными территориями, транспортной системой и пешеходными связями. 7.1.3 При планировке и застройке общественных территорий в поселениях всех типов необходимо учитывать требования по формированию целостной системы общественных центров поселений и их окружения в виде полноценных в эстетическом отношении архитектурных ансамблей; территориальной организации системы обслуживания с учетом ее межселенных функций; составу и размещению учреждений и предприятий социально-гарантированного обслуживания, а также современному Общественные центры 7.2.1 Общественные центры подразделяются на многофункциональные общегородские (общепоселковые) центры, центры городских административных и планировочных районов, специализированные центры. В жилых кварталах и микрорайонах необходимо формировать местные центры В городских поселениях общественные центры, как правило, являются центрами, обслуживающими население прилегающих к городу территорий. 7.2.2 Площадь многофункционального общегородского центра следует определять исходя из укрупненных показателей в расчете на одного жителя, м2: — для г. Минска, крупных и больших городов — от 2 до 5 включ.; — для средних городов — св. 5 “ 10 “; — для малых городских поселений — “ 10 “ 20 “. 7.2.3 Развитие общегородских центров следует осуществлять за счет: — коренной реконструкции и модернизации общественных зданий, перепрофилирования объектов, уплотнения застройки; — формирования пешеходных связей, обеспечивая нормируемую доступность объектов обслуживания; — обеспечения скоростного движения по главной магистрали и пространственной изоляции пешеходных связей в основных узлах планировочного каркаса; — рационального использования недвижимых историко-культурных ценностей. При проектировании общегородских центров следует учитывать плотность общественных функций, приведенных в таблице 7.1. Таблица 7.1
7.2.4 В г. Минске, крупных и больших городах на территории общегородского центра необходимо дополнительно выделять ядро — зону, отличающуюся наибольшей концентрацией и комплексностью объектов общественного назначения. Площадь ядра устанавливается из расчета от 1 до 3 м2 на одного жителя города. При определении территориальных границ ядра необходимо учитывать: — интенсивность использования территории; — архитектурно-художественную ценность объектов, комплексов и планировочной структуры, включая недвижимые памятники истории и культуры; — привлекательность элементов природных ландшафтов и степень их освоенности; — транспортную доступность для других районов города. 7.2.5 Площадь общественных центров в административных и планировочных районах крупных — при численности населения района, чел. до 20 000 включ. — от 15 до 20 включ.; — то же св. 20 000 “ 50 000 “ — св. 20 “ 30 “; — “ “ 50 000 — “ 20 “ 60 “. 7.2.6 Специализированные центры следует формировать преимущественно в г. Минске, крупных и больших городах за счет группировки в единый комплекс застройки зданий и сооружений определенного профиля: административного, финансово-делового, научного, учебного, торгового (супермаркеты, гипермаркеты и т. п.), медицинского, спортивного и др. При соответствующем обосновании допускается формирование специализированных центров В зависимости от конкретной градостроительной ситуации специализированные центры следует размещать обособленно или в составе общегородских центров, центров районов, а также в виде самостоятельных планировочных элементов на главных магистралях города. 7.2.7 При структурно-планировочной организации общественных центров необходимо учитывать требования раздела 11, предусматривая формирование развитых пешеходных зон, которые должны: — обеспечивать удобные пешеходные связи между учреждениями, предприятиями, комплексами обслуживания и остановками городского транспорта и транспортными узлами, обеспечивающими связь населенного пункта с пригородной зоной; — отличаться разнообразием функций, содержать развитый набор обслуживающих учреждений и предприятий, а также места для кратковременного отдыха и социальных контактов; — обладать индивидуальным архитектурно-художественным обликом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.122 с.) |