Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка звука Р в два этапа
На первом этапе ставится фрикативный Р от звука Ж без вибрации при его протяжном произнесении, без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха. Этим приемом пользуются в тех случаях, когда шипящие звуки у ребенка не нарушены. Во время длительного произнесения фрикативного Р под язык подкладывают зонд с шариком на конце. вызывают механическое колебание языка. Вместо зонда можно успешно использовать чистый палец самого ребенка. Аналогично можно получить вибрацию с механической помощью при быстром произнесении на выдохе звука ддддд движения языка, сливаются с быстрыми движениями зонда (шпателя, пальца), переходят в вибрацию дррр Иногда при недостаточно пластичном языке длительное время звук Р не звучит изолированно, а появляется только в комплексе: «др* или.тр В данном случае необходимо начать работу над автоматизацией звука в словах и слогах, начинающихся с сочетаний <тр», др» (трава, дрова и т.д.), а затем, когда звук[ достаточно проявит свою речевую типичность в этих сочетаниях, следует использовать приемы по выделению его из комплекса: <др» и «тр». В случаях двугубного, горлового, а иногда и бокового произношения вибрация имеется, но место ее передвигается. Наименее измененной артикуляцией, а потому и наиболее близкой к норме оказывается артикуляция при одноударном и при глухом произношении звука р. При наличии одноударного звука р следует развивать вибрацию вышеуказанными- средствами и одновременно вводить звук в речь. При глухом звуке р достаточно только озвончить его. При горловом произношении рекомендуется длительно давать сочетания с глухим звуком т и произнесение звука шепотом. Преждевременное озвончение вследствие иррадиации раздражения с голосовых связок на близлежащее мягкое нёбо и корень языка может опять вызвать их смычку, т. е. возврат к произношению велярному или увулярному. Случаи бокового произношения являются одним из самых упорных вариантов ротацизма, требуют длительной систематической работы (месяца четыре), тем более что боковое произношение звука р обычно сочетается с таким же произношением шипящих. В основе бокового произношения обычно лежат причины органического характера. Все указанные обстоятельства мешают формированию эластичного кончика языка и поднятию языка кверху и приводят к тому, что ребенок в попытках компенсации своего дефекта дает смычку в таком виде:
а) поднятая спинка языка с нёбом, причем получается звучание рл; б) кончик языка или один из боковых краев языка с внутренней поверхностью щеки – вибрация получается грубая; в) язык с верхней губой вибрация получается грубая, и проскальзывает звук п; г) смычка кончика языка или чаще одного из его боковых краев с нёбом происходит или правее, или левее средней линии – звучание р получается несколько смягченное. При всех параротацизмах очень важное значение приобретает дифференциация р со звуком- заменителем. При заменах р – д, л, л' следует укреплять и развивать кончик языка и вырабатывать вибрацию его; подъем языка в этих случаях уже имеется. Автоматизация звука р должна быть начата, как только получится звучание звука р, хотя бы еще и недостаточно полноценное (с механической помощью, одно- ударное, глухое или в неразрывном сочетании с согласными звуками т и д). Сначала в слогах, а затем в словах. Звук р' требует более низкого положения кончика языка (у верхнего края зубов) и меньшего раската, и потому его постановка часто оказывается более легкой, что и следует использовать в случаях отсутствия и звука р' и звука р, проводя одновременно работу над обоими вариантами звука. Если твердый звук удается поставить раньше мягкого, следует его автоматизировать и только после этого перейти к постановке мягкого звука. Рекомендуется предварительно разъяснить разницу в артикуляции при звуке р и звуке р', а затем дать для произношения слоги – ари, аря, арю. Необходимо следить за четким и длительным звучанием гласной после звука р', что зависит от опускания кончика языка при переходе на гласную. Иногда (в частности, при массивных подъязычных уздечках) легче удается поставить звук р'. В этих случаях следует автоматизировать звук р' и одновременно продолжать постановку звука р.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.006 с.) |