Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности социального обслуживания детей
Социальное обслуживание детей является самостоятельным видом социального обслуживания. Его специфика определяется особенностями обслуживаемых несовершеннолетних лиц – здоровые и больные дети, дети-инвалиды. В зависимости от организации социального обслуживания детей можно выделить: ♦ традиционную форму предоставления социального обслуживания детей в социальных учреждениях, специально созданных для этих целей; ♦ семейную форму осуществления социального обслуживания отдельных категорий детей. В свою очередь в зависимости от названных форм организации можно выделить предоставляемые детям социальные услуги. Во-первых, это социальное обслуживание детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях (детские ясли, детский сад, ясли-сад, детский центр и пр.). Наиболее распространенный тип – детский сад с дневным пребыванием и обслуживанием в нем ребенка в рабочие дни недели. Есть также детские сады круглосуточного недельного пребывания. В детском саду ребенок получает необходимое питание и соответствующее социальное обслуживание. До 1 января 2005 г. существовал предельный размер платы, взыскиваемой с родителей, ребенок которых находится в детском саду, составлявший 20 %, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – не более 10 % затрат на содержание ребенка. Родители детей, у которых (по заключению медицинского учреждения) выявлены недостатки в физическом или психическом развитии, а также детей, находящихся в туберкулезных дошкольных детских учреждениях, полностью освобождались от платы за содержание детей[227]. Начиная с 1 января 2005 г. в соответствии с Законом о монетизации вопросы установления размеры оплаты за содержание детей в детских дошкольных учреждениях решают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С таким решением федеральных органов исполнительной власти трудно согласиться по многим причинам. Назовем лишь некоторые из них: демографический кризис в стране; бедность подавляющей части населения и особенно семей с детьми; разное социально-экономическое развитие регионов и наличие среди них дотационных и пр. Полагаем, что в таких условиях социальное обслуживание детей должно являться федеральной гарантией и в юридическом, и в экономическом смысле. При этом отметим, что на этот счет 15 мая 2006 г. Конституционный Суд Российской Федерации принял постановление № 5-П. В нем отмечается, в частности, что «…пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1 января 2005 г., а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 г., предполагают обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях». Однако наличие данного акта в принципиальном плане не решает вопросов гарантированного финансирования системы детских дошкольных учреждений.
Во-вторых, речь идет о социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Оно осуществляется в детских домах; детских домах-школах, школах-интернатах; санаторных детских домах (организованных для детей, нуждающихся в длительном лечении); специальных детских домах, школах-интернатах (создаваемых для детей с отклонениями в развитии). Содержание и обучение воспитанников во всех таких учреждениях осуществляется на основе полного государственного обеспечения. В эти учреждения принимаются дети-сироты; дети, лишившиеся родителей по решению суда, а также дети, местонахождение родителей которых не установлено. В учреждения могут приниматься временно дети одиноких матерей (отцов), дети безработных граждан, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших в результате стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства (на срок не более года). Дети членов одной семьи или дети, состоящие в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание и обучение должны осуществляться раздельно.
В-третьих, существует социальное обслуживание детей в приемной семье[228]. Граждане (супруги), взявшие на воспитание ребенка (детей), считаются приемными родителями, ребенок, переданный им на воспитание, – приемным ребенком, а семья, где воспитывается ребенок, – приемной семьей. Приемная семья образуется на основании договора между органом опеки и попечительства и приемными родителями. Между приемными родителями и приемными детьми не возникают алиментные и наследственные отношения. Приемными родителями могут быть совершеннолетние граждане, за исключением тех из них, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лишены судом родительских прав или ограничены в этих правах, и некоторые другие. На воспитание в приемную семью передаются дети, оставшиеся без попечения родителей. К ним относятся дети-сироты, дети, родители которых неизвестны, лишены судом родительских прав либо ограничены в таких правах, признаны судом недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены, не могут по состоянию здоровья лично осуществлять их воспитание и содержание, находятся в лечебно-профилактических и некоторых других учреждениях социального назначения. Дети, находящиеся в родстве между собой, передаются обычно в одну приемную семью, кроме случаев медицинских показаний или других причин, исключающих их совместное воспитание. Договор о передаче ребенка возмездный. На содержание каждого приемного ребенка выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, белья, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр и т. д. Размер денежных средств, необходимых для содержания приемного ребенка (детей), периодически пересчитывается. Труд приемных родителей оплачивается. Размер оплаты труда зависит от числа взятых на воспитание детей и определяется решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Если гражданин вначале был назначен опекуном несовершеннолетнего ребенка, то существует возможность заключения этим же гражданином договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Для этого нужно одновременно прекратить опеку над ребенком и заключить договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью[229]. В последние годы в регионах страны получили свое развитие новые формы организации и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, – патронат (передача ребенка на воспитание во временно замещающую семью); социальный патронат; зачисление детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воинские части в качестве воспитанников; семейные воспитательные группы. Это так называемые временно замещающие семьи, которые могут рассматриваться как альтернативная возможность обретения семьи. Среди существующих форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[230], в современных условиях приемная семья является предпочтительной формой устройства детей в семью. В ней учитываются в большей степени индивидуальные особенности и потребности ребенка. В рамках временно замещающей семьи у ребенка появляется возможность формирования грамотных представлений о семейных ролях, традициях, взаимосвязях; у него накапливается позитивный опыт; он восполняет недостающий опыт семейной жизни и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.) |