Административные и технические проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административные и технические проверки



Программой соревнования должна быть предусмотрена процедура регистрации прибывающих на соревнование Экипажей. Регистрация Экипажей проводится до ознакомления с трассой и не является административными проверками.

Административные проверки – проверки, выполняемые до старта согласно расписанию, указанному в Регламенте и включающие:

• проверку заявочных форм,

• проверку Сертификатов(Лицензий)Участников и Водителей;

• проверку документов, дающих право на управление транспортными средствами;

• проверку документов на автомобиль;

• проверку наличия медицинского допуска к соревнованиям по автомобильному спорту;

• проверку наличия у Водителей полисов обязательного медицинского страхования, а также наличия страхования от травм и несчастных случаев.

Присутствие членов Экипажа на административных проверках не обязательно.

Опоздание на административную проверку в пределах времени ее проведения может наказываться Организатором исключительно денежным штрафом в пределах 20% от заявочного взноса.

Любому Экипажу, не прошедшему административной проверки в пределах времени ее проведения, будет отказано в старте, если Спортивными комиссарами не будет принято иное решение.

Все автомобили, принимающие участие в Ралли-спринте, должны прибыть для проведения технических проверок в соответствии с объявленным расписанием.

Опоздание на техническую проверку в пределах времени ее проведения может наказываться исключительно денежным штрафом в пределах 20% от заявочного взноса.

Проверки автомобиля, выполняемые до старта Ралли-спринта, должны носить общий характер (марки и модели автомобиля, очевидное соответствие автомобиля группе, в которую он заявлен, основные элементы безопасности автомобиля и экипировки Экипажа, соответствие автомобиля Правилам дорожного движения, и т.д.).

Если по результатам технической проверки будет установлено, что автомобиль не соответствует группе и/или классу, в котором он был заявлен, этот автомобиль по предложению Технического комиссара может быть переведен решением Спортивных комиссаров в соответствующую группу и/или класс.

Если по результатам технической проверки будет установлено, что автомобиль не соответствует техническим требованиям и/или требованиям безопасности, Участнику должна быть предоставлена возможность устранения этих несоответствий. В этом случае автомобиль должен быть повторно представлен для технической проверки после устранения указанных несоответствий, но в пределах времени проведения технических проверок.

Любому автомобилю, не прошедшему техническую проверку в пределах времени проведения технических проверок, будет отказано в старте, если Спортивными комиссарами не будет принято иное решение.

Во время проведения предстартовых технических проверок любые узлы и агрегаты автомобиля, использование которых ограничено настоящими Правилами или Регламентом соревнования, могут быть опломбированы или промаркированы. Кроме того, могут быть опломбированы или промаркированы запасные узлы и агрегаты, а также запасные части к ним.

Правила маркировки и пломбирования должны быть описаны в Регламенте соревнования.

Пломбирование/маркировка должны производиться так, чтобы сохранялась возможность менять другие (не маркируемые) детали.

Все пломбы и маркировки должны сохраняться на автомобиле до конца Соревнований. Это правило также распространяется на любые узлы и агрегаты автомобиля, которые были сняты с него при обслуживании.

Дополнительные технические проверки автомобиля могут быть проведены в любое время в течение Ралли-спринта. За любое обнаруженное в ходе таких проверок несоответствие автомобиля техническим требованиям Экипаж может быть исключен из Соревнований. Отсутствие или повреждение любой маркировки, равно как и отказ предоставить автомобиль официальным лицам для дополнительной технической проверки, расценивается как несоответствие автомобиля техническим требованиям, и любой виновный в этом Экипаж будет исключен.

Специальные Технические Зоны могут применяться перед КВ «Сервис вход» в парки сервиса и перед зонами заправки. В этих технических зонах могут проверяться: безопасность, вес автомобиля, экипировка экипажа, маркировка шин, наличие пломб и маркировок, другие параметры.

Для контроля выполнения требований настоящих Правил по замене шин Организатором может быть предусмотрена процедура маркировки шин и место для ее проведения, а время, необходимое для маркировки шин, должно быть учтено при составлении расписания.

На старте каждого круга Ралли-спринта четыре шины, установленные на автомобиле, и не более двух запасных колес могут маркироваться с использованием специальных красок одного цвета или иным способом, одинаковым для всех автомобилей.

На выходе из каждой зоны замены шин или сервисного парка шины тоже будут маркироваться, но уже с использованием других цветов или иным способом.

Состояние шин будет проверяться на старте Ралли-спринта и каждый раз, когда использованная шина заменяется другой. Любая шина, не соответствующая требованиям регламентации, будет помечена специальной маркой, и ее последующее использование запрещается.

Контроль с целью проверки маркировок и соответствия шин может быть проведен в любое время. За любое нарушение требований регламентации шин экипаж может быть пенализирован вплоть до исключения.

В случае, если дальнейшее использование шины после повреждения или по причине износа опасно по соображениям безопасности, Технический комиссар или технический контролер вправе потребовать немедленно ее заменить, а если это невозможно – вправе запретить дальнейшее движение автомобиля с составлением соответствующего рапорта Руководителю гонки и сделать соответствующую запись в контрольной карте. Рапорт должен быть немедленно доставлен в штаб Ралли-спринта, а лицо, его составившее – срочно проинформировать Руководителя гонки о данном факте.

ТРАССА.

Дистанция ралли-спринта включает в себя подготовленные к проведению соревнований специальные (скоростные) участки (СУ) суммарной протяженностью минимум 50 км. В каждом повороте трассы ралли-спринта организаторами выставляется автомобильная покрышка, в качестве ограничения трассы. Экипаж сбивший покрышку пенализируется в соответствии с пунктом пенализации.

Допускается использование трассы Скоростного Участка в обоих направлениях движения при условиях, когда данный участок трассы является тупиковым.

Разрешается использование одного СУ более двух раз.

Дорожное покрытие на всех Скоростных Участках ралли-спринта должно иметь одинаковый характер. Исключение на отдельных СУ могут составить одиночные отрезки с изменяющимся покрытием дорожного полотна (грунт, снег, асфальт, лед).

Скоростные режимы для каждого СУ рекомендуется выбирать с учетом соревнующихся автомобилей такими, чтобы средние скорости не превышали 40-50 км/ч.

Для замедления скорости автомобилей могут устанавливаться ретардеры. Для выставления ретардеров могут использоваться связанные стопки колес, тюки и другие материалы. Для обозначения рекомендуется окрашивание элементов ретардера в разные цвета или использование сигнальных лент. Ретардер должен быть выставлен в пределах прямой видимости, не менее 200 метров и должен быть выставлен во время ознакомления с трассой данного СУ. При использовании в качестве ретардера упражнения «змейка», расстояние между ограничителями должно быть не менее 15 метров.

ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ

Экипаж должен точно следовать маршруту, описанному в дорожной книге (или, при официальном изменении маршрута - в соответствующих бюллетенях), не отклоняясь от предписанных дорог или мест обслуживания. За любое отклонение от маршрута Экипаж может быть исключен из Ралли-спринта.

При движении на специальном участке Экипаж считается отклонившимся от маршрута, если автомобиль полностью находится вне пределов трассы.

Не наказывается за отклонение от маршрута Экипаж, допустивший такое отклонение при движении на специальном участке в результате неумышленной ошибки, очевидно не пытавшийся получить и не получивший от этого никакого преимущества.

В случае если отклонение Экипажа от маршрута во время прохождения специального участка привело к получению этим экипажем преимущества, но при этом будет установлено, что отклонение от маршрута допущено в результате неумышленной ошибки, такой Экипаж наказывается пенализацией, выраженной в единицах времени. Указанная пенализация устанавливается Спортивными комиссарами в таком размере, чтобы полученное этим Экипажем преимущество перед другими Экипажами было полностью компенсировано.

На маршруте Ралли-спринта, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, запрещено применять постороннюю помощь для буксировки, транспортировки или толкания соревнующегося автомобиля, за исключением возвращения его обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно и мешающего проезду других автомобилей, при соблюдении требований безопасности согласно Любой Экипаж, нарушивший этот запрет, исключается из Соревнований.

Экипажам запрещается, под угрозой наказания, налагаемого Спортивными комиссарами:

• преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся автомобилей или препятствовать обгону ими своего автомобиля;

• вести себя неспортивно.

КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ-СПРИНТЕ

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА (TIME CARD) предназначена для внесения отметок времени на всех пунктах контроля, указанных в маршрутных документах Ралли-спринтт.

Отдельная контрольная карта изготавливается, по меньшей мере, для каждой секции каждого круга. В контрольной карте должны быть заданы расстояния, и нормативное время преодоления дистанции между каждыми двумя последовательными пунктами контроля времени. В случае расхождений между контрольной картой и маршрутным листом следует руководствоваться маршрутным листом. Если публикуется бюллетень об изменениях маршрута, то изменения в контрольную карту не вносятся, а Экипажи обязаны руководствоваться указаниями, опубликованными в бюллетене.

Контрольная карта с указанными нормами времени между каждыми двумя последовательными пунктами контроля времени выдается на старте каждому Экипажу. Эта контрольная карта в конце секции сдается Экипажем судьям и заменяется новой перед началом следующей секции. Допускается проведение обмена Контрольных карт перед сервисом, расположенным в конце секции.

Контрольная карта должна предъявляться Экипажем по требованию судей, и всегда - на пунктах контроля, где контрольная карта передается судьям лично одним из членов Экипажа для внесения записи о времени или постановки штампа.

Экипажи, участвующие в Ралли-спринте, обязаны иметь отметки прохождения на всех внесенных в контрольные карты пунктах контроля в установленной последовательности, при этом повторный въезд в зону контроля запрещается. Отсутствие отметки на пункте контроля времени или не предъявление контрольной карты на любом пункте контроля повлечет за собой исключение Экипажа из Ралли-спринта. Записи о времени в контрольную карту – вручную или с помощью печатающих устройств – могут вносить только судьи соответствующих контрольных пунктов. Судьи не должны давать Экипажам никаких комментариев относительно времени их отметки. Любые исправления в контрольной карте, если такие исправления не будут санкционированы, подтверждены и обоснованы соответствующими официальными лицами, повлекут за собой исключение Экипажа из Ралли-спринта. Экипажи имеют право заполнять только те графы в Контрольной карте, которые обозначены грифом «ЗАПОЛНЯЕТСЯ ЭКИПАЖЕМ» (как правило это расчетное время отметки на пункте КВ).

Экипаж обязан контролировать точность записей времени и любых других записей, сделанных судьями и/или официальными лицами в контрольной карте, и имеет право сверяться с официальными часами на любом пункте контроля.

В случае внесения неверной записи в контрольную карту и отказа судей контрольного пункта внести исправления Участник обязан передать Руководителю гонки заявление о таком факте не позднее конца секции, в течение которой внесена соответствующая запись. Отсутствие такого заявления, представленного в установленное время, может являться основанием для отклонения протеста относительно этой записи.

Если Спортивными комиссарами не будет принято иного решения, то в случае расхождения в записях времени в контрольной карте и официальных протоколах определяющим является время, указанное в контрольной карте, однако для определения фактического времени финиша на СУ определяющим является время, указанное в протоколе финиша СУ.

ЗОНА КОНТРОЛЯ – зона, отведенная исключительно для функционирования пунктов контроля. Все пункты контроля, к которым относятся пункты контроля времени (КВ) или прохождения (КП), старта и финиша специальных участков (СУ), «Стоп», обозначаются посредством стандартизированных знаков, приведенных в Приложении I к настоящим Правилам. На официальных соревнованиях знаки обозначения зон контроля на трассах СУ устанавливаются «створом» т.е. 2 одинаковых знака по обеим сторонам дороги.

Начало любой зоны контроля отмечается предупредительным знаком на желтом фоне. На расстоянии не менее чем 25 метров за этим знаком ставится идентичный знак на красном фоне. Окончание зоны контроля, приблизительно через 25 метров, обозначается знаком с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне. На протяжении всей зоны контроля и на расстоянии, по меньшей мере, 5 метров до начала и после окончания зоны контроля с обеих сторон дороги должно выставляться барьерное или ленточное ограждение для обеспечения процедуры проведения контроля и ограничения допуска в зону контроля посторонних лиц. В отдельных случаях, расстояние между знаками, обозначающими границы зоны контроля может быть уменьшено.

Начало зоны контроля времени отмечается знаком «Контроль времени» с изображением циферблата часов на желтом фоне. Местоположение собственно пункта КВ отмечается таким же знаком, но на красном фоне, а окончание зоны КВ отмечается знаком «Окончание зоны контроля» с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне.

В зоне контроля прохождения знаки должны быть расставлены в том же порядке, как для зоны КВ, но вместо знака «Контроль времени» в начале зоны КП выставляется знак «Контроль прохождения» с изображением штемпеля. В зоне контроля пункта КП, расположенного на трассе СУ, знак на красном фоне не устанавливается.

Место старта специального участка отмечается знаком «Старт специального участка» с изображением белого флага на красном фоне. Финишу предшествует знак «Финиш специального участка» с изображением клетчатого флага на желтом фоне. Линия финиша, где фиксируется время, отмечается тем же знаком с изображением клетчатого флага, но на красном фоне. Знак «STOP» на красном фоне устанавливается примерно на 100-300 метров дальше после линии финиша. В любом случае расстояние от линии финиша до знака «STOP» должно гарантировать Экипажу возможность полной и безопасной остановки автомобиля, не прибегая при этом к экстренному торможению.

На всем протяжении зоны контроля (т.е. между первым предупредительным знаком на желтом фоне и конечным знаком с тремя диагональными полосами на бежевом фоне) действуют режим закрытого парка, когда запрещены любой ремонт или помощь. За неисполнение этого правила Экипаж исключается из Ралли-спринта.

Между знаком начала зоны контроля и местом контроля (т.е. между знаками на желтом и красном фоне) Экипажу запрещается останавливаться или преднамеренно двигаться с низкой скоростью. Остановка разрешается только у знака на красном фоне. Время остановки экипажа не должно превышать времени, необходимого для выполнения процедуры контроля.

Экипажи обязаны следовать указаниям судей на любом пункте контроля.

За неисполнение этих требований Экипаж пенализируется вплоть до исключения из Ралли-спринта.

Процедура получения отметки начинается в момент, когда автомобиль пересекает условную линию, проведенную через знак начала зоны контроля и перпендикулярную дороге или обозначенному ограждением створу.

Экипаж вправе въехать в зону контроля времени не ранее расчетной минуты отметки.За нарушение этого правила Экипаж пенализируется 1 минутой за минуту или часть минуты времени опережения, которое определяется как разница между целой минутой, предшествующей расчетной минуте отметки, и временем въезда в зону контроля. Соблюдение Экипажами данного правила контролируется судьями пункта контроля, при этом время въезда каждого Экипажа в зону контроля фиксируется в протоколе пункта контроля.

На пунктах контроля времени временем отметки Экипажа считается время подачи судьям контрольной карты любым членом Экипажа. Время отметки проставляется в контрольной карте, только если оба члена Экипажа и их автомобиль находятся в зоне КВ в непосредственной близости от места контроля. В случае, если автомобиль не может въехать в зону контроля из-за того, что ее не покинули прибывшие в нее ранее автомобили, допускается проставление отметки в контрольной карте, поданной судьям одним членом Экипажа такого автомобиля. Судья вручную или с помощью печатающего устройства отмечает в контрольной карте фактическое время подачи контрольной карты. В графу отметки на пунктах контроля времени проставляются только истекшие минуты.

На пунктах контроля прохождения (КП) судьи в момент подачи экипажем контрольной карты должны поставить в нее штамп и/или подпись без записи времени прохождения. Пункт КП на трассе СУ, где получение отметки в контрольной карте не предусмотрено, Экипажи проезжают без остановки, а факт проезда каждого Экипажа фиксируется в протоколе пункта КП. Судьи таких пунктов контроля прохождения являются судьями факта.

Внесение в контрольную карту каких-либо иных записей, не предусмотренных ее формой, запрещено (за исключением процедуры схода Экипажа.Официальные лица могут делать какие-либо отметки только на оборотной стороне контрольной карты.

После отметки контрольной карты она возвращается Экипажу, после чего соревнующийся автомобиль должен без промедления покинуть зону контроля. На пунктах КВ, после которых расписанием предусмотрена замена контрольных карт, Экипаж после проверки времени отметки, проставленного в контрольную карту, обязан передать контрольную карту судье пункта КВ.

Если Экипаж не соблюдает описанную процедуру получения отметки, старший судья пункта КВ должен письменно сообщить об этом Руководителю гонки, который передает это сообщение Спортивным комиссарам для принятия ими решения о наказании этого Экипажа.

В случае, если дорожный сектор начинается со старта специального участка, пункт контроля времени и пункт старта СУ объединяются в одну зону контроля, а знаки должны быть установлены следующим образом:

• знак с изображением циферблата часов («Контроль времени») на желтом фоне;

• знак с изображением циферблата часов («Контроль времени») на красном фоне на расстоянии примерно 25 метров от предыдущего);

• знак с изображением белого флага («Старт специального участка») на красном фоне на расстоянии 50 - 300 метров от предыдущего (в случае проведения СУ в дорожном режиме заменяется на знак «Контроль времени» на красном фоне);

• знак «Окончание зоны контроля» (три диагональных полосы на бежевом фоне) на расстоянии примерно 25 метров от предыдущего).

На пункте контроля времени в конце дорожного сектора судья вносит в контрольную карту время отметки Экипажа на этом пункте КВ и расчетное время старта на последующем СУ. Записи должны иметь 3-х минутную разницу для подготовки Экипажа к старту на СУ. Если два или более Экипажей получили отметку на этом пункте КВ в течение одной минуты, их порядок старта на данный СУ должен соответствовать порядку их прибытия на КВ, предшествующий старту СУ.

Сразу после отметки на пункте КВ Экипаж должен подъехать к месту старта СУ. Судья старта СУ с соблюдением установленного двухминутного межстартового интервала вносит в контрольную карту время, предписанное Экипажу для старта на СУ. Старт на СУ дается Экипажу после отметки согласно процедуре старта.

Время отметки на пункте контроля времени, внесенное в контрольную карту, означает время финиша на предыдущем дорожном секторе и время старта на следующем. Исключением является случай, когда следующий дорожный сектор начинается со старта специального участка: в таком случае временем старта на такой дорожный сектор считается фактическое время старта Экипажа на СУ вписанное в контрольную карту.

Время в Ралли-спринт обозначается так: 00:00:00,1 – 23:59:59,9 (или 00:00:00 – 23:59:59 – в зависимости от применяемой точности хронометража на СУ). При отметке на пунктах контроля времени учитываются только часы и истекшие минуты: 00:00 – 23:59. В ходе соревнования официальным временем Ралли-спринта является время, объявленное официальным в Регламенте соревнования. Экипажам должна быть предоставлена возможность сверки (установки) часов по официальным судейским часам перед стартом каждого круга.

Время правильной отметки, которое вычисляется сложением нормы времени, назначенной для прохождения дорожного сектора со стартовым временем на этом секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Расчетным временем также является предписанное стартовой ведомостью время прибытия Экипажа на старт, круга или секции.

Экипаж не пенализируется за опоздание, если контрольная карта подана соответствующему судье до истечения расчетной минуты отметки.

Любые различия в записи между действительным и расчетным временами отметок пенализируются следующим образом:

• при опоздании: 10 секунд за минуту или часть минуты;

• при опережении: 1 минута за минуту или часть минуты.

Руководитель гонки вправе вернуть Экипаж, получивший пенализацию за опережение, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения.

За любое опоздание Экипажа более 15 минут между двумя пунктами контроля времени на дорожном секторе, или суммарное опоздание более 30 минут в течение одной секции и/или одного дня Ралли-спринта, или общее опоздание по всему Ралли-спринту более 60 минут, Экипаж автоматически исключается. При определении суммы времени для такого исключения принимается действительное время реального опоздания, а не время, назначаемое Экипажу, как пенализация.

Раннее прибытие на пункты контроля времени не уменьшает времени суммарного опоздания Экипажа. Пенализация за раннее прибытие на пункты КВ не учитывается при исчислении времени для исключения за превышение лимита времени суммарного опоздания.

Пункты контроля должны быть готовы к работе за 15 минут до времени прохождения по основному расписанию первого соревнующегося автомобиля.

Если нет других указаний Руководителя гонки, то пункты контроля должны заканчивать свою работу после прохождении открывающего автомобиля «метла».

СТАРТ

Перед стартом Ралли-спринта и, возможно, повторным стартом все участвующие автомобили могут быть собраны Организатором в предстартовой зоне на условиях, описанных в Регламенте. Опоздание при постановке автомобиля в предстартовую зону наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в Регламенте Ралли-спринта.

Присутствие членов экипажа при постановке автомобиля в предстартовую зону необязательно, если это не оговорено дополнительным регламентом соревнования. Экипажи могут войти в нее за 10 минут до назначенного времени своего старта, которое должно быть внесено в контрольную карту экипажа.

За опоздание Экипажа на старт Ралли-спринта, круга или секции более чем на 15 минут этот Экипаж исключается из Ралли-спринта.

• Порядок старта на Ралли-спринте устанавливается Регламентом соревнования.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Специальные участки (СУ) являются скоростными соревнованиями и проводятся на дорогах, специально закрытых от постороннего движения. Хронометраж на СУ может производиться с точностью до секунд или до десятых долей секунды, при этом десятичные знаки в показаниях приборов хронометража, превышающие установленную для данного Ралли-спринта и используемых приборов хронометража точность, должны отбрасываться.

Межстартовые интервалы на СУ должны соответствовать интервалам, установленным на старте текущего круга, если Регламентом соревнования не предусмотрено иное.

Хронометраж на СУ производится на линии финиша часами с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише.

Хронометристы финиша СУ должны находиться непосредственно на линии финиша СУ, обозначенной знаком с изображением клетчатого флага на красном фоне, и вести два отдельных протокола финиша СУ – по основным и дублирующим приборам хронометража.

Запрещается движение по СУ в направлении, противоположном установленному дорожной книгой.

Во время движения по трассе СУ оба члена Экипажа должны быть в застегнутых защитных шлемах, и пристегнуты ремнями безопасности.

На всем протяжении СУ помощь запрещена, за исключением возвращения автомобиля обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно, при соблюдении требований безопасности согласно п.

Неисполнение Экипажем любого из требований данного пункта влечет исключение из Ралли-спринта.

Специальный участок начинается со старта «с места», где автомобиль устанавливается на условную линию старта, единую для всех Экипажей.

После получения отметки на пункте контроля времени перед стартом СУ Экипаж должен немедленно после старта предыдущего Экипажа поставить автомобиль на линию старта и немедленно передать судьям контрольную карту для внесения в нее предписанного времени старта. Если в результате нарушения экипажем данных требований Экипажу не будет дан старт в расчетное время, это будет квалифицировано как опоздание Экипажа на старт СУ и повлечет назначение этому Экипажу нового времени старта.Судья должен занести в контрольную карту Экипажа время его старта (часы и минуты) и вернуть контрольную карту Экипажу не позднее, чем за 30 секунд до времени его старта. В случае невозможности выполнения данного требования судья обязан назначить Экипажу другое время старта – в следующую минуту.

За 10 секунд до старта показывается сжатый кулак, а отсчет последних пяти секунд производится с показом пальцев руки (в количестве, соответствующем количеству оставшихся до старта секунд). Стартовая команда подается резким поднятием руки.

Временем старта Экипажа на СУ считается астрономическое время подачи этому Экипажу стартовой команды, определенное по официальному времени соревнования.

Этот метод старта может быть заменен электронной системой с обратным отсчетом времени, хорошо видимой Экипажу со стартовой позиции. Такая система может иметь электрическую связь с устройством, расположенным на стартовой линии, которое фиксирует факт пересечения автомобилем стартовой линии до стартового сигнала, и может быть синхронизирована с системой стартовых огней. Описание и способ пользования такой системой старта должны быть включены в Регламент Ралли - спринта.

После подачи стартовой команды Экипаж должен немедленно стартовать. Любой Экипаж, не способный стартовать на СУ (то есть выехать за пределы зоны контроля старта СУ) в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из Ралли-спринта, а его автомобиль должен быть немедленно перемещен в безопасное место.

Старт Экипажа на СУ может быть задержан судьями относительно расчетного времени старта только в случае форс-мажорных обстоятельств или опоздания Экипажа на старт СУ.

Если произошло опоздание Экипажа на старт СУ относительно расчетного времени старта, судья старта СУ должен назначить этому Экипажу новое время старта и внести его в контрольную карту. Новое время старта назначается не ранее, чем через 40 секунд после передачи Экипажем контрольной карты судье старта, с соблюдением установленного Регламентом соревнования межстартового интервала и таким образом, чтобы другой Экипаж, которому уже предписано время старта, имел возможность стартовать в предписанное ему время.

Опоздание Экипажа на старт СУ пенализируется минутой за минуту или за часть минуты опоздания, при этом время опоздания Экипажа на старт СУ определяется как разница между фактическим и расчетным временем старта Экипажа на этом СУ.

Фальстарт (пересечение условной линии старта, совершенное до подачи судьей стартовой команды), пенализируется за каждое зафиксированное нарушение:

• в первый раз – десятью секундами,

• во второй раз – 1 минутой,

• в третий раз – 3 минутами,

• за большее количество – исключение.

Если будет установлено, что фальстарт совершен сознательно для получения Экипажем значительного преимущества, Спортивные комиссары могут применять и более суровое наказание.

СУ заканчивается финишем «с хода». Запрещается остановка на финише СУ между желтым предупредительным знаком финиша и знаком «STOP». Неисполнение этого требования влечет пенализацию, предусмотренную Регламентом. Экипаж должен остановиться на пункте контроля времени за знаком «Стоп», обозначенным знаком с надписью «STOP» на красном фоне, для получения записи в контрольную карту отметки времени финиша на СУ (часы, минуты, секунды и – если применяется хронометраж с точностью до 0,1 секунды – доли секунд). Если в этот момент судьи не могут записать точное время финиша этого Экипажа, они должны поставить штамп с номером СУ или расписаться в контрольной карте экипажа.

Результатом Экипажа на СУ является разница между астрономическим временем пересечения им линии финиша, определенным по официальному времени соревнования, и временем старта Экипажа на этом СУ.Если запись времени в контрольной карте не могла быть сделана по вине Экипажа, то применяется следующая пенализация:

• На старте СУ: исключение.

• На финише СУ (на посту «Стоп») - 5 штрафных минут.

Судьи пункта контроля «Стоп» по возможности должны обеспечивать ведение «табло результатов», на котором отражаются результаты всех финишировавших на СУ Экипажей сразу после их отметки на этом пункте контроля. Конструкция, место расположения табло, размер и форма записей результатов должны обеспечивать возможность Экипажу ознакомления с ними, не выходя из автомобиля.

Если движение на специальном участке остановлено по любой причине, классификация на таком СУ устанавливается путем присвоения каждому Экипажу, затронутому этой остановкой, времени, которое после обсуждения всех обстоятельств остановки СУ Спортивные Комиссары сочтут наиболее справедливым. Это же правило Спортивные Комиссары могут применить к одному и/или нескольким Экипажам, потерявшим время в результате какой-либо задержки во время движения по трассе СУ (оказание помощи, форс-мажорные обстоятельства и пр.)

Экипаж, который явился причиной остановки СУ (за исключением случаев, когда Экипаж не имел физической возможности проезда по трассе), не должен извлечь из этого никакого преимущества: ему должно быть начислено фактическое время пребывания на этом СУ, независимо от того, насколько оно больше времени, назначенного Спортивными комиссарами другим Экипажам.

СУПЕР» СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

«СУПЕР» СПЕЦИАЛЬНЫЙ УЧАСТОК («Супер» СУ) – специальный участок, проводимый по дополнительным правилам с целью привлечения большого количества зрителей.

Настоящими Правилами предусматривается два вида организации «Супер» СУ: «карусельная гонка» и «парная гонка». Допускается проведение «Супер» СУ и по другим правилам, которые должны быть подробно описаны в Регламенте Ралли-спринт.«Супер» специальные участки должны проводится с соблюдением усиленных мер безопасности, в первую очередь, зрителей.

Карусельная гонка - это такая организация «Супер» специального участка, когда зачетная дистанция (или ее часть) проходит по замкнутой траектории многократно или хотя бы один раз, и когда принципиально создается возможность сближения и обгона, находящихся на трассе Экипажей.

Парная гонка - это такая организация «супер» специального участка, когда зачетная дистанция проходит по замкнутой траектории со специально организованным пересечением «дорожек» в двух уровнях. При однократном прохождении всей трассы парной гонки каждый Экипаж «стартует» и «финиширует» на одной и той же дорожке.

СЕРВИС.

Под сервисом понимаются неограниченные работы с автомобилем, участвующим в Ралли-спринтт. Сервис может производиться только в сервисных парках, являющихся частью маршрута Ралли-спринтт.

Экипаж, без применения внешней помощи и используя только имеющийся на борту инструмент и запасные части, может выполнять ремонт и обслуживание автомобиля в любое время, за исключением случаев, когда это запрещено настоящими Правилами и Регламентом соревнования.

Получение Экипажем любых материалов (твердых тел или жидкостей), запасных частей, инструмента или иного оборудования, кроме имеющихся на борту автомобиля этого экипажа, может квалифицироваться как запрещенный сервис.

В случаях, когда присутствие персонала команды вблизи соревнующегося автомобиля и его экипажа не запрещено, разрешается производство только тех работ с автомобилем, которые разрешены на данной части маршрута, и передача Экипажам продовольствия, напитков, документов и информации.

Любое действие в отношении автомобиля и/или его Экипажа, квалифицированное как запрещенный сервис, повлечет за собой пенализацию, вплоть до исключения этого Экипажа из Ралли-спринта.

Скорость автомобилей в сервисных парках не должна превышать 20 км/час. Нарушение этого ограничения наказывается денежным штрафом, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования.

В сервисный парк допускаются только автомобили сервиса с соответствующими наклейками. Условия идентификации и количество идентифицируемых автомобилей должны быть оговорены Регламентом соревнования.

Все Экипажи могут производить замену шин только в сервисных парках и специально объявленных зонах замены шин. Замена колеса на находящееся на борту автомобиля запасное колесо, проводимая силами Экипажа в период СУ, заменой шин не является. Суммарная дистанция специальных участков между двумя зонами замены шин не должна быть менее 30 км и более 65 км. Исключение составляют зоны замены шин, создаваемые специально с целью обеспечения безопасности движения или соответствия шин требованиям ПДД на перегонах, которые могут быть организованы в начале и в конце любого сектора связи.

Никакое комплектное колесо не может быть установлено на автомобиль, кроме находящегося на его борту, или взято на борт автомобиля в ином месте, чем в сервисном парке или зоне замены шин.

Кроме как в разрешенных зонах замены шин, Экипажу, даже посредством имеющегося на борту инструмента, не разрешается изменять рисунок протектора шины или количество шипов на шинах своего автомобиля.

Запасные колеса могут использоваться многократно при условии, что минимальная глубина рисунка протектора шины запасного колеса отвечает требованиям настоящих Правил.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.095 с.)