Технологическая карта урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта урока.



 

Основные этапы организации учебной деятельности   Цель этапа   Деятельность учителя   Деятельность обучающихся.   Формируемые УУД
I этап. Организационный момент.   Подготовка учащихся к работе Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть и надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. Мы с вами закончили изучение темы «Человек в социальном измерении». Мы с вами выяснили, что человек не может существовать вне общества. Он растет и развивается среди людей. Семья, школа, общество и все что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества. Продолжите логическую цепочку: Человек – индивид -? А может ли человек родиться личностью? Как человек становится личностью?(написать на доске) Личностью человек становиться в отношениях с другими людьми.   Дети настраиваются на работу.      
         
2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения цели и темы урока. Я предлагаю вам просмотреть несколько сюжетов и ответить на вопросы: Чем заняты люди в этих сюжетах? Что их объединяет? Какие отношения между людьми показаны в сюжете? Итак, как вы думаете какая сегодня тема урока? Формулируем цель урока. Что же сегодня мы должны с вами узнать? О чем мы будем говорить? Давайте сформулируем проблему нашего урока? Может ли человек обойтись без межличностных отношений?   Тема нашего урока «Межличностные отношения». Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных отношений. Познавательные: Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его
3Этап. Усвоение новых знаний и способов действий Поиск решения учебной задачи. Предлагаю вам выяснить С чего начинаются отношения между людьми? А поможет нам в этом эпиграф нашего урока Близкое общение - вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. А. Ривароль     О чем говорится в эпиграфе? Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.   Посмотрите на тему урока? Назовите несколько ассоциаций со словом «Отношение» или составьте несколько предложений с этим словом. (У меня хорошие отношения с одноклассниками. У меня прекрасные отношения с родителями. Мне нравятся мои отношения с друзьями. У меня плохое отношение к рок музыке. Отношения нашей страны с Америкой ухудшилось. На уроке математики я находил отношение шести к двум.) Все эти высказывания относятся к определенной связи либо между -человеком и группой, либо между двумя людьми, либо величинами, а иногда и между странами. Какие отношения можно назвать межличностными? Сформулируйте свое определение. А теперь сверьте со словарем Ожегова. Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Это отношения, которые носят обоюдный взаимный характер. Представьте ситуацию, в ваш класс приходит новый ученик, чтобы влиться в коллектив ему необходимо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса? Какую следующую особенность вы можете назвать Какие можно составить слова, которые начинаются со слова «Взаимо»   Все слова говорят об определенных отношениях между людьми. Что испытывают люди, когда оказывают взаимопомощь, взаимовыручку? Как можно это определить эти слова, одним словом? И так что же является следующей особенностью межличностных отношений? Вывод: Чувства – основа межличностных отношений Задание в учебнике с.51. Раздели перечисленные чувства на две группы: положительные и отрицательные. Задание по вариантам: 1вариант. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. 2 вариант. Назовите чувства, которые людей разъединяют. Текст на экране: Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.   Какие новые понятия вы встретили в тексте? Поработайте с учебником с. 51-52 и приведите примеры с этими понятиями.   Вывод: Понять другого человека – важное условие межличностных отношений.   Попытаемся опровергнуть стереотип: ребята 6 А класса не умеют делать физзарядку. Физкультминутка. Межличностные отношения бывают разными. Задание по группам: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Чем они отличаются? Как вы можете назвать каждый из этих видов отношений? 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь. Согласны ли вы с таким расположением видов? Чтобы вы поставили на первое место?     Ребята дают свое определение. Сверяют со словарем и записывают в тетрадь.   Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.     Особенности 1. общение     Составляют предложения.     2 особенность взаимность Попробуйте продолжить… взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие взаимовыручка.   Любовь, уважение, чувство долга, ответственность и т.п.     3 особенность - чувства   Сближают: доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь. Разъединяют: гнев, обида, зависть, гордость. - симпатия, антипатия, стереотип Примеры: Симпатия: добрая и отзывчивая девочка. Антипатия: грубый, невоспитанный одноклассник   Стереотип: девочки-плаксы. Мальчики – драчуны. физкультминутка.   Виды межличностных отношений: 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Регулятивные: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные: Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
4 этап.Первичная проверка понимания изученного Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Какой из видов межличностных отношений кажется наиболее ценным и значимым? Почему? Назовите литературных героев или герои мультфильмов кого можно назвать друзьями? Рассказать о дружбе Пушкина и Пущина. Можно ли назвать отношения Пушкина и Пущина межличностными? Почему? Какую следующую важную особенность межличностных отношений мы внесем в схему? Дружба. Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. С другом можно поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту…   Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин. Чебурашка и Крокодил Гена.   4. особенность – высшая форма - дружба Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Личностные: Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей  
5 этап. Обобщение и систематизация Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей Проблема. Посмотрите на нашу схему.Что является особенностями отношений между людьми? На мой взгляд, этот список не полный, здесь не хватает «Золотого правила нравственности». Кому оно уже знакомо? Не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе. Вывод: 1.общение 2. взаимодействие 3. чувства 4. дружба – высшая форма   Познавательные: Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Личностные: Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
6 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся. А, сейчас в группе с соседом по правому плечу. Поделись тем, что ты узнал на сегодняшнем уроке.   Спросить по ребенку из группы, что он узнал от соседа.   Вы сегодня большие молодцы. Прекрасно потрудились. А теперь заполните лист самооценки. Обведите в кружок номер предложения, которое совпадает с вашим мнением.   Я же хочу оценить вашу работу по количеству ответов на уроке.   - Что такое межличностные отношения. Виды межличностных отношений, чувства - основа межличностных отношений и т.п.     Ребята оценивают свою работу и ставят оценку учителя в тетрадь.  
7этап. Информация о домашнем задании Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Три уровня домашнего задания: · Стандартный минимум · Повышенный · Творческий 1) П. 6 ответить на вопросы рубрики «проверим себя» 2) Написать небольшой рассказ на тему «Что мешает межличностным отношениям и как это преодолеть?» 3) сообщение об отношениях Пушкина и Пущина  
8 этап Рефлексия Итог урока Улыбнулись друг другу и поблагодарили за работу. Спасибо вам ребята за урок! Дети улыбаются и говорят друг другу спасибо.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.004 с.)