Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Периодическое чередование монотонности и информационной перегрузки
Монотонность, или однообразие (от греческих слов monos — один, единый, единственный и tonos - напряжение), возникает при низкой интенсивности движения, отсутствии других участников движения, однообразном ландшафте окружающей местности, на прямых участках дороги большой протяженности, при продолжительном движении в колонне с постоянной скоростью, длительном воздействии однообразных световых или звуковых раздражителей через равны г промежутки времени, а также при фиксации взгляда на световом раздражителе. Такими раздражителями для водителя могут быть шум двигающегося рядом продолжительное время грузового автомобиля, шум собственного автомобиля, фиксация взгляда на солнечном блике бампера впереди идущего автомобиля и др. Монотонность приводит к снижению двигательной активности, сонливости и, как следствие, грубым ошибкам при внезапном усложнении дорожной обстановки, а иногда к засыланию за рулем. Информационная перегрузка возникает при интенсивном дорожном движении, особенно в условиях большого города или при движении на больших скоростях. 4. Выраженное нервно-психическое напряжение водителя Нервно-психическое напряжение водителя определяется тем, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности. Водитель постоянно испытывает чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, сохранность груза, автомобиля, а также за свою собственную безопасность. При этом нередко преобладают отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. Такие чувства испытывает каждый водитель, однако у опытного, обладающего высокой устойчивостью к нервным перегрузкам водителя степень нервного напряжения будет значительно меньше, чем у эмоционально неустойчивого новичка. Чрезмерное или длительное нервное напряжение приводит к нарушению таких психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, память, отмечается также увеличение, времени реакций и нарушение координации движений 5. Непрерывность и дискретность деятельности водителя Непрерывность и дискретность деятельности водителя выражается в том, что водитель заинтересован как можно быстрее, без перерывов и с соблюдением Правил дорожного движения доставить груз или пассажиров из одного пункта в другой. Однако непрерывность движения постоянно замедляется или прерывается возникающими помехами (другими автомобилями, пешеходами, состоянием дороги, сигналами светофоров, плохой видимостью и т. д.). Возникающие в связи с этим частые остановки и возобновление движения, уменьшение или увеличение скорости и другие противоположные действия предъявляют высокие требования к подвижности нервных процессов водителя и являются одной из причин развития утомления. Так, водитель автобуса за рабочую смену (7-8 часов) делает 400-500 остановок, до 2000 раз включает сцепление и переключает передачи. На 1 км пути водитель таксомотора выполняет в среднем 19,9 операций, а водитель автобуса - 40,5. Хронометраж, проведенный во Франции, показал, что при вождении автомобилей в большом городе у водителя в среднем за 1 час управления 15 минут уходит на торможение, 10 минут - на стоянку перед перекрестком, 16 минут - на трогание с места и разгон и лишь 19 минут непосредственно на езду.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.004 с.) |