Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет-ресурсы, подготовленные при активной поддержке органов государственной власти специальной к 60-летию Великой Победы.
Победа-60 http://www.pobeda-60.ru– Интернет-проект Российского организационного комитета «Победа». Основное предназначение – информирование общественности о юбилейных мероприятиях в различных регионах нашей страны и в зарубежных странах. Учителю имеет смысл обратить внимание на раздел «История», содержащий существенный объем справочной информации и мемуаров. Сайт День Победы http://www.may9.ru/ru/ стал официальным сайтом медиа-обеспечения празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Через систему ссылок сайт объединяет другие российские интернет-ресурсы, специально созданные к 60-летию Победы, многие из которых имеют англоязычные версии. Каждый из этих сайтов имеет смысл разобрать подробнее. Победители – Солдаты Великой Войны http://www.pobediteli.ru/index.htmlВ год 60-летия Победы авторы хотят поименно поблагодарить живущих рядом с нами солдат Великой Войны и рассказать об их подвиге. С этой целью информация о всех живущих ныне ветеранов разбита по регионам их сегодняшнего проживания. Особый интерес представляет и мультимедийная карта войны. На момент открытия на сайте был представлен первый этап войны — до 1 октября 1941 года. Каждую неделю выкладывается очередной период; 9 мая, в День Победы, история войны будет завершена и на этом сайте. Наша Победа. День за днем – проект РИА «Новости» http://www.9may.ru/inform/ публикует полные тексты сводок Совинформбюро, свидетельства участников войны, фронтовые фотографии, плакаты и, даже, песни военных лет. Отдельный раздел этого проекта посвящен материалам прессы. На сайте Победа. 1941 - 1945 http://victory.rusarchives.ru размещены архивные фотодокументы. Основу экспозиции составили материалы из фондов специализированных архивов - Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД), Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД Санкт-Петербурга), Центрального архива аудиовизуальной документации Москвы (ЦААДМ). ИТАР-ТАСС специально к юбилею подготовило страничку «Ордена и медали» http://victory.tass-online.ru/?page=gallery&gcid=7, где рассказывается об основных наградах, которыми награждались защитники Отечества. Министерством образования и науки РФ, вместе с рядом организаций было инициировано создание сайта Всероссийская эстафета «Равнение на Победу»!» http://ravnenie-na-pobedu.ru/main/main.php?res=1024. Каждый субъект Российской Федерации, основываясь на исторических фактах и архивных материалах о боевых и трудовых подвигах военных лет, вкладе каждого региона в Великую Победу, событиях послевоенных лет и сегодняшних дней, готовит для этого сайта страницы о своем регионе.
Конечно, разрабатывались и региональные проекты. Так, сайт 60 лет Побыды http://sovsibir.ru/9may.shtml, созданный в Новосибирске, представляет письма с фронта, страницы истории и сводки Совинформбюро.
Порталы. Военно-исторический портал The Russian Battlefield http://www.battlefield.ru/index_r.html, соединив в себе три проекта: Русская Военная Зона, Я Помню, и Советская Артиллерия 1941-45 стал, по существу, одним большим ресурсом, посвященном Великой Отечественной войне. Имеет смысл обратить внимание на Международный проект Дмитрия Смирнова http://www.army.lv/?s=10, материалы по истории Великой Отечественной войны занимают в ресурсах которого значительное место и Восточный фронт 1939-1945 http://ef.1939-1945.net/main.shtml, содержащий значительное число статей, книг и фотоматериалово сухопутных войсках, авиации, флоте и т.д. Страница для любителей военной истории представляет Арсенал http://www.ipclub.ru/arsenal российской армии - артиллерии, авиации, флота в фотографиях. Битвы Великой Отечественной войны поэтапно отображены в фото и схемах в сопровождении грамотного описания событий. Имеются в экспозиции стендовые модели боевой техники. Все это будет отличным подспорьем при изучении истории ВОВ. А для любителей на сайте есть компьютерные игры на военные темы. Сайт Народная война http://voina.com.ru/index.php посвящен светлой памяти героических сынов советского народа, павших за независимость Родины. Одна из его отличительных особенностей – публикация интервью и воспоминаний. Добротно, с душой сделан и проект Солдаты Победы http://victory-warii.narod.ru/start.htm создание которого приурочено к 60-летию Великой Победы. Сайт Отвага http://www.otvaga2004.narod.ru предназначен для тех для тех, кого интересует информация о боевых машинах пехоты всех стран, вооруженных конфликтах и войнах, боевом применении вооружения и военной техники, экзотической бронетехнике, военных кораблях России и СССР, китайских вооруженных силах и т.п. Здесь также имеются списки жителей Мордовии, погибших в войнах и вооруженных конфликтах на территтории нашей страны и за рубежом, а также информация о Героях Советского Союза и России – уроженцев Мордовии.
Аллея славы http://glory.rin.ru/, основываясь на материалах почти трех десятков других сайтов, предлагает просто вспомнить наших героев. Основные разделы портала: Великие битвы, Великие полководцы, Фронтовые письма, Истории очевидцев, Список погибших 1941 – 1945, Солдатские медальоны 1941 – 1945 и другие. Полезным окажется и знакомство с каталогом Вторая мировая война в русском Интернете http://world-war2.chat.ru/, а также с порталом Weltkrieg.Ru http://weltkrieg.ru Библиотеки. Громадные массивы интереснейших материалов представлены в электронной библиотеке Военная литература http://militera.lib.ru/index.html Это - собрание текстов, имеющих отношение к военной истории и истории войн. Первоисточники, архивные документы, мемуары, исследования, проза и поэзия, биографические работы, пропагандистские материалы, статьи, книги по истории техники и оружия, уставы и наставления и др. Военная библиотека Федорова http://www.warlib.ru содержит книги по истории Великой Отечественной и Второй Мировой войны, обзор вооружения России и другие материалы. Работает форум. Библиотека думающего о России http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html предлагает, в основном, материалы мемуарного характера. Документы об отношениях между нацистской Германией и Советским Союзом в период Второй Мировой Войны, включая текст германо-советского договора о ненападении представлены на англоязычном сайте по адресу http://www.yale.edu/lawweb/avalon/nazsov/nazsov.htm. Подборку документов «Что знал Сталин о готовящейся агрессии 15 июля 1940 г. – 17 июня 1941 г.» представляет и электронная версия альманаха «Россия. ХХ век. Документы» http://www.idf.ru/almanah.shtml, в книге №1 за 2001 г. Ссылки на зарубежные документы, относящиеся непосредственно к периоду Второй Мировой войны собраны на страничке Официальные документы второй мировой войны http://www.mtholyoke.edu/acad/intrel/ww2.htm. Здесь вы сможете найти самые разнообразные документы, многие из которых никогда не публиковались в СССР. Здесь и речь Уинстона Черчилля, произнесенная летом 1940 года «Мы никогда не сдадимся», и его же речь от 22 июня 1941 года, в которой он, спустя всего 12 часов с момента нападения Германии на СССР, говорил: «Мы окажем Советскому Союзу любую помощь, которая будет в наших силах». Именно с этих слов началось создание антигитлеровской коалиции. Периодические издания. В рамках проекта Век в зеркале прессы http://www.russ.ru/ist_sovr/express/ можно познакомиться с подекадной ретроспективой событиййжно познакомиться с связи с этим представляет архив передачи «связи с этим логическое состояние главного героя: в первую очер, отраженных в различных печатных изданиях. Для выбора необходимого периода следует зайти на страницу http://www.russ.ru/.code/express.cgi Сайт Старые газеты http://oldgazette.narod.ru/ - это не памятник эпохе СССР, не надгробный камень и не эпитафия... Скорее, это театр. Театр, в котором постоянно сменяются темы и декорации, сменяются режиссеры и актеры, меняется даже зритель, ибо тогда эти газеты воспринимались не так, как сейчас... «Весь мир - театр, а люди - актеры!..». Свой сайт имеет и Военно-исторический и историко-технический журнал Полигон http://weapon.df.ru К сожалению, доступны лишь архивные материалы за 2000 г. Довольно часто, особенно в последнее время, на сайтах газет и журналов, вроде бы далеких от истории, появляются интересные и дискуссионные публикации. Так, в «Новой газете» была опубликована статья Бориса Соколова Запретные цифры http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/22n/n22n-s31.shtml, в которой поднимается вопрос о безвозвратных потерях Красной армии в годы Великой Отечественной войны. Многие издания в канун 60-летия Великой Победы (но и не только в связи с этим событием) предлагают специальные рубрики. Существенный интерес, в связи с этим, представляет архив передачи «День войны» на радиостанции «Эхо Москвы» http://www.echo.msk.ru/programs/warday/ «День войны» - это семейные воспоминания гостей «Эха Москвы» о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Программа стала лауреатом III Всероссийского конкурса «Патриот России» и удостоена ежегодной премии «За лучшее и систематическое освещение темы патриотического воспитания в электронных и печатных средствах массовой информации».
Музеи. Различные вопросы военной истории освещены в специализированных виртуальных музеях. Это и Центральный Музей Вооруженных Сил http://www.armymuseum.ru/, и Центральный военно-морской музей http://www.museum.navy.ru, Центральный Музей ВВС РФ http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=11. Есть в Сети и частные музеи. Так, Олег Поляков создал Виртуальный музей бронемашин http://www.museum.ru/museum/bronem/default.htm. Некоторые экспонаты музея (бронемашины до 1917 года) представлены автором сайта в трехмерной графике - их можно просмотреть со всех сторон, как в настоящем музее! Даны сведения об изобретателях и обширные лекции о самих бронемашинах, иллюстрированные фотографиями. Интересен и Музей подводного флота http://submarine.narod.ru, на котором представлены каталог подводных лодок времен Первой и Второй мировых войн и современные субмарины, фотогалерея, интересные факты, чертежи и схемы, публицистика. Работает форум. Школьные музеи Каким должен быть сайт школьного музея? Какие задачи он должен решать? Кто должен создавать такой ресурс? Вот – лишь некоторые удачные решения. «И помнит мир спасенный…» http://www.schoolm263.by.ru/index_RU.htm Сайт посвящен музею средней общеобразовательной школы №263 имени Рокосcовского. Специализация музея – история боевого пути 260 стрелковой дивизии. Сайт содержит информацию не только по истории создания музея и характеру его экспозиции, но и солидный справочный и статистический материал, а из текстов видно, над решением каких проблем работают музейщики. «И сколько лет прошло, и сколько лет пройдет — никто из нас войны забыть не сможет...» http://www.omsk.edu.ru/schools/sch004/museum/index.htm Средняя школа №4 г. Омска предлагает познакомиться с некоторыми материалами из школьного музея Боевой Славы. Музей посвящен боевому пути трех стрелковых дивизий – 26-й Златоустовской краснознаменного ордена Суворова, 171-й Идрицко-Берлинской краснознаменной ордена Кутузова и 308-й гвардейской Рогачевской краснознаменной орденов Суворова и Кутузова. Много материалов рассказывает о трагедии 2-й Ударной армии в Мясном Бору. По целому ряду экспонатов можно проследить технологию поиска: как и кому писали, какие ответы приходили и т.д.
Музей «Наше Отечество «http://www.school-museums.narod.ru/1-56.htm, размещенный в средней школе №56 г.Барнаула фактически позиционируется как школа передового опыта. Как явствует из представленных материалов, «Наше Отечество» — старейший школьный музей на Алтае. Только за четыре месяца 1965 года здесь побывали 32 делегации учителей, которые, вернувшись домой, начинали организацию музея в своих школах. За 41 год работы музея проведено 86 поисковых экспедиций, установлено 18 мемориальных знаков. В поисковых исследованиях возрождены; былая слава 42-й барнаульской Краснознаменной бригады, подвиги 149-й Краснознаменной курсантско-комсомольской бригады, подвиги курсантов военных училищ Алтая 1941-1945 годов. О поисковой работе музея напечатано 352 статьи и публикации. Только за последние 6 лет проведено 130 встреч с ветеранами, об этом отснято 42 видеофильма. Музей «Наши славные земляки «http://www.polk409.narod.ru/index.htm, созданный по материалам работы поискового отряда «Феникс» Лицея №43 г.Саранска, является попыткой выяснить судьбу солдат 409 стрелкового полка, который был сформирован 24 июня 1941 г. в г. Саранске из призывников со всех районов Мордовии. Он воевал в составе 137 стрелковой дивизии на Брянском фронте. Но кроме этого практически никакой информации не было. Ребятам показалось несправедливым, что о большинстве воинских частей, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны, не вспоминает никто. 409 стрелковый полк только один из примеров забытья, хотя только из Саранска туда было призвано 1500 человек. Что же случилось с такими же юношами? Почему их судьба оказалась укрытой покрывалом безвестности? Нет ли здесь той истины, которую наше государство не хочет выставлять на всеобщее обозрение? В работе над данной темой был использован многогранный комплекс источников. Важнейшими свидетельствами послужили воспоминания родственников ветеранов этого полка, а также родственников погибших. В работе были использованы газетные публикации, архивные документы… Наряду с историческими, были использованы и социологические методы исследования: анкетирование, статистика. Еще один интересный пример – сайт школьного музея Боевой Славы 295 стрелковой орденов Ленина и ордена Славы Краснознаменной гвардейской Херсонской дивизии (школа №1246 г.Москвы) http://1944.1941-1945.ru/museum.html. Интересная особенность сайта – рассмотрение боевого пути дивизии в контексте тех войсковых операций, в которых она участвовала. Знакомясь с этими материалами, школьники очень остро могут почувствовать, сколь много может содержать в себе обычная строчка обычного школьного учебника истории.
Подводя итоги этой темы, следует сказать, что в феврале этого года стартовал проект Школьные музеи http://vio.fio.ru/museum, призванный помочь школьным музеям в создании Интернет- представительства.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.222 (0.013 с.) |