Глава 3: Происхождение и суть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3: Происхождение и суть



Древней славянской веры

Гиперборейская вера русов [48]

То, что теперь называется христианской религией, существовало у древних и было присуще человеческому роду от самого начала веков до пришествия Христа, с которого времени истинная вера, уже существовавшая, стала называться христианство.

Святой Блаженный Августин.

«Идея Первоистока жила всегда. Многие «совпадения» говорят о существовании некогда единого корня, от которого берут начало самые разные культуры современной цивилизации... Сократ и его ученик Платон, Б.Г.Тилак, Рене Генон, Елена Блаватская, Дмитрий Мережковский и Даниил Андреев... Таковы лишь некоторые имена мыслителей, разделяемых эпохами и географическими границами, но единых во мнении: некогда на земле существовала могущественная цивилизация, много превосходящая нынешнюю в области материальной, а главное, духовной культуры...

«...сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком, говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.Вижу Его, но ныне еще нет, зрю Его но не близко...» /Числа,24:15-17/.

Этот ветхозаветный текст, один из наиболее древних, комментировали многие выдающиеся богословы средневековья.

Иоанн Хильдесхаймский, доктор теологии, приор (настоятель) монастыря кармелитов (XIV в., Нижняя Саксония), писал:

«Сей Валаам начал волхвовать — и среди многого прочего говорил: рождается Муж... который восцарствует над всеми язычниками...

...он был язычником и первым... кто чудесно провозвестил вочеловечение Христа и приход /к Нему/ трех святых царей (волхвов)... И вот в те времена, когда Валаам чудесно пророчествовал... тогда все старейшины и весь народ Индии и Востока уповали, чтобы сие сбылось... И так по всем землям... стал шириться и расти слух о сем обетовании...».

То были времена «тени смертной», — пишет Иоанн Хильдесхаймский далее.

«Сыны Израилевы бежали из Египта и покоряли себе все близлежащие земли, и страх и трепет перед ними охватил все народы Востока...»

Конечно, этим последним такое предсказание понравиться не могло. Как повествует Ветхий Завет,

«Убили... Евия, Рекема, Чура, Хора и Реву, пять князей мадиамских, и Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом» (Числа, 31:8-9, а также 9, а также Иисуса Навина, 13:22/.

...Исайя предрекал иудейскому царю и народу, призывая покаяться:

«Господь пошлет вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил, что значит: с нами Бог» /Исайи, 7:14/.

К этому пророк добавлял:

«Последующее возвеличит страну, что за Иорданом — Галилею Языческую... на живущих в стране тени смертной — Свет воссияет» /Ис.,9:1-2/.

Но было и другое пророчество, хранимое со времени легендарной «битвы Солнца и Змия». Оно предрекало Бедствие, что придет в будущем. Как, впрочем, и избавление от него. Предание предостерегало: поверженный древний Змий пожелает отомстить Вышнему за Его суд. Наступят времена крови. Змий будет бороться с Богом посредством хитрости и лукавства. И на какое-то время ему удастся одержать победу на земле. Проявится она в том, что Змий украдет у Бога глаза и сердце. Иносказание толковалось так: люди, соблазненные Змием, не смогут более видеть и любить Бога Истинного. Они поклонятся Змию.

Ветхий Завет содержит отголосок этого мадиамского, перенятого от хеттов пророчества:

«Будете смотреть очами — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего... Не узрят очами... и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». /Исайи, 6: 9-10/.

Но, предрекалось далее, Вышний произведет в мир Сына от земной Девы. И Сын Его проникнет в дом Змия. И вызволит похищенные глаза и сердце. И возвратит их Отцу. Но примет смерть, побеждая... Таков был поразительный миф-пророчество хатов, сохраненный хеттами... Хеттские жрецы передали это древнее Предсказание, в свою очередь, мадианитянам, наследникам культуры империи. Поэтому мадиамский первосвященник Иоафор знал о Едином Вышнем, стоящем над любыми богами. И мог учить Моисея. Поэтому и Валаам, Посвященный, знал о грядущем Сыне этого Вышнего и предрекал о нем...

...За полтора тысячелетия до Христа в Малой Азии процветала империя хеттов, о которой сказано выше, а основателями ее были хаты. По Енисею же и теперь живут кеты, имеющие соседями хантов [49].

Мистическое учение остяков [50]

Еще два века назад род остяков представлял обширную языковую семью. В нее входили ар инцы, ас саны, котты, сымцы, пумпокольцы... До нашего времени сохранились ханты и кеты. Их эпос перекликается с мифологией кельтов. Он отличается от преданий народов, пришлых на Севере[51], но совпадает во многом с мифами коренных: айнов и финно-угров [52]...

...Бог, Небесный Отец, Всевышний — именовался у остяков Есь. Кеты и до сего времени хранят это Имя. Его хранят и языки мира. «Есть» (рус.), «est» (латин.), «ez» (этруск.), «is» (англ.)... Все эти слова служат обозначению определенного Бытия, «чтойности» (по выражению философа Алексея Лосева)...

...Имя ЕСЬ выражает следующее понимание Бога. Он — Тот, Кто Есть. Единственный, Кто может сказать Я ЕСМЬ, не солгав. Ибо остальное сущее пребывает и стало таковым не само собой, но только Всевышним, Есем... Невольно вспоминается евангельское:

«Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». /Иоанна, 1:3/.

Знающему кетское именование Всевышнего понятен и ЕСУС кельтов. Он — Есю Сын, грядущий спасти мир Сын Божий. Кельтские жрецы, друиды, наследники гиперборейской мудрости, предсказывали о Нем: претерпит распятие, по «победит древо» (крест), победит смерть, воскреснет. Это предсказание о Превозможении Древа символизировало гиперборейское чаяние «преобразования Неправильного Древа Миров», спасения Мира.

Есуса изображали и распятым (повешенным на древе), и побеждающим древо. В этом последнем случае у Него в руках был топор — знак Тор-Одина (Три-Единого)[53]. Как правило, Есус изображался осеняемый крылами триглавой птицы...

Ханты величают Есуса Мир Суспе Ха, что означает: Спаситель Мира, Благословенный. Еще они называют Его Царь Золотого Света (или Царь Славы)...

Не менее чем Сын Еся, остяками почитался Дух Еся. Он именовался Дох (Дых) Всевышнего. По убеждениям кетских Посвященных, Дох есть постоянно исходящий от Еся и постоянно к Нему же восходящий. Дох понимался как единосущный Отцу. Жрец обретал способность говорить с Есем лишь пребывая в Дохе, что требовало совершенно особенного состояния сознания. Дох Еся кеты уподобляют птице...

...Итак, перед нами унаследованный от гипербореев исконный Триглав Севера: Отец, Сын и Дух. Эта Святая Троица почиталась остяками как Солнце Вышнее или Солнце истины (Естины). Существовало древнее аллегорическое изображение этого Все-Солнца: сияющая птица, у которой три головы, причем срединная наиболее крупная[54]......Увидеть в Есе—Есусе—Дохе то самое, что есть Пресвятая Троица православного христианства, может помешать лишь ожесточенное предубеждение. Недавние наши предки таковым не страдали. Богомировоззрение остяков рассматривалось в российской империи как христианское. Кеты официально считались православным народом. Несмотря на то, что не было никаких сведений относительно их обращения в христианство...

Прообраз Великой Книги

Ведение борейцев — древних остяков [55], предков современных кетов и хантов — было принесено хатами, переселенцами, в земли будущей палестины. Его хранили жрецы великой Хеттской империи. Мадианитяне наследовали его от хеттов. Часть этого древнейшего Знания перенял у мадианитянского волхва Моисей.

Реальна ли такая последовательность преемственности? Сложившийся стерeотип видения мировой истории отвергает подобные возможности просто по принципу «не может быть, потому что не может быть никогда!».

Но вспомним тексты Писания. Первая же книга Моисеева — Бытие — говорит o сотворении мира в шесть дней. А кетская Традиция учит o шести уровнях Бытия. Причем детальное описание этих уровней и дней поразительно совпадает.

У кетов: уровень первый — Свет Еся.

Книга Бытие: день первый — сотворение света.

У кетов: уровень второй — Хоседем, обитающaя на скале посреди воды. Kнига Бытие: день второй — сотворение воды и тверди («И сказaл Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». Быт. 1:6).

У кетов: уровень третий — Бальне (Черемуховый Жезл), Белеген, Торет[56] — покровители растительного царства, обитателей лесов и вод. Книга Бытие: день третий — сотворение растительного мира, моря и суши.

У кетов: уровень четвертый — планеты и звезды[57]. Книга Бытие: день четвертый — сотворение солнца, луны и звезд.

У кетов: уровень пятый — духи родов различных зверей и птиц, c такими духами различных родов живого и по сей день общаются кетские шаманы. Книга Бытие: день пятый — сотворение животного мира («Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею». Быт. 1:20).

У кетов: уровень шестой — связи и отношения человека: c другими людьми, c миром, c животными и растениями. Книга Бытие: день шестой — сотворение человека и поставление его владыкой над остальным творением («Да владычествуют они [люди] над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею». Быт. 1:26).

И далее книга Бытие говорит o Покое Господа в седьмой день, в который Он «почил от всех дел Своих» (Быт. 2:3). A кетская Традиция учит, что y человека семь «душ», причем если шесть из них соотносятся c шестью уровнями Бытия, то седьмая — независима, самоосновна, проста, вечна и пребывает в совершенном Покое (Атман? Монада?! — прим. ред.)... В седьмой главе книги Бытие описывается Потоп, гибель всего живого, спасение немногих в ковчеге. Кетская же Традиция сохранила память про ряд Потопов. «3емлю споласкивало», но каждый pаз некоторые люди и звери спасались на своеобразном ковчеге — плавучих торфяных остpовах...

...«И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Тот, Кто Есть (Сущий)» /Исход, 2:13—14/.

Есь. Сущий... Это первокоренное Имя Всевышнего произнесет Его Сын, единосущный Отцу...

«Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и с оружием. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорил им: Я Есмь... И когда сказал им «Я Есмь» — они отступили назад и пали на землю» /от Иоанна,18:3-6/.

Пришедшие схватить Его пали перед Ним ниц, потому что Он употребил в качестве ответа Священную Формулу.

...Если бы именовали Отца не переводным иноземным именем Иегова (Сущий), а исконным православным понятным именем ЕСЬ — так ли бы легко было внушать нам на протяжении целых семи десятилетий, будто бы Бога — нет?..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.014 с.)