Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Просветительская модель философии искусства
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
Задания к лабораторным занятиям: Раздел 1. Просветительская модель философии искусства 1. Философия искусства в составе современного знания об искусстве. Философия искусства и искусствознание. Философия искусства и эстетика. Формирование научного знания об искусстве в границах философского знания. 2. Начало классической философии искусства в эпоху Просвещения: принципы анализа всемирного искусства и мировой истории в наследии И.И. Винкельмана; полемика Г.Э. Лессинга с концепцией красоты Винкельмана, проблема классификации видов искусства. 3. Определение философского статуса эстетики А. Баумгартеном; отношение к наукам и искусствам Ж.-Ж. Руссо. 4. Парадоксальность воззрений об искусстве Д. Дидро. 5. Проблема взаимосвязи искусства и морали, критика вкуса, сенсуалистический принцип в анализе искусства (У. Хогарт, Э. Бёрк, Ф. Хатчесон, А. Шефтсбери, Б. Мандевиль, Г. Хоум – на примере одного/двух автора/ов).
Основная литература - Бёрк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. М.: Искусство, 1979. Дидро Д. Парадокс об актере // Вокруг «Парадокса…». М.: ГИТИС, 2011. С. 9-74. Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии // Лессинг Г.-Э. Избранное. М.: Художественная литература, 1980.
Дополнительная литература Голосовкер Я.Э. Имагинативный Абсолют // Голосовкер Я.Э. Избранное. Логика мифа. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. М.: Прогресс- Традиция, 2006. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. М., СПб., 1998.
Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение: Статьи. Лекции. М.: РГГУ, 2002. Якубовский А.А. Предшественники и современники Дени Дидро – теоретика театра // Вокруг «Парадокса…». М.: ГИТИС, 2011.
Раздел 2. И. Кант: от метафизики красоты к аналитике вкуса 1. Эволюция интереса к теории искусства в философии И. Канта. 2. «Критика способности суждения» как философский тип анализа искусства: область «рефлектирующей» способности суждения, характеристика суждений вкуса, аналитика прекрасного, аналитика возвышенного, определение искусства. 3. Классификация видов искусства по И. Канту. 4. Учение о субъекте художественного творчества («о гении»). 5. Теория эстетических идей, понятие игры, антиномичность суждения вкуса.
Основная литература Кант И. Критика способности суждения. М.: Искусство, 1994. Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного // Кант И. Сочинения в 8-ми т. Т.2 «Докритические произведения». М.: Чоро, 1994.
Дополнительная литература Аронсон О. Кант о кино. Об опережающем мышлении // Аронсон О. Метакино. М., 2003. Асмус В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М.: Едиториал УРСС, 2004. Делез Ж. Критическая философия Канта: учение о способностях. М.: ПЕР СЭ, 2001. Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. Санкт-Петербург: Университетская книга. 1997. Ямпольский М. Слепое рисование (Эйзенштейн, Шопенгауэр, Кант) // Ямпольский М. О близком (Очерки немиметического зрения). М.: НЛО, 2001.
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА
Задания к лабораторным занятиям: Раздел 1. Просветительская модель философии искусства 1. Философия искусства в составе современного знания об искусстве. Философия искусства и искусствознание. Философия искусства и эстетика. Формирование научного знания об искусстве в границах философского знания. 2. Начало классической философии искусства в эпоху Просвещения: принципы анализа всемирного искусства и мировой истории в наследии И.И. Винкельмана; полемика Г.Э. Лессинга с концепцией красоты Винкельмана, проблема классификации видов искусства. 3. Определение философского статуса эстетики А. Баумгартеном; отношение к наукам и искусствам Ж.-Ж. Руссо. 4. Парадоксальность воззрений об искусстве Д. Дидро. 5. Проблема взаимосвязи искусства и морали, критика вкуса, сенсуалистический принцип в анализе искусства (У. Хогарт, Э. Бёрк, Ф. Хатчесон, А. Шефтсбери, Б. Мандевиль, Г. Хоум – на примере одного/двух автора/ов).
Основная литература - Бёрк Э. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. М.: Искусство, 1979. Дидро Д. Парадокс об актере // Вокруг «Парадокса…». М.: ГИТИС, 2011. С. 9-74. Лессинг Г.-Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии // Лессинг Г.-Э. Избранное. М.: Художественная литература, 1980.
Дополнительная литература Голосовкер Я.Э. Имагинативный Абсолют // Голосовкер Я.Э. Избранное. Логика мифа. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. Межуев В.М. Идея культуры. Очерки по философии культуры. М.: Прогресс- Традиция, 2006. Хоркхаймер М., Адорно Т.В. Диалектика Просвещения. М., СПб., 1998. Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение: Статьи. Лекции. М.: РГГУ, 2002. Якубовский А.А. Предшественники и современники Дени Дидро – теоретика театра // Вокруг «Парадокса…». М.: ГИТИС, 2011.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.007 с.) |