Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однозначные и многозначные слова ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Первый уровень 1. а) Четко прочитай предложения: Логопед: Слова пшеница и гроза имеют только одно лексическое значение, только один смысл в любом тексте. Запомни! Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными. б) Составь словосочетания со словом «корень»:
Подумай и скажи, сколько лексических значений в данной схеме имеет слово корень? Запомни! Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными. Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия, в чём-либо сходные между собой. 2. Чётко прочитай стихотворение:
Скажи, какое слово в стихотворении повторяется? Выпиши слово хвост вместе с теми словами, которые помогают понять разные лексические значения этого слова. Что общего в лексических значениях слова хвост? 3. Чётко прочитай слова:
Назови и запиши несколько лексических значений данных многозначных слов. (Вз(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Второй уровень 1. Чётко прочитай словосочетания:
воды Воздуха Гребень петуха горы волны Подумай и скажи, в каких лексических значениях употреблены слова «глоток» и «гребень». Как называются слова, имеющие разные лексические значения? 2. Подумай и скажи, какие лексические значения имеют слова кнопка, месяц, обстановка. Составь с ними и запиши словосочетания, имеющие разные значения.
3. Прочитай «про себя»:
Подумай и скажи, какие слова надо вставить в предложения. В каждой паре предложений объясни лексическое значение вставленных слов.
4. Четко прочитай слова:
Назови и запиши несколько значений данных слов. Как можно назвать такие слова? (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.) Третий уровень 1. Четко прочитай предложения: Назови слово, которое повторяется в предложениях. Подумай: в каких лексических значениях употреблено слово «черный»?
Выпиши из предложений словосочетания со словом «черный». Составь сам предложения со словом «черный», употребив его в разных значениях. Вспомни, как называются слова, которые употребляются в разных лексических значениях? 2. Четко прочитай загадки. Отгадай их, назови слово-отгадку: * Ключ, шашка, журавль, труба, ствол. Объясни значения отгадок. 3. Четко прочитай слова:
Сначала назови однозначные слова — затем многозначные. Назови несколько значений многозначных слов. Объясни письменно значение 3 слов-признаков, 3 слов-действий и 3 слов-предметов. (Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.057 с.) |