Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство и философия, мораль, религия: своеобразие и взаимосвязи.
Т. к. иск-во - это универсально-функциональное явление, то оно не может не находить своей взаимосвязи с ф-ей, религией, моралью, но эти взаимосвязи не могут быть сведены к какой-либо единой формуле. Наибольшее сближение искусства с религией происходит в эпоху Средневековья, с этикой - в период Просвещения, с ф-ей- в 20 веке. Однако это не приводило к растворению худ. тв-ва в этих духовных сферах. Искусство и философия. Не менее сложные отношения существуют между искусством и философией. Развитие философии и искусства часто шло параллельными путями. В искусстве и в философии наблюдается сближение конечных целей. Усилия философии направлены на постижение последней истины, предельной сущности бытия. Такую же цель преследует и искусство. Художественное творчество стремится к созданию образов с беспредельной символикой, общезначимых в своем выражении. Философия стремится выразить свое бытие не только в системе категорий, но и в понятиях-образах, понятиях-метафарах. Философия стремится к истине, в тоже время произведения искусства уже заключают эту истину внутри себя. Искусство и философия не могут быть ложными. Ибо вне их самих нет мерила, которым можно было бы их измерить. Тесная связь искусства и философии прослеживается и в философском подтексте художественных произведений. В 20 веке мы наблюдаем в философии тенденцию к всеобхватности, она стремиться понять человека в его целостности, единстве эмоциональных, интеллектуальных и подсознательны=х явлений. Эта задача сопрягается с расширением выразительных возможностей языка философской мысли. К художественным формам философской рефлексии тяготеют Ортега-и -Гассет, Сартр, Камю, выступающие как в ипостасии философов, так и писателей. Таким образом, в конце 20 века происходит интенсивные обменные процессы между искусством и философией, что позволяет им обогащать свое содержание Искусство и мораль. В основе их отношения лежит противоречие художественной формы и морально-нравстенного содержания произведений искусства. Проблему соотношения морали и искусства можно рассмотреть в следующих пунктах: 1. Нравственность искусства (как возможно искусству быть безнравственным, т.е. речь идет о гармонии добра и красоты).
2. С искусства должно быть снято морально-нравственное ограничение. Оно само найдет верный путь. 3. Тенденция к иммаральному искусству, которое хотело бы существовать ради искусства. Нужно отметить, что при самом благожелательном расположении к морали художник не может восрпиниматься как проводник ее идей. Среди сходств религии, морали и искусства можно отметить их не утилитарный характер. Особую проблему на пути понимания отношений искусства и морали представляет осмысление причин привлекательности для искусства аффективных сторон человеческой психики, аморального поведения, экстремальных порывов человеческой души, влекущих за собой последствия и катастрофы. Может быть именно в искусстве темные стороны ищут выход своим негативным эмоциям? В значительной мере посредством искусства может происходить изживание страстей и пороков. Искусство в этом случае выступает в качестве зеркала, в котором человек видит собственное несовершенство. В художественном переживании человек может испытать на прочность свои убеждения. Таким образом, негативный (в этическом смысле) материал выполняет в искусстве важную роль. Искусство и религия: Религия- это запредельное, она говорит о вещах, кот. сверх наших возможностей. Религия выступает формой общения с абсолютом, а не только человека с миром. Гете: в отличии от религии иск-во не настаивает на толковании своих прдставлений как действительно существующих. В худ. переживании всегда присутствует момент условности, игры. Религиозное переживание гораздо больше регламентировано, онодобивается однозначности в толковании сиоего содержания. Вместе с тем и в религии, и в иск-ве - много общего. Во-первых, религиозное освоение как и художественное- бескорыстно, неутилитарно. Во-вторых, и та, и др. сферы являются мощными способами гармонизации мира. Как иск-во, так и рел-я позволяют преодолеть диструктивность мира, избавиться от чаоса. И иск. и рел., утверждая определенную картину мира, выступают в качестве сильного синтезирующего начала, позволяющего человеку устанавливать отношения с действительностью. В трудных ситуациях универсальные предложения. находимые религией или искусством, задают алгоритмы поведения. Религия очень глубоко проникает в искусство и результатом этого проникновения является религиозное или церковное искусство. Максимального сближения с искусством добилось в средние века, именно в средневековье мы можем говорить о религиозном искусстве. Религиозное искусство в средние века, когда картина мира целиком строилась на религиозных основаниях, имело общечеловеческий, общезначимый характер. В этот период светская и религиозная традиции были неразрывно слиты.
Церковное искусство (для церковного обихода, службы) всегда несло на себе отпечаток определенного канона. Процесс иконописания в православии всегда был нормативным и его регулировал специальный чиновник. Однако при этом исследоыватели отмечают такую особенность: иконы наиболее художественно выразительные и творческие всегда оказывались с изъяном в правиле.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.) |