Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Худ-ая лексика в системе худ-ого произ-ия. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для писателя есть свобода выбора слов(черновики).Избыточность языка,лексич.сост. по отн-ию к коммуник. ф-ии.(Эллочка,30с лов,гипербал.истины).Феномен синонимии,синоним.цепочек.есть-кушать-наедаться-отлич.оттенками(стилист.,экспресс.),употр. зависит от ситуации.(наука стилистика)Стиль-как написано,особен.речи.Более экспресс.те слова,к-рые употр. реже,переферийные.Пис.либо соответ.норме,либо наруш.ее,зависит от контекста.Перефир.слова(пласты):1)диалектизмы-сл.,х-ные д/опред.местности (говоры), кот.возник.истор.,это некий извод языка,полупонят. др.обл.Диалектология-использ.д/созд.атмосферы места,эффекта,присутствия.2)жаргон.(арго)-сл.,употреб.в кругу людей,связ.опред.деят-ти;.профес.;жаргоны преступ.мира,богемы.Знак нек-рой отгорож.,отдел. от других.;в лит-ре ж.хар-ет чел.,его принадл.3)архаизмы-экспрессивно-стилист.звуч.,можно подобр.синоним нейтрал.историзмы;4)неологизмы-клорит времени;5)окказионал.-бывает вход. в речь и стан.нейтрал.(стушеваться)6)варваризмы-слова,восприним.как заимст.,пишутся латиницей,курсивом,сатир.ф-ия7)просторечья-повыш.фенность-мадам,сеньора,нейтр.-женщина,пониж-тетка.Ломоносов:3штиля:средн-нейтр,но могут и 1(высш),низш.-простонар,но могут и 2.Поэтизмы-сл.,принятые в уст.р.,но не запрещ.,вульгаризмы-сл.,нерекоменд.для испол.
Худ-ый синтаксис.Классиф.худ.фигур. Трудно анализ,большая свобода.Фигуры синтаксич.или риторич.1)анаколуф-несоглас.грам.,неправ.соедин.разных слов во фразе(реч.хар-ка персон.).2)эллипсис-выпадение,пропуск во фразе слова,легко выясн.из контекста.(пок-ть динам.речи,экспрессию,образотворч.ф-ия)3)инверсия-выделение смысля,авторских доминант.4)ритор.обращ.-не треб.ответа,реакции.,повыш.эмоц.градуса.5)лексич.повторы,синтаксич.повторы-анафора,эпифора.6)союзы-повторение или бессоюзие(динамизм)7)антитеза8)оксюморон-новоя понятие,новое явл-ие.
Драматические жанры. Осн. признаком драм. лит-ры явл. назначение для театр. спектакля. Постановка спект. - игра артистов (речь и движение) и декорации. Речь: монолог. и диалог.Отдел. краткие речи соб-ов- реплики. Произнес. речи сопров. мимикой, мимика лица сопров. мим-ими жестами (движ.рук, головы, всего тела; мимика иногда может быть заменой речи).Сцен. пред-ие на одной мимике (пантомима). Игра артистов воспроизв. быт. поступки (персонаж ест, пьет, дерется, убивает) – появл. темат. игра (каждый сцен. поступок – самост. мотив).Спектакль – декорац., реквизитом-бутафорией – явл. мертв., участ. в действиях. Текст драм. произв. распадается на 2 части — речи героев и ремарки.Больш. част. драм. произв. - акты (или действия).Требуется смена декор. (опускание занавеса) внутри акта (части -"картинами" или "сценами").Часть акта, когда действ. лица на сцене не мен.- явление. Явл. дел. на реплики.Особ. фабул. разверт. драм. произв. - действие происх. перед зрит., ответств. моменты фабулы развив. с законч. полнотой, автор стеснен местом и временем. Действ. лица не выходят за пределы площади, равной площади сцены, и действие занимает столько времени, сколько длится исполнение акта. Темат. фабулы развив. в речах, мотив -предмет разговора. Драм. фактура искл. отвлеч. повеств.Огранич. время – нельзя вводить длин. цепи событий. Для напол. сцены действием ввод. паралл. интриги. Для драм. лит-ры хар-на забота о "разверт. хар-ра".В XVII век драма дел. на траг. и ком. Отлич.призн. траг. – истор. герои (Греции и Рима), "высокая" темат., "траг." (гибель героев) развязка. Особен. фактуры – преимущ. монолога.Траг. против.ком.: совр. темат., "низкие" (возбужд. смех) эпизоды, счастл. развязку (свадьба). В ком. - диалог, след. общ. настроен. игры.В XVIII в. - низшие, "ярмарочные": итальян. комедия-буффонада, водевиль, пародия. Эти жанры явл. источниками совр. фарса, гротеска, оперетки, миниатюры. Комедия раскалывается: "драму", пьеса с совр. быт. темат., но без специф. "комизма". Романтизм нач.XIX в. вводит в траг. приемы из в комедии (наличие игры, сложность персонажей, диалог).Наследником траг. – истор. хроники. Для XIX в. хар-но смеш. драм. жанров.Постр. драм. сюжета: 1) Экспоз: экспоз. обстановки — сообщение о быт. окруж. и о побоч.обстоят., опред. действие; экспоз. хар-ов (внутр. хар-ка (типичные черты героев) и внеш.эмоц.(настраив.сочувст. зрителей по отн-ию к героям пьесы); экспоз. отн-ий м/у действ. лицами.Роль афиш.Приемы экспоз.: рассказ (мотив, например, введ. нов. лица, или сообщ. тайны, воспоминанием),признание, автохар-ка (друж. излияния). Косв. приемы: намеки, попутные сообщения - мотивы систем. повтор. 2) Завязка: введ. динам. мотива, опред. фабул. развитие. Задание, опред. весь ход драмы. Тип. завязка — любовь героев, наталкив. на препятствия. Завязка "перекликается" с развязкой. В развязке – разреш. задания завязки. 3) Развитие интриги:мотивы незнания. Разреш. этого незнания (узнание)- возможность задержать введен. мотива и сообщ. его с запозданием по ходу фабул. времени. 4)Система речей: для введен. мотивов, происход. за пределами сцены, вводились вестники; признания монологи или речами "в сторону". Монологи черед. с беседами героев с их наперсниками (выслушивать своего героя и репликами направлять его речи). Для введен. внелит-ого матер. (в комедии) вводился резонер. 5) Система выходов: отвлеч. место,куда друг за другом приход. герои и, произнеся полож. им, без мотив. удалялись. 6) Развязка: В драме – традиц. развязка (гибель героев, траг. катастрофа, свадьба). Речи "под занавес": в зависим. от хар-ра пьесы – закл. сентенция, резюмир. моральное знач. пьесы, или хар-ая для гл. ком.персонажа реплика. Для сцен. интерпрет. драм. произв. сюжет драмы - "сценарий", т.е. нек-ую канва, на к-ой разверт.сцен. положения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.004 с.) |