Теория конкурентных двух факторов Герцберга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория конкурентных двух факторов Герцберга



 

КазАТК Экзаменационный билет № 7 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Основные элементы проектирования организации:

  1. разделение труда и специализация
  2. масштаб управляемости и контроля
  3. .распределение прав и ответственности
  4. .связи между частями и координация
  5. все выше перечисленное

 

2.Типы конфликтов:

  1. всё вышеперечисленное
  2. конфликт целей
  3. чувственный конфликт
  4. конфликт, расходящийся во взглядах
  5. конфликт желаний

 

3. При построении любой организации:

  1. существуют три главных этапа.
  2. совершенно необязательно проводить анализ
  3. распределение носит необязательны характер
  4. соблюдается только принцип "ориентации"
  5. принцип индивидоцентричности

 

4.. Внешняя среда компании, это:

  1. макросреда фирмы
  2. микросреда
  3. рыночное окружение
  4. поставщики
  5. все выше перечисленное

 

5. Внутренняя среда, это:

  1. микросреда фирмы
  2. макросреда
  3. рыночное окружение
  4. поставщики
  5. бытовая среда

 

6. Индикативное планирование:

  1. .план, подлежащий обязательному исполнению
  2. .план госзакупок
  3. .все выше перечисленное
  4. .законодательное планирование
  5. ознакомительное планирование

 

7. Малый бизнес:

  1. до130 чел
  2. до150чел
  3. до250 чел
  4. .до 500 чел
  5. до50чел

 

8.Средний бизнес:

  1. до50 чел
  2. до300 чел
  3. до 400чел
  4. до 700 чел
  5. до250 чел

 

9.Сделка, совершенная под влиянием угрозы, обмана, насилия:

  1. все выше перечисленное
  2. кабальная
  3. мнимая
  4. притворная
  5. незаконная

 

10.В письменной форме сделки должны совершаться:

  1. на сумму более 100 минимальных зарплат
  2. сумма не имеет значения
  3. при желании сторон
  4. на сумму 300 минимальных зарплат
  5. на сумму больше 5 минимальных зарплат

 

11. Научно-технический прогресс как фактор стратегического менеджмента экономического роста означает:

  1. долговременный курс научно-технической политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий формирование крупномасштабных целей в области науки и техники;
  2. система мероприятий, направленных на поддержку развития образования, науки и прогресса техники;
  3. .исторически обусловленный процесс совершенствования средств и предметов труда, технических методов и форм организации труда и производства на основе широкого использования достижений науки;
  4. составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности.
  5. составная часть внешней политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности.

 

12. Основные понятия теории мотивации А. Маслоу:

  1. Все перечисленное
  2. Потребность самовыражения и творчества
  3. Потребность признания и самоутверждения
  4. Потребность принадлежности и причастности
  5. Потребность в безопасности, физиологические потребности

 

13. Потребность в безопасности ярче выражена у людей, которые:

  1. Стремятся избежать риска и внутренне противятся изменениям и преобразованиям
  2. Стремятся к лидерскому положению
  3. Стремятся к наиболее полному использованию своих знаний, умений и навыков
  4. Желают добиться руководящей должности
  5. Желают иметь близкие дружественные отношения с другими людьми

 

14. Потребность самовыражения ярче выражена у людей, которые:

  1. Стремятся к наиболее полному использованию своих знаний, опыта, умений и навыков
  2. Стремятся избежать риска и внутренне противятся изменениям;
  3. Стремятся к лидерскому положению
  4. Желают добиться руководящей должности
  5. Желают иметь близкие дружественные отношения с другими людьми

 

15. В чьей теории мотивации были выделены типы факторов: гигиенический и мотивационный (удовлетворительный):

  1. Маслоу
  2. Мак-Келанда
  3. Врума
  4. Тейлора
  5. Герцберга

 

2. Принципы и функции менеджмента на предприятии

 

3. Задача: «Расчетный уровень дохода»

В автомобильный парк инвестировано 10 млн долл. Срок жизни проекта – 8 лет. Предполагаемые ежегодные поступления от эксплуатации автопарка - 2.500 тыс. долл. Необходимо определить расчетный уровень дохода (ARR)

 

 

КазАТК Экзаменационный билет № 8 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Укажите верные факторы теории мотивации Герцберга:

  1. факторы наслаждения
  2. факторы удовлетворения
  3. факторы раздражения
  4. факторы развлечений
  5. гигиенические, мотивирующие

 

2. Основатель теории справедливости:

  1. Мак-Келанд
  2. Маслоу
  3. Герцберг
  4. Тейлор
  5. Адамс

 

3. Согласно теории справедливости, служащего интересует вопрос:

  1. «Какое вознаграждение я получу по сравнению с вознаграждением других служащих-
  2. «Что дает мне организация»
  3. «Как добиться повышения заработной платы»
  4. «Как устранить конфликт с сотрудником»
  5. «Как избежать увольнения»

 

4. Ключевые моменты теории справедливости Адамса:

  1. Проблемы с подчиненными возникают тогда, когда они чувствуют, что с ними обошлись несправедливо
  2. Служащих больше всего интересует не абсолютный уровень их награды, а уровень сравнения своими коллегами
  3. Очень трудно сказать, как подчиненные воспринимают зависимость между тем, что они вкладывают в работу и тем, что получают от нее, поэтому менеджеры должны наблюдать считают ли подчиненные, что к ним относятся справедливо
  4. Стандарты менеджеров для измерения планов подчиненных и подходящих к уровню должны быть известны до начала работы, должны быть представлены ясно и понятно
  5. Все перечисленное

 

5. Найдите неверное определение цели:

  1. Цель-это то же, что и задача
  2. Цель-способ интеграции различных действий человека
  3. Цель- это исходный пункт, определяющий отношения между субъектами и объектами
  4. Цель-это идеальное описание достижения чего-либо
  5. Цель-результат осуществления деятельности организации

 

6. Главная цель самого низшего сотрудника:

  1. Владеть знаниями, навыками, быть профилем, профессионалом
  2. Обеспечить требуемую прибыль
  3. Уметь понимать, принимать и использовать точки зрения, позиции и мнения, противоположные собственным, и одновременно проводить свою принципиальную линию
  4. Руководить сотрудниками
  5. Разрешать конфликты, предупреждать их

 

7. Различают следующие виды целей:

  1. Долгосрочные
  2. Краткосрочные
  3. Сверхсрочные
  4. Бессрочные
  5. Долгосрочные и краткосрочные

 

8. Долгосрочные цели - это результаты, которые надо достичь:

  1. За пределами обычного планового года
  2. В рамках планового периода
  3. В пределах одного квартала
  4. В пределах одного месяца
  5. Любым путем

 

9. Краткосрочные цели - это результаты, которые надо достичь:

  1. За пределами одного года
  2. В пределах двух лет
  3. За пределами пяти лет
  4. В пределах десяти лет
  5. В пределах одного года

 

10. Цели, которые надо достичь за пределами обычного планового года:

  1. долгосрочные и краткосрочные
  2. перспективные
  3. краткосрочные
  4. среднесрочные
  5. бессрочные

 

11. Цели, которые надо достичь в пределах одного года:

  1. Краткосрочные
  2. Долгосрочные
  3. Долгосрочные и краткосрочные
  4. Среднесрочные
  5. Бессрочные

 

12. Функция целей

  1. Все перечисленное
  2. Цель оправдывает существование, законность организации
  3. Цель уменьшает неопределенность, разъясняя людям что организация преследует в своей деятельности
  4. Цель помогает познавать и приспосабливаться к окружающей среде
  5. Цель обеспечивает основу для конструирования организации

 

13. Сколько различают типов целей:

  1. 3
  2. 12
  3. 41
  4. 11
  5. 55

 

14. Типы целей:

  1. Официальные, операционные, оперативные
  2. Официальные, операционные
  3. Оперативные, официальные
  4. Стратегические
  5. Коммуникативные

 

15. Примером официальных целей является:

  1. Расчет издержек производства фирмы
  2. Стратегия развития производственной фирмы
  3. Расчет внутренней ренты дохода фирмы
  4. Ведение бухгалтерской отчетности фирмы
  5. Увеличение заработной платы служащих

 

2. Стратегическое и тактическое планирование на производстве

 

3. Задача: «Расчетный уровень дохода» (ARR)

В автомобильный парк инвестировано 10 млн долл. Срок жизни проекта – 8 лет. Предполагаемые ежегодные поступления от эксплуатации автопарка - 2.500 тыс. долл. Необходимо определить расчетный уровень дохода (ARR)

КазАТК Экзаменационный билет № 9 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Группа покупателей в пределах какого-либо рынка, имеющих достаточно близкие желания, нужды и потребности определяется в менеджменте понятием:

1. репрезентативность;

2..посредники;

3. фокус-группа;

4. сегмент.

5. позиционирование;

 

2. Расстановка возможных событий в определенном порядке, выработка курса действий, позволяющих достичь организационных целей в менеджменте, обозначается термином:

1. планирование;

2. регулирование;

3. позиционирование;

4. прогнозирование;

5. сегментация.

 

3. Что не относится к формам стимулирования сбыта:

1. накидки;

2. лотереи;

3. раздача образцов;

4. рейтинг;

5. снижение цены на товар, бывший в употреблении

 

4. Public relations означает:

1. связь с сотрудниками;

2. связь с клиентами;

3. связь с посредниками;

4. «связь с общественностью»

5. связь с поставщиками;

 

5. Стратегическая хозяйственная единица с высоким темпом роста и высокой относительной долей рынка называется в маркетинге:

1. «звезда-»;

2. «планета»;

3. «собака»;

4. «дойная корова»;

5. «проблемная».

 

6. Критериями сегментирования в маркетинге специалистами признаются:

1. географический, демографический, психографический и поведенческий.

2. прибыльность, доступность, существенность и перспективность;

3..разделение конкурентов на однородные группы;

4. разделение потребителей на однородные группы;

5. деление товаров на однородные группы.

 

7. Укажите основные виды товаров:

1. товары и услуги потребительского и производственного назначения;

2. места, идеи, товары и услуги;

3. люди, идеи, товары и услуги;

4. товары повседневного спроса;

5. товары предварительного выбора.

 

8. Франшиза – это такая форма розничной торговли, при которой:

1. розничные предприятия организуют торговлю с использованием известной торговой марки, за что с них взимается определенная плата владельцем патента на бренд;

2. производитель и розничные продавцы договариваются об объемах сбыта;

3. производитель организует розничную торговлю через сеть фирменных магазинов;

4. оптовик и розничные предприятия устанавливают конкретный размер целевых скидок;

5. предприятия розничной торговли успешно удовлетворяют вновь возникающие потребности потребителей.

 

9. Сопоставимость товарного ассортимента означает:

1. сходство товаров с производственной, технологической и маркетинговой точек зрения;

2. разнообразие товарного ряда;

3. использование одинакового исходного сырья;

4. использование одних и тех же каналов сбыта конечной продукции;

5. потребление товара одним целевым сегментом рынка.

 

10. Бренд – это…

1. известная торговая марка

2. право на использование определенного названия;

3. расходы на продвижение товара;

4. новая фирма на рынке;

5. метод стимулирования сбыта.

 

11. Что входит в структуру PR:

1. скидки;

2. лотереи;

3. тренинг;

4. снижение цены на товар, бывший в употреблении.

5. раздача образцов;

 

12. Диверсификация товарного ассортимента означает:

1. разнообразие товарного ряда;

2. сходство товаров с производственной, технологической и маркетинговой точек зрения;

3. использование одинакового исходного сырья;

4. использование одних и тех же каналов сбыта конечной продукции;

5. потребление товара одним целевым сегментом рынка.

 

13. Процесс разработки долгосрочного варианта действий, служащий обеспечению соответствия сильных и слабых сторон организации угрозам и возможностям, существующим в окружающей среде:

1. стратегическое планирование

2. тактическое планирование;

3. диспозиционное планирование;

4. рациональное планирование

5. иррациональное планирование.

 

14. Процесс, при котором маркетер осуществляет активные коммуникации с потребителями, преследуя цель представления товара:

1. репрезентативность;

2. посредники;

3. фокус-группа;

4. Сегмент

5. позиционирование;

 

15. Конкретная модель, марка или количество продукции, реализуемое фирмой называется:

1. номенклатура;

2. широта ассортимента;

3. глубина ассортимента;

4. Сопоставимость

5. ассортимент;

 

2. Санация предприятия. Предупреждение банкротства.

3. Задача. Вы решили приобрести автомобиль и сдать его в аренду. Стоимость автомобиля 40 млн. тенге. Банк выдает вам кредит под 45% годовых. Планируемые ежегодные платежи от арендатора 20 млн. тенге. Срок аренды 6 лет. Необходимо рассчитать чистую приведенную стоимость, которую можно получить в результате этой операции. Также требуется объяснить: при какой приведенной величине дохода, данный проект может быть привлекательным для инвестора.

КазАТК Экзаменационный билет № 10 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Совокупность изделий, выпускаемых предприятием, обозначается понятием:

1. Сопоставимость;

2. номенклатура;

3. широта ассортимента;

4. глубина ассортимента;

5. ассортимент

 

2. Количество позиций в каждой ассортиментной группе – характерная черта:

1. глубины ассортимента

2. номенклатуры;

3. ассортимента;

4. широты ассортимента;

5. сопоставимости

 

3. Количество позиций ассортиментных групп отражает понятие:

1. широты ассортимента

2. ассортимента;

3. номенклатуры;

4. глубины ассортимента;

5. сопоставимости

 

4. Товарный ассортимент по-другому называется:

1. конъюнктура;

2. широта;

3. глубина;

4. сопоставимость.

5. номенклатура

 

5. Соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен – это:

1. сопоставимость

2. ассортимент;

3. номенклатура;

4. широта ассортимента;

5. глубина ассортимента;

 

6. Дифференциация рынка на конкретные части – группы потребителей, имеющих сходные нужды, потребности и желания обозначается термином:

1. прогнозирование;

2. планирование;

3. регулирование;

4. позиционирование;

5. сегментация

 

7. С помощью какого направления работы с продуктом можно защитить позиции товара от атак конкурентов:

1. инновации.

2. вариации;

3. снятие с производства;

4. дифференцирование;

5. стандартизация.

 

8. Максимальная цена товара определяется:

1. величиной спроса на товар;

2. объемом предложения товара;

3. максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли;

4. ценами конкурентов на аналогичный товар;

5. наивысшим уровнем совокупности издержек.

 

9. Какой тип методов ценообразования основан на действии конкурентов:

1. стандартные и меняющиеся, единые и гибкие, твердые и скользящие цены

2. следование за ценовым лидером на рынке;

3. использование скидок и зачетов;

4. психологическое восприятие цены покупателями;

5. ценообразование с учетом особенностей процесса купли-продажи с доставкой товаров от производителя до потребителя.

 

10. Минимальная цена товара определяется:

1. емкостью рынка;

2. уровнем совокупных издержек фирмы;

3. коэффициентом эластичности спроса;

4. уровнем переменных издержек;

5. величиной валовых продаж.

 

11. При монополии прослеживается следующий факт:

1. цены твердые и влияние на них практически невозможно;

2. сильная взаимосвязь конкурентов ограничивает их ценовую самостоятельность;

3. предприятие имеет значительный простор для ценовых изменений;

4. предприятие имеет некоторые возможности влиять на цену.

5. диктат цен

 

12. При географической корректировке цен применяется:

1. ценообразование с учетом особенностей процесса купли-продажи с доставкой товаров от производителя до потребителя

2. следование за ценовым лидером на рынке;

3. стандартные и меняющиеся, единые и гибкие, твердые и скользящие цены;

4. использование скидок и зачетов;

5. психологическое восприятие цены покупателями;

 

13. Какая из нижеперечисленных форм рекламы рассказывает потребителям о свойствах продукта и о его некоторых характеристиках:

1. информирующая реклама

2. эмоциональная реклама;

3. реклама с привлечением известных личностей;

4. сравнительная реклама;

5. реклама, использующая свидетельства обычных потребителей.

 

14. Рекламу, предполагающую предоставление потребителю стандартных сведений производят, опираясь на:

1. информативный подход

2. принцип убеждения;

3. креативный акцент;

4. описательный тренд;

5. сравнительный анализ.

 

15. Предприятия, реализующие продукцию во многих районах применяют:

 

1. функциональную организацию службы маркетинга;

2. организацию службы маркетинга по товарному принципу;

3. организацию службы маркетинга по рыночному принципу;

4. организацию службы маркетинга по психологическому принципу.

5. матричную организацию службы маркетинга

 

2. Модель Альтмана. Пять факторов прогнозирования банкротства.

3. Задача: «Расчетный уровень дохода» (ARR)

В автомобильный парк инвестировано 10 млн долл. Срок жизни проекта – 8 лет. Предполагаемые ежегодные поступления от эксплуатации автопарка - 2.500 тыс. долл. Необходимо определить расчетный уровень дохода (ARR)

КазАТК Экзаменационный билет № 11 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Предприятиям, у которых число товаров и рынков невелико, целесообразным представляется использовать:

1. функциональную организацию службы маркетинга;

2. организацию службы маркетинга по товарному принципу;

3. организацию службы маркетинга по рыночному принципу;

4. психологическую организацию службы маркетинга;

5. организацию службы маркетинга по региональному принципу.

 

2. Предприятия, выпускающие большое количество разнообразной товарной продукции, применяют:

1. организацию службы маркетинга по товарному принципу

2. функциональную организацию службы маркетинга;

3. организацию службы маркетинга по товарному принципу;

4. организацию службы маркетинга по рыночному принципу;

5. матричную организацию службы маркетинга;

 

3. Товарный знак, логотип, фирменный блок, лозунг фирмы – эти элементы образуют:

1. фирменный стиль

2. торговую марку;

3. марочную стратегию;

4. мерчендайзинг;

5. маркетинг-микс.

 

4. К демографическим факторам при сегментации рынка относят:

1. статус потребителя;

2. род занятий;

3. уровень доходов, национальность, образование;

4. возможные выгоды;

5. плотность населения.

 

5. Какой из перечисленных факторов не влияет на процесс ценообразования:

1. позиционирование товара;

2. конкуренция;

3. издержки производства и обращения;

4. условия поставки;

5. состояние денежной сферы.

 

6. Что является объектом изучения ОПМП:

  1. предприятие.
  2. рынок.
  3. общество.
  4. ресурсы.
  5. капитал.

 

7. Что является предметом изучения менеджмента предприятия:.

  1. управление монополиями.
  2. управление ресурсами.
  3. управление рынком и капиталом.
  4. методы анализа отношений рыночных субъектов
  5. принципы и методы управления производственной (опе­рационной) деятельностью предприятия

 

8. Что из нижеуказанных НЕ относится к задачам ОПМП:

1. изучение покупательской способности потребителей на рынке производственной продукции.

2. изучение теоретических основ управления производственной (операционной) деятельностью предприятий производственной сферы и сферы услуг.

  1. освоение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления производственной (опе­рационной) деятельностью предприятий.
  2. овладение методами анализа и синтеза в сфере управления производственной (операционной) деятельностью предприятий.
  3. получение навыков использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (опера­ционного) менеджмента, в том числе на базе современных инфор­мационных технологий.

 

9. Когда и кем были заложены первые шаги в формировании производственного менеджмента:

  1. Э. Уитни в 1798 г.
  2. Ф. Тейлор в 1878 г.
  3. Г. Гантг в 1916 г.
  4. .Ф.Гилберт в 1922 г.
  5. А. Смит в 1776 г.

 

10. К цели бизнес-организации не относится:

  1. увеличение доходов и прибыли организации для того, чтобы обеспечить достаточные выплаты собственникам (акционерам).
  2. сокращение всех видов затрат на производство продукции и/ или услуг.
  3. рациональное использование ограниченных, наиболее ценных ресурсов.
  4. повышение конкурентоспособности для поддержания доли рынка на прежнем уровне или ее увеличения.
  5. снижение издержек.

 

11. Что является «ядром» любой бизнес-организации:

  1. предметы труда.
  2. производственные отношения.
  3. средства труда.
  4. бизнесмен.
  5. оперирующая система

 

12. В чем разница между операционным и производственным менеджментом:

  1. в производственной и сервисной оперирующей системе.
  2. разницы нет.
  3. в трудовых ресурсах.
  4. в способе производства.
  5. в технологии производства.

 

13. Какие функции производственного менеджмента вы знаете:

  1. стратегический и тактический.
  2. воспроизводственный и качественный.
  3. стимулирующий и эффективный.
  4. переменный и постоянный.
  5. прогрессивный и регрессивный.

 

14. Стратегия определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся относится к:

  1. стратегия товара.
  2. стратегия процесса.
  3. стратегия размещения.
  4. стратегия организации производства.

стратегии качества.

 

15. Стратегия, определяющая выбор способов производ­ства отобранных товаров, обоснования производственной мощности и ее резервирования относится к:

  1. стратегии качества.
  2. стратегии обслуживания
  3. стратегия размещения.
  4. стратегия товара.
  5. стратегия процесса.

 

2.Прогнозирование банкротства. Двухфакторная модель.

3. Задача: Период окупаемости проекта (РBР)

Проект с инвестициями в - 250 млн долл США

Ежегодные поступления – 90 млн долл США

Найти срок окупаемости проекта, в том числе с дисконтным коэффициентом.

КазАТК Экзаменационный билет № 12 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Стратегия определяющая органи­зационную структуру нового или реконструируемого предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих центров и обеспечение их ресурсами относится к:

  1. стратегии качества.
  2. стратегии обслуживания производства.
  3. стратегия размещения.
  4. стратегия товара.
  5. стратегия организации производства

 

2. Тактика, показывающая пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них относится к:

  1. тактике управления запасами.
  2. тактике расчета потребности в компонентах изделий.
  3. тактике «точно в срок».
  4. тактике агрегатного планирования.
  5. тактику составления производственных расписаний

 

3. Тактика, рассматривающая запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управ­ление ими — как элемент управления материальными потоками в производстве относится к:

  1. тактике расчета потребности в компонентах изделий.
  2. тактике агрегатного планирования.
  3. тактике управления запасами.
  4. тактике «точно в срок».
  5. тактику составления производственных расписаний.

 

4. Что относится к субъектам процесса управления:

  1. органы управления.
  2. бизнес-организации.
  3. трудовые ресурсы.
  4. рынок.
  5. гос. учреждения.

 

5. Что из перечисленных не входит во внешнюю среду бизнес-организации:

  1. потребители ее товаров.
  2. поставщики всех необходимых для работы ресурсов.
  3. конкуренты.
  4. дочерние организации.
  5. материально-технические факторы.

 

6. Что из перечисленных не входят во внутреннюю среду бизнес-организации:

  1. материально-технические факторы.
  2. организационные факторы.
  3. социально-бытовые факторы.
  4. санитарно-гигиенические факторы.
  5. социо - этнические факторы

 

7. Процесс выработки и обеспечения исполнения под­чиненными принятых руководителем управленческих решений называется:

  1. процессом управления.
  2. процессом манипулирования.
  3. процессом производства.
  4. процессом делегирования полномочий
  5. процессом миграции рабочей силы

 

8. Как классифицируется управленческие решения по уровню принятия решений:

  1. решения принимаемые на высшем, среднем и первичных уровнях.
  2. информационные, организационные, оперативные.
  3. эвристические, алгоритмические.
  4. принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности.
  5. единоличные и коллегиальные.

 

9. Как классифицируется управленческие решения по характеру решаемых задач:

  1. информационные, организационные, оперативные.
  2. решения принимаемые на высшем, среднем и первичных уровнях.
  3. эвристические, алгоритмические.
  4. принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности.
  5. единоличные и коллегиальные.

 

10. Как классифицируется управленческие решения по методам принятия решений:

  1. эвристические, алгоритмические.
  2. информационные, организационные, оперативные.
  3. решения принимаемые на высшем, среднем и первичных уровнях.
  4. принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности.
  5. единоличные и коллегиальные.

 

11. Как классифицируется управленческие решения в зависимости от характера исходной информации

  1. решения принимаемые на высшем, среднем и первичных уровнях.
  2. информационные, организационные, оперативные.
  3. эвристические, алгоритмические.
  4. единоличные и коллегиальные.
  5. принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности.

 

12. Как классифицируется управленческие решенияв зависимости от того, как принимаются решения:

  1. Единоличные и коллегиальные.
  2. решения принимаемые на высшем, среднем и первичных уровнях.
  3. информационные, организационные, оперативные.
  4. эвристические, алгоритмические.
  5. принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности.

 

13. Какой фактор не включается в технологию принятия управленческих решений:

  1. финансовые отношения.
  2. мотивирующие цели.
  3. стратегии.
  4. состояние внешней среды.
  5. исходы.

 

14. Как называется организованное сложное целое, или совокупность элементов, образующих единое целое:

  1. фирма.
  2. бизнес-организация.
  3. .организация.
  4. подсистема.
  5. система.

 

15. Какие свойства присущи системам:

  1. Организованность, целостность, иерархия, гомеостаз.
  2. тактичность, организованность, системность, гомеостаз.
  3. целостность, структурность, иерархия, гомеостаз.
  4. хаотичность, регулярность, перспективность, гомеостаз.
  5. стабильность, организованность, целостность, гомеостаз.

2. Безопасность предприятия. Риски, прогнозирование и предупреждение рисков.

3.Задача. Вы решили приобрести автомобиль и сдать его в аренду. Стоимость автомобиля 40 млн. тенге. Банк выдает вам кредит под 45% годовых. Планируемые ежегодные платежи от арендатора 20 млн. тенге. Срок аренды 6 лет. Необходимо рассчитать чистую приведенную стоимость, которую можно получить в результате этой операции. Также требуется объяснить: при какой приведенной величине дохода, данный проект может быть привлекательным для инвестора.

КазАТК Экзаменационный билет № 13 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП Дисциплина: корпоративный менеджмент «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Что является объектом изучения ОПМП:

  1. рынок.
  2. общество.
  3. ресурсы.
  4. капитал.
  5. предприятие.

 

2. Что является предметом изучения менеджмента предприятия:

  1. принципы и методы управления производственной (опе­рационной) деятельностью предприятия.
  2. управление монополиями.
  3. управление ресурсами.
  4. управление рынком и капиталом.
  5. методы анализа отношений рыночных субъектов

 

3. Что из нижеуказанных НЕ относится к задачам ОПМП:

1. изучение теоретических основ управления производственной (операционной) деятельностью предприятий производственной сферы и сферы услуг.

  1. освоение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления производственной (опе­рационной) деятельностью предприятий.
  2. изучение покупательской способности потребителей на рынке производственной продукции
  3. получение навыков использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (опера­ционного) менеджмента, в том числе на базе современных инфор­мационных технологий.
  4. овладение методами анализа и синтеза в сфере управления производственной (операционной) деятельностью предприятий

4. Когда и кем были заложены первые шаги в формировании производственного менеджмента:

  1. Э. Уитни в 1798 г.
  2. Ф. Тейлор в 1878 г.
  3. Г. Гантг в 1916 г.
  4. Ф.Гилберт в 1922 г.
  5. Смит в 1776 г.

5. К цели бизнес-организации не относится:

1. увеличение доходов и прибыли организации для того, чтобы обеспечить достаточные выплаты собственникам (акционерам).

(2). сокращение всех видов затрат на производство продукции и/ или услуг.

(3). рациональное использование ограниченных, наиболее ценных ресурсов.

(4). повышение конкурентоспособности для поддержания доли рынка на прежнем уровне или ее увеличения.

(5) снижение издержек.

6. Что является «ядром» любой бизнес-организации:

1. оперирующая система.

2. предметы труда.

3. производственные отношения.

4. средства труда.

5. бизнесмен.

 

7. В чем разница между операционным и производственным менеджментом:

  1. разницы нет.
  2. в трудовых ресурсах.
  3. в способе производства.
  4. в технологии производства.
  5. в производственной и сервисной оперирующей системе

 

8. Какие функции производственного менеджмента вы знаете:

  1. стратегический и тактический.
  2. воспроизводственный и качественный.
  3. стимулирующий и эффективный.
  4. переменный и постоянный.
  5. прогрессивный и регрессивный.

9. Стратегия определяющую выбор новых товаров и модернизацию уже производящихся относится к:

  1. стратегия товара.
  2. стратегия процесса.
  3. стратегия размещения.
  4. стратегия организации производства.
  5. стратегии качества.

10. Стратегия, определяющая выбор способов производ­ства отобранных товаров, обоснования производственной мощности и ее резервирования относится к:

  1. стратегия процесса.
  2. стратегии качества.
  3. стратегии обслуживания
  4. стратегия размещения.
  5. стратегия товара.

11. Стратегия определяющая органи­зационную структуру нового или реконструируемого предприятия, выбор форм и методов организации работ внутри предприятия, построение рабочих центров и обеспечение их ресурсами относится к:

  1. стратегия организации производства
  2. стратегии качества.
  3. стратегии обслуживания производства.
  4. стратегия размещения.
  5. стратегия товара.

12. Тактика, показывающая пути минимизации запасов и возможности работать вообще без них относится к:

  1. Тактике «точно в срок».
  2. тактике управления запасами.
  3. тактике расчета потребности в компонентах изделий.
  4. тактике агрегатного планирования.
  5. тактику составления производственных расписаний

13. Тактика, рассматривающая запасы как необходимый атрибут любой производственной системы, а управ­ление ими — как элемент управления материальными потоками в производстве относится к:

  1. тактике управления запасами.
  2. тактике расчета потребности в компонентах изделий.
  3. тактике агрегатного планирования.
  4. тактике «точно в срок».
  5. тактику составления производственных расписаний.

14. Что относится к субъектам процесса управления:

  1. бизнес-организации.
  2. трудовые ресурсы.
  3. рынок.
  4. гос. учреждения.
  5. органы управления

15. Что из перечисленных не входит во внешнюю среду бизнес-организации:

  1. потребители ее товаров.
  2. поставщики всех необходимых для работы ресурсов.
  3. конкуренты.
  4. дочерние организации.
  5. материально-технические факторы.

2. Менеджмент предприятия. Сущность. Характеристика.

 

3. Задача: «Расчетный уровень дохода»(ARR)

В автомобильный парк инвестировано 10 млн долл. Срок жизни проекта – 8 лет. Предполагаемые ежегодные поступления от эксплуатации автопарка - 2.500 тыс. долл. Необходимо определить расчетный уровень дохода (ARR)

КазАТК Экзаменационный билет № 14 Утверждаю: Зав. кафедрой Ахметжанова А.Х. ____________
Кафедра: Экономика и менеджмент на транспорте Дисциплина: ОПМП «20» марта 2014г. Протокол № 7

1. Что из перечисленных не входят во внутреннюю среду бизнес-организации:

  1. материально-технические факторы.
  2. организационные факторы.
  3. социально-бытовые факторы.
  4. санитарно-гигиенические факторы.
  5. социо - этнические факторы

2. Процесс выработки и обеспечения исполнения под­чиненными принятых руководителем управленческих решений называется:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.226 с.)