Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Психология как наука и практика
1. Предмет психологии в узком и широком значениях. 2. Место и роль психологии в системе научного знания. 3. Атрибуты психологии как науки. 4. Психология как практическая деятельность. 5. Типы психологического знания. 6. Психологические подходы в науке. 7. Деятельностный подход в отечественной психологии. 8. Методы психологии: классификация, виды и их особенности. 9. Отрасли психологии: классификация и задачи. 10. Психология менеджмента и организационная психология: разделы и задачи. 11. История педагогического знания. 12. Предмет педагогики. 13. Основные категории педагогики: сравнительный анализ понятий. 14. Теория обучения. 15. Теория воспитания. 16. Методы педагогики. 17. Формы учебных занятий. 18. Принципы педагогики. 19. Современные образовательные системы. 20. Педагогическая практика.
Модуль 2. Психология в юриспруденции 1. Разделы и задачи юридической психологии 2. Психология личности и деятельности юриста 3. Психология противоправного поведения
Модуль 3. Педагогика в юриспруденции 1. Педагогическая компетентность и культура юриста 2. Формы и методы обучения студентов-юристов 3. Современные технологии обучения в юридическом образовании 4. Педагогическое творчество юриста 5. Основы правового воспитания студентов-юристов Примерные темы для написания эссе 1. XXI век – век психологии. 2. Психологическая культура юриста. 3. Юридическая психология на службе законопорядка. Примерные вопросы для устных опросов 1. Дайте определение понятия психология. 2. Назовите предмет психологии в широком и узком значении. 3. Чему обязана психология своим названием? 4. Опишите знания донаучного периода, интересные для научной психологии современности. 5. Что такое анимизм, фатализм, магия и табу? 6. Дайте описание психологических школ, используя схему: основоположник, суть идеи (предмет, гипотеза, методы исследования) и критика. 7. Назовите методы исследования психологии, дайте определения понятия, перечислите виды и опишите их особенности. 8. Дайте классификацию отраслей психологии по основаниям: 1) фундаментальности, 2) развития и 3) деятельности. 9. Проанализируйте основные разделы и задачи Судебной психологии. 10. Опишите основные разделы и задачи Пенитенциарной психологии.
Примеры тестовых заданий 1. Психология как наука родилась на рубеже XVIII-XIX вв. *во второй половине XIX века[1] в середине XX века
2. Структурные компоненты психики[2]
3. Предметом психологии являются факты, законы, закономерности и ______________ психической жизнедеятельности. *механизмы
4. Этапы психологического исследования[3]: формулировка проблемы выдвижение гипотезы проверка гипотезы интерпретация результатов проверки Примерные темы контрольных работ
1. Задачи юридической психологии и ее связь с другими науками. 2. Методы судебной психологии по целям исследования. 3. Методы судебной психологии по способам исследования. 4. Особенности психики работника юриспруденции. 5. Когнитивные свойства личности юриста. 6. Эмоции и чувства в юридической работе. 7. Темперамент и характер в деятельности юриста. 8. Этика и психология в деятельности юридического работника. 9. Профессиограмма юридического специалиста: а) следователя, б) адвоката, в) прокурора, г) судьи, д) инспектора (по выбору). 10. Психологический анализ личности преступника: а) мошенника, б) вора, в) насильника, г) убийцы, д) по неосторожности, е) несовершеннолетнего. 11. Психология рэкета и киднэпинга. 12. Психологический анализ личности преступника-рецидивиста. 13. Психология женской преступности. 14. Психологическая характеристика личности: а) потерпевшего, б) обвиняемого, в) свидетеля. 15. Психологическая характеристика следственных действий: а) осмотр места происшествия, б) обыск и задержание, в) допрос подозреваемого и обвиняемого, г) допрос потерпевшего и свидетеля. 16. Психологический анализ маргинальной преступности. 17. Психологическая характеристика судебного процесса по уголовным делам. 18. Назначение и характеристика судебных экспертиз. 19. Психологические основы судебных прений. 20. Эмоциональное выгорание юриста и способы профилактики. 21. Способы саморегуляции и самотерапии, необходимые юристу.
22. Применение основ НЛП в работе юриста. 23. Диагностика агрессивного поведения человека. 24. Изменение психики человека под воздействием алкоголя, никотина, наркотиков. 25. Психология лиц с девиантным поведением. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Психология и педагогика в юриспруденции» предназначена для того, чтобы дать теоретические представления о содержании психологического знания как научного и практического знания применительно к сфере юриспруденции. Как любые науки психология и педагогика имеют объект, предмет исследования, свои цель, задачи и гипотезы. Для достижения целей и задач, а также проверки гипотез психология опирается на свою методологическую базу, используя соответствующие методы и методики. Научные школы и подходы формировались в ходе истории. И в ходе исторического развития психология ветвилась, образуя отрасли. Исходя из специфики направления подготовки особое внимание следует обратить на такие отрасли как социальная психология, юридическая психология и экспериментальная психология. Кроме того, дисциплина «Психология и педагогика в юриспруденции» ориентирована на получение практических навыков, таких как умение: - организовать работу коллектива, направленную на успешное достижение конкретной цели; - находить оптимальное управленческое решение для достижения определенной цели в проблемно-конфликтной, нестандартной ситуации; - воспринимать и анализировать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - систематизировать информацию по дисциплине в виде конспекта с постановкой целей и задач обучающего, развивающего и воспитывающего характера; - планировать и контролировать выполнение самостоятельной работы обучающимися; - организовывать психолого-педагогические исследования. В процессе освоения дисциплины «Психология и педагогика в юриспруденции» используются следующие методы обучения: - лекционные занятия; - практические (семинарские) занятия; - самостоятельная работа обучающихся. Реализация компетентностного подхода в рамках курса «Психология и педагогика в юриспруденции» предусматривает использование в учебном процессе лекционных занятий в традиционной форме, а также в форме диалога, дискуссий, разбора конкретных ситуаций и примеров из практики. В ходе лекционных занятий раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, а также делаются акценты на наиболее сложные и важные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки обучающихся к практическим (семинарским) занятиям и выполнения заданий самостоятельной работы. Для развития основных знаний умений и навыков лекционный курс состоит из традиционных лекций, лекций проблемного типа, лекций-дискуссий. Практические (семинарские) занятия позволяют более детально проработать наиболее важные темы курса. Целью практических (семинарских) занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы занятия. Практические занятия предполагают активную работу обучающихся с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов, навыков исследовательской работы и творческого подхода к решению поставленных задач.
Для развития компетенций будущих юристов наряду с традиционными применяются современные активные методы обучения: - командная работа по решению проблемных ситуаций (case-study); - творческие задания; - групповые дискуссии по теоретическим и практическим проблемам управления групповым процессом в условиях проблемно-конфликтных ситуаций и принятия решений и подготовка презентаций; - мозговой штурм по формированию гипотез и поиску решения проблем в условиях неопределенности; - доклады с мультимедиа презентациями по вопросам. Основными методами развития навыков командной работы являются метод конкретных ситуация (case-study) и деловые игры. Суть метода конкретных ситуаций заключается в его направленности на развитие компетентности в принятии решений в условиях, максимально приближенных к реальности. Главная особенность метода в том, что участники во время работы над конкретной учебной ситуацией находятся не в пассивной роли получателя информации, а оказываются в центре процесса решения проблемы. Кейс-метод играет важную роль в активизации процесса обучения студентов, сближении с реальной практикой, повышении эффективности профессиональной подготовки, развитии навыков командной работы и лидерских качеств менеджеров. Этапы работы над кейсом: - подготовка и организация работы (подготовка аудитории, формирование команд, распределение ролей в командах); - введение (вводная дискуссия - «разогрев» группы, чтение, изучение кейса группой, ответы на вопросы); - анализ кейса в группах, определение проблемы, идентификация обладателя проблемы, идентификация релевантных факторов; - обсуждение альтернативных решений членами группы; - оценка и отбор вариантов решений; - презентация решений команд; - рефлексия результатов работы команд и обратная связь. Профессиональные навыки, формируемые в процессе работы над учебной ситуацией: выявление, определение и решение проблем; работа с информацией – осмысление контекст и значения деталей ситуации; анализ и синтез информации; работа с предположениями и заключениями; развитие альтернативного мышления; оценка альтернатив; принятие решений; навыки межличностной и групповой коммуникации; понимание проблем реализации принятых решений; соотнесение теории с учебной ситуацией и с реальной практикой; представление результатов работы.
Личностные профессиональные качества, важные для юриста, развиваются и воспитываются в образовательной среде и в процессе групповой работы над кейсами, разработкой проектов, публичной защите групповых решений. Учебным планом для студентов предусмотрена самостоятельная работа, которая способствует более полному усвоению теоретических знаний, выработке навыков аналитической работы с литературой. Самостоятельная работа студентов включает следующие виды: подготовку к практическим (семинарским) занятиям в соответствии с вопросами, представленными в рабочей программе дисциплины, изучение нормативно-правовых актов, работа с информационными ресурсами (сайтами), изучение учебного материала, отнесенного к самостоятельному освоению, выполнение домашних заданий. Формами контроля самостоятельной работы являются тестирование, проверка и оценка письменных контрольных заданий и конспектов, устные опросы. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций студентов в ходе изучения материала дисциплины в течение семестра.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность изучать дисциплину по индивидуальному плану, согласованному с преподавателем и деканатом. Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения. При освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному плану предполагаются: изучение дисциплины с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; индивидуальные консультации с преподавателем (разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала), индивидуальная самостоятельная работа. В процессе обучения студентам из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья информация предоставляется в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: Для лиц с нарушениями зрения: – в печатной форме увеличенным шрифтом, – в форме электронного документа (с возможностью увеличения шрифта). В случае необходимости информация может быть представлена в форме аудиофайла. Для лиц с нарушениями слуха: – в печатной форме, – в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: – в печатной форме, – в форме электронного документа. Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся. Изучение дисциплины с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий включает в себя:
1) изучение содержания дисциплины в процессе самостоятельной работы с учебно-методическими материалами, размещёнными в электронных ресурсах научной библиотеки и в СДО «Прометей» Сибирского института управления – филиала РАНХиГС; 2) электронное тестирование в режиме Самопроверка для закрепления изученного материала; 3) консультирование обучающихся при помощи электронных ресурсов по содержанию учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации. Индивидуальные консультации с преподавателем проводятся по отдельному расписанию, утвержденному заведующим кафедрой (в соответствии с индивидуальным графиком занятий обучающегося). Индивидуальная самостоятельная работа обучающихся проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины и индивидуальным графиком занятий. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в соответствии с фондом оценочных средств, в формах адаптированных к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.043 с.) |