Общий порядок распределения прибыли. Рентабельность предприятия. Система показателей рентабельности. Пути ее повышения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий порядок распределения прибыли. Рентабельность предприятия. Система показателей рентабельности. Пути ее повышения.



Общая прибыль предприятия является объектом распределения. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и ее целевое использование на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей.

Направления расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются решением компетентного органа, управляющего финансами на предприятии, например, общим собранием акционеров.

При распределении прибыли рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1) прибыль, полученная предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и предприятием;

2) прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов и сборов. Состав налогов, ставки, порядок исчисления, сроки взносов в бюджет устанавливаются законодательством;

3) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопления, которые обеспечат его дальнейшее развитие, во вторую — на потребление и финансирование других расходов.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, направляется в различные фонды:

 


Рис.3. Типичные финансовые фонды, формируемые предприятиями

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом предприятия.

Рентабельность– относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает не только степень эффективности применения материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и использование природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим.

Общая рентабельность – обобщающий показатель экономической эффективности организации, равный отношению валовой (балансовой) прибыли, полученной за определенный период времени (обычно за год), к средней за этот период стоимости основных и нормативной доли оборотных средств.

Основной и самый распространенный показатель оценивающий прибыльность предприятия это коэффициент общей рентабельности. Данный показатель определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.

КОР = прибыль (убыток) до налогообложения / выручка х 100%

В процессе проведения анализа рассчитывают различные показатели рентабельности, а именно:

1. рентабельность товарной продукциит) отражает соотношение прибыли от ее реализации (Пр) и текущих затрат на производство и реализацию продукции, выступающих в форме полной себестоимости (С). Исчисляется по формуле:

Ртр / С *100

2. рентабельность производствапр) определяется по всему его объему и отражает отдачу вложенных в него средств. Исчисляется как процентное отношение прибыли к сумме основного (Косн) и оборотного (Коб) капитала. Определяется по формуле:

Рпр= П/(Косноб)*100

3. рентабельность продажр) определяет процентное соотношение прибыли от реализации и выручки (В) от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов. Определятся по формуле:

Ррр/В*100

Для повышения рентабельности необходимо увеличить сумму получаемой прибыли с возможно меньшими производственными фондами, при снижении себестоимости продукции, изменении объема и цены продукции.

Факторы, влияющие на прибыльность:

1. внешние факторы:

- природные условия

- государственное регулирование цен, налоговых ставок

- жесткость конкуренции

- условия транспортировки

2. внутренние факторы

- изменение объемы материальных и финансовых ресурсов

- изменение численности работающих

- увеличение объема выпуска продукции

- экономия материальных ресурсов

- повышение цен до максимального уровня

- снижение затрат на реализацию продукции

- природоохранные затраты

Основные направления повышения рентабельности

 

 

 


Рис. 4. Основные направления повышения рентабельности

 

Среди всех факторов повышения рентабельности определяющее значение имеет снижение себестоимости продукции, поэтому рациональное использование материальных ресурсов – главный резерв снижения себестоимости.

Все перечисленные факторы и резервы роста рентабельности зависят от умелой организации производства и управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.)