Билет 38. Этапы социального развития личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 38. Этапы социального развития личности.



Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосаб­ливается, подражает).

2. Стадия индивидуализации (появляется желание вы­делить себя среди других, критическое отношение к обще­ственным нормам поведения). В подростковом возрасте ста­дия индивидуализации, самоопределения «мир и я» харак­теризуется как промежуточная социализация, так как все еще неустойчиво в мировоззрении и характере подростка.

Юношеский возраст (18-25 лет) характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, когда вырабаты­ваются устойчивые свойства личности.

3. Стадия интеграции (появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в общество). Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принима­ются группой, обществом. Если не принимаются, возмож­ны следующие исходы:

- сохранение своей непохожести и появление агрес­сивных взаимодействий (взаимоотношений) с людь­ми и обществом;

- изменение себя, «стать как все»;

- конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.

4. Трудовая стадия социализации охватывает весь пе­риод зрелости человека, весь период его трудовой деятель­ности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия че­ловека на среду через свою деятельность.

5. Послетрудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

Следует особо отметить, что социализация проходит этапы, совпадающие с так на­зываемыми жизненными циклами. Они отмечают важней­шие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социально­го «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армей­ский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).

Жизненные циклы связаны со сменой социальных ро­лей, приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.

 

Билет 39. Определение и признаки группы. Типы групп.

Определение. Группа – устойчивое объединение людей

Группообразующие признаки:

-Историчность.

-Общая жизнедеятельность (сходность условий).

-Стабильность существования.

Типы групп:

- реальные

- лабораторные, естественные

- большие, малые

Группы: их виды, размеры, структура Группы бывают:

- большими и малыми, от двух человек и более,

- условными и реальными. Реальные группы делят на малые и большие,

-официальные и не официальные,

-устойчивые и ситуативные,

- организованные и стихийные,

- контактные и неконтактны.

Группы:

-референтные (за группу)

-не референтные (против группы)

-антиреферент (безразличие)

Билет 40. Лидерство и руководство в малых группах.

ЛИДЕР – член группы, за которым признается право принимать решения в значимых для нее ситуациях

Успех лидера зависит от восприятия членами группы его статуса, компетентности и личностных качеств

Лидером является тот член малой группы, который выдвигается в результате взаимодействия членов группы для организации группы при решении конкретной задачи. Он демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, участия, влияния в решении данной задачи

Лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми.

Билет 41. Функций общения.

выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:

• Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

• Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.

• Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.

• Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

Среди других функций общения можно назвать: экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний), социального контроля (регламентации поведения и деятельности), социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.005 с.)