Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика науки Социальные ценности и нормы научного этоса
Этика науки – это система норм, принц., и предпис-ий. В связи с эколог-ми проблемами стало очевидным, что целью науки явл. истина, соглас-ая с опред-ыми морал-ми требов-ми. Эти треб-ия диктуются новой и чрезвыч. сложной задачей — выживания чел-ва. Конеч. цель науки – объектив. истина.. Но исслед-ль отвеч. не только за доброкач-сть своих результатов. Ученый должен задумываться о послед-ях своей деят-ти. Осн.нормы: - универсализм (достов-ть науч. утвержд);всеобщность; незаинтересованность; скептицизм (критика и самокритика). Важн. пунктами в сфере этики ученых явл.: недопустимость плагиата, ориент-ть на новизну; недоп-ть фальсификации; науч. доброс-ть при провед. экспер-ов. Основные этические проблемы 20-21 в.: клон-ие, эфтаназия, появл. новых мед-их технол. и препаратов, экспер-ия на животных, экспер-ты с чел-ими эмбрионами, проблемы манипуляции над чел-ой психикой, изобрет. ядов, атомного, бактериального, и т.д. оружия и мн.др. Ученый должен проникнуться сознанием своей ответ-ти за судьбу чел-ва. 63.специфик методологии естественнонауч знания. типология систем-х объектов и их освоение в развив-ся естествознании Осн-ой задачей методологии явл изуч-е происхож-ия, сущности, эффект-ти, развития методов познания. Выдел 3 осн группы методов: эмпирические (опытные); теорет-кие (аналитические); всеобщие (логические). Эмпирические: наблюдение - восприятие явлений объективной действительности; описание - фиксация сведений об объектах; эксперимент - наблюдение в спец-но создав-ых и контролир-ых условий. Теоретические: идеализация-получ-ие представления об объекте без учета какого-то усл-я, необходимого для его реал сущее-ия; формализация - построение абстрактно-математ-х моделей; аксиоматизация - построение теорий на основе аксиом; мысленный эксперимент Всеобщие методы: анализ - расчленение предмета на сост-ые; синтез - соединение частей предмета в ед целое; индукция; дедукция; моделир-ие –созд-ие и исследов-я копии предмета; классиф-ия – раздел-е всех изуч-ых предметов на отдельные группы по признакам. Большое знач в науке имеют матем-ие методы, явл. составной частью общих методов и позвол-ие моделировать изучаемые предметы и явления.
64 Классическое естествознание: становление первых научных программ и дисциплинарно организованной науки Формируются идеалы рационализма, провозглашается господство разума, изменяются представления о целях, методах естественно-научного познания. Задача естествознания – определение кол-нно-измеримых параметров природных явлений и установление между ними функциональной зависимости с помощью математики. Класс.механика занимает первое место среди естественных наук. Господство механистич. картины мира. Дляклассич. науки х.-но: - натурализм – признание объективности существования природы, метафизичность- рассмотрение природы как неразвивающегося тела, механистич. картина мира. Детерминистич. стиль мышления- установка на однозначное причинно-следственное описание событий и явлений, исключающее учет случайных и вероятных факторов. Аналитизм- доминирование науч. мыщления, аналитич. деят.-сть над синтетической Геометризм- утверждение картины безграничного, однородного пространства, описываемого геометрией Евклида. Субстанциональность- поиск первоосновы мира, Бескомпромиссность конкурирующих теорий и концепций- считалось, что только 1 из конкурирующих теорий и концепций может быть истинной, а остальные-ложные. Цель науки -в обогащении человеческой жизни новыми открытиями и благами. Эксперимент выступ. как посредник м/у человеком и природой. Таким образом, период классич. науки, завершившийся становлением дисциплинарного естествознания, формированием термодинамики и электродинамики, развитием химии, биологии, геологии, физической химии, эк. статистики и др. областей приводил к пересмотру традицион. идеалов науч. знания. Высоко развитая классич.наука подводила ученых к изучению тайн микромира, к революцион. ломке общих представлений, понятий, способов обоснования. Этому способствовали великие открытия на рубеже 19-20 в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.005 с.) |