Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В коллективе народного художественного творчества
План: 1. Организация и организаторская деятельность. 2. Функции организаторской деятельности. 3. Художественный коллектив как досуговая организация. 4. Основные этапы организаторской деятельности руководителя коллектива.
Основные понятия: Досуг Организация Организаторская деятельность Проектирование Руководство Стратегия Самоуправление Управление
Содержание теоретического материала: Понятия «организация» и «организаторская деятельность», их соотношение. Организация как функция управления и организующая деятельность. Основные функции организаторской деятельности (планирование, управление, распоряжение, регулирование или координирование, контроль, учет). Другие функции организации деятельности (мотивация, руководство, коммуникация, принятие решений, подбор персонала, представительство и др.). Функции организации как функции управления. Планирование деятельности как умение установить порядок действий: 1) установить, куда ведет выбранный курс или спрогнозировать его; 2) определить желаемые конечные результаты или установить цели; 3) решить, как и когда достичь цели, то есть разработать стратегию. 4) установить приоритеты, последовательность и временные интересы шагов или составить программу действий; 5) выделить ресурсы или составить бюджет; 6) стандартизировать методы, то есть установить процедуры; 7) принимать постоянно действующие решения по важным, часто встречающимся вопросам, то есть сформировать линию поведения. Умение построить работу для эффективного выполнения цели, а именно: 1) создать устав или установить организационную структуру; 2) определить линии связи для облегчения координации, то есть описать взаимоотношения; 3) определить взаимоотношения, ответственность и полномочия, то есть создать описания должностей; 4) определить квалификацию специалистов на каждую должность, то есть установить квалификацию должностей. 5) работа с кадрами; 6) действия, направленные на достижение желаемого результата: 7) установить ответственность и точную отчетность по результатам; 8) мотивировать – это убеждать и вдохновлять людей на принятие желательных действий; 9) координировать, что означает наиболее эффективно комбинировать деятельность сотрудников;
10) стимулировать творчество и инновации для достижения целей, т.е. управлять изменениями. Умение контролировать: 1) определить какие данные необходимы, т.е. установить систему наблюдения; 2) установить какие условия необходимы для исполнения ключевых обязанностей, т.е. образовать стандарты исполнения;. 3) определить степень отклонения от целей и стандартов, т.е. измерить результаты; 4) откорректировать план, дать консультацию по соблюдению стандартов, спланировать заново и повторить цикл, т.е. предпринять корректирующие действия; 5) вознаградить или наказать, т.е. оценить. Специфика самодеятельного (любительского) художественного коллектива как досуговой организации. Общие основы теории организаций и ее применение в деятельности руководителя художественно-творческого коллектива. Понятие об организационной структуре самодеятельного коллектива, о его инфраструктуре и макроструктуре. Сущность и основные этапы организаторской деятельности руководителя коллектива: 1 этап – подготовительный: сбор и анализ исходной информации, выявление потенциальных участников коллектива, изучение их потребностей, интересов, вкусов, мотивации участия в коллективе и других личностных особенностей. 2 этап – педагогическое проектирование: разработка модели деятельности будущего коллектива (целей, задач, содержания, форм и методов педагогического процесса в коллективе) и модели его организационной структуры. 3 этап – реализация проекта. 4 этап – диагностика эффективности педагогического процесса в коллективе (на основе изучения динамики личностных качеств участников и анализа результатов и художественно-творческой деятельности). 5 этап – корректировочный: внесение изменений в стратегию и тактику педагогического руководства коллективом с учетом результатов диагностики его эффективности. Системный подход к организации коллектива. Учет в процессе организации коллектива национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей различных групп населения. Взаимосвязь процессов организации и самоорганизации, управления и самоуправления в любительском коллективе. Документация коллектива (план учебно-воспитательной работы, репертуарный план и др.), отражение в ней цели, задач педагогического руководства коллективом и путей их реализации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.005 с.) |