Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы.



До настоящего момента мы считали уровень цен, по которым фирма продает свою продукцию, неизменным по величине. Рассмотрим, каким будет оптимальный выпуск продукции фирмой в случае их изменения (рис. 7.9). Пусть цена продукции последовательно снижается с уровня Р5 до уровня Р0:

· при цене Р5 предприятие будет максимизировать прибыльи производить Q5 единиц продукции;

· при цене Р4 фирма окажется в точке безубыточности (нулевой экономической прибыли) и выпустит Q4 единиц;

· при цене Р3 предприятие будет минимизировать убыткии производить Q3 единиц продукции;

·при цене Р2 фирма попадет в точку безразличияи либо выпустит Q2 единиц, либо вовсе прекратит производство;

· наконец, при любой цене ниже Р2 (например, при Р1) выпуск точно будет остановлен (Q1 = 0).

Рис. 7.9. Кривая предложения конкурентной фирмы

Легко заметить, что описывая поведение фирмы при разных уровнях цен, мы фактически описали ее кривую предложения. Ведь кривая предложения как раз и показывает, какой объем продукции будет выпущен при том или ином уровне цен. А поскольку интересы предприятия требуют довести производство до точки, где предельные издержки будут равны цене (MC = P), то кривая предельных издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет одновременно ее кривой предложения для этого периода.Но предприятие выпускает продукцию только в том случае, если рыночная ценапревышает минимальныесредние переменные издержки(P > АVCmin). Следовательно, кривая предложения продукции (S) вкраткосрочном периодеграфически ограничивается только тем отрезком кривой предельных издержек (МС), который расположен над минимальной точкой кривой средних переменных издержек. Или, другими словами, кривая предложения совпадает с кривой предельных издержек только при МС > AVCmin. При более низком уровне рыночных цен (P < AVCmin) кривая предложения претерпевает разрыв и в дальнейшем сливается с осью цен (OP).На графике вся кривая предложения выделена жирной линией. Формирование отраслевых краткосрочных кривых спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции. Из кривых предложения отдельных фирм складывается кривая предложения конкурентной отрасли (рис. 7.10). Если на рынке действует несколько фирм (на рис. 7.10 изображен простейший случай, когда их две), то совокупный объем предложения отрасли при каждой данной цене равен сумме объемов предложения всех фирм.

S S = S1 +... Sn,

где n ¾ число фирм в отрасли.

На рис. 7.10 показан такой процесс суммирования для цены Р1. Легко заметить, что по сравнению с кривыми предложения фирм отраслевая кривая сдвинута вправо, в сторону больших объемов предложения.

Рис. 7.10. Формирование кривой предложения отрасли в краткосрочном периоде

Предложение конкурентной отрасли и рыночный спрос на ее продукцию уравниваются при цене равновесия. На рис. 7.11 изображена достаточно простая картина взаимодействияспросаипредложениявусловиях совершенной конкуренции.

Некоторых комментариев заслуживает, пожалуй, лишь кривая спроса. Для всей отрасли (в отличие от отдельной фирмы) она имеет нормальный, соответствующий закону спроса вид понижающейся кривой. Напомним, что в горизонтальную прямую кривая спроса на продукцию отдельной фирмы вырождалась лишь потому, что размеры фирмы были пренебрежительно малы по сравнению с ёмкостью всего отраслевого рынка.

Точка пересечения кривых спроса и предложения (О) задает равновесную цену Р0 и равновесный объем предложения Q0. Именно сформировавшаяся в рамках всей отрасли равновесная цена Р0 в дальнейшем каждой фирмой-совершенным конкурентом рассматривается как сложившаяся данность, как цена, продиктованная рынком, с которой следует смириться, выгодна она или нет.

Другой важной особенностью точки равновесия при совершенной конкуренции является ее устойчивость. В самом деле, отраслевая кривая предложения S является суммой кривых предложения всех фирм, действующих в отрасли. Последние же представляют собой совокупность точек, максимизирующих прибыль при разных уровнях цен. Именно таким свойством, как было показано, обладает кривая предельных издержек (МС = S). Отсюда следует, что компании не заинтересованы в отклонении от точки равновесия. ß7.11. Равновесие конкурентной отрасли в краткосрочном периоде

удовлетворяет правилу MR = MC, а значит, не дает возможности получить максимальную прибыль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.005 с.)