Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воздействие верёвки. Правда и вымысел.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Восприятие верёвки. Итак, основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение тела Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны. Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.
Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его. Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.
Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п. Ограничение подвижности Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен? Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём. Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии. Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.
Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать. Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы. Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.
В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром. Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще. Эстетизм Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным. К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела. Шибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?
Племянника”. Что означают эти reaction и Повесть о далеком прошлом, разговор подростков: - Как это глупо! - сказал я. - Идиотизм! - Весело прибавила она. У автора idiotic, но, Передается Ошейник Мастер Читается надпись на Ошейнике (если она есть); затем: Мастер сабмиссив (есть два варианта ответа. если это "да", то:) Ошейник одевается на шею Мастер Передается Замок сабмиссив Мастер Теперь Ошейник запирается, а ключ Мастер вешает на цепочке себе на шею, или помещает в другое надежное место. Обмен кольцами Мастер (одевая Кольцо на палец сабмиссива) сабмиссив (одевая Кольцо на палец Мастера) Мастер Я люблю тебя. Глубину моих чувств в этот день не описать словами. Это радость в моем сердце, потому что ты хочешь быть моей. Все скрытое, тайное в нас можно теперь вынести на свет и увидеть без предрассудков, чтобы сохранить или отбросить, - как мы сочтем нужным. Ты, моя любовь, больше не одинока. Я всегда с тобой. Неси меня в своем сердце, возьми у меня все лучшее, что во мне есть. А я буду лелеять тебя, и понесу тебя в моем сердце, и возьму у тебя все лучшее, что в тебе есть.
Что отличает японский бондаж (шибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "шибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет? Видимо, что-то есть специфически японское в том, как вяжется шибари. Что? Что представляет собой эстетика японского бондажа, из чего она складывается? Попробуем разобраться. Дзен Огромное влияние на японскую культуру оказал пришедший из Китая дзен-буддизм. К сожалению, дзен - слишком обширная тема, чтобы можно было её всесторонне осветить, но некоторые особенности важны для понимания эстетики шибари. Практика дзен предполагает постоянную медитацию, так называемое состояние "здесь и сейчас". Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплины и простоты жизни пришёл в Японию в XII веке, был ассимилирован и с тех пор ярко проявляется в культурных традициях страны. Медитативные, созерцательные виды японского искусства легко назовет любой: икебана, сады камней. И шибари. Процесс достоин результата "Если правильно взять лук, правильно натянуть тетиву, правильно прицелиться, правильно выстрелить - стрела сама попадёт в цель. Если же думать только о цели, глаза, руки и сердце не сделают того, что от них требуется, и стрела пролетит мимо" В состоянии "здесь и сейчас" неразделимы процесс и результат. Излишнее сосредоточение на цели лишь отдаляет её, искажает начальный замысел. Спешащий путник придёт туда, куда хотел, но не увидит по пути ни игры света на вершинах гор, ни росы на травах. Тот же, кто сделает искусством процесс достижения, обогатится вдвойне. Вместе с тем, процесс ради процесса - пустая трата времени. Можно бесконечно оттачивать мастерство, но если оно никуда не применяется, оно бесплодно. Ярким примером может послужить японская каллиграфия. В японском письме важно не только что написано, но и как написано. Уважительное письмо должно выглядеть так, чтобы его можно было с гордостью и почтением повесить в доме на видном месте. Поэтому нельзя сказать, что шибари - искусство строго функциональное. Ошибается тот, кто связывает лишь для результата. Лишь для того, чтобы выпороть, связать, заняться сексом. Не менее важен и процесс, во время которого Топ и боттом связаны крепче, чем может связать верёвка. И процесс этот должен быть неспешен, тщателен, красив. Он требует уважения к себе и даёт гораздо больше, чем можно представить, глядя лишь в конец пути. Естественность В западной традиции творец "берёт глыбу мрамора и отсекает от неё всё лишнее" по словам Микельанджело. Западный художник преобразует мироздание, кроит его под себя, создаёт свои творения "по своему образу и подобию", противопоставляя себя первозданному Хаосу, и таким образом утверждает себя в мире. Для японца такой метод творения странен и непривычен. Японец не отделяет себя от мира, в котором существует. Он - часть этого мира. Такая же, как ветер, как деревья, как пролетевшая птица, как тень, отброшенная на стену хижины. Как утверждает себя цветок? Стремится ли к результату вода, вытачивающая из камня причудливые фигуры? Красоту не нужно вырывать силой у природы. Красота уже есть. Её нужно лишь увидеть и запечатлеть. В традиционной японской поэзии танка издревна существует термин "югэн". "Югэн" (буквально: сокровенное и тёмное) был вначале философским термином китайского происхождения и означал извечное начало, скрытое в явлениях бытия. В японском искусстве "югэн" - сокровенная красота, не до конца явленная взору. Но к ней можно указать дорогу. Для этого достаточно немногого: намёка, подсказки, штриха. "Югэн" может таиться и в том, что на первый взгляд безобразно, - как цветы прячутся в расщелинах тёмной скалы. Шибари позволяет явить красоту, скрытую за наносным, "цивилизованным". Связанный боттом лишён возможности принимать "красивые" позы. Он уже не может "говорить телом". Остаётся лишь то, с чем он родился. Остаётся физическая красота тела и красота духа. Но при этом истинная красота всегда недосказана. Откровенность, обнажённость лишает возможности постижения. Верёвка под одеждой - очень по-японски. Красота шибари целомудренна. Целомудрие Японский феодализм родил понятие "гири" - "приличествующая обязательность". Для японца нарушение приличий - это позор, потеря лица, страшнее которой нет ничего. Самураи совершали сэппуку (ритуальное самоубийство), лишь бы не потерять лицо. И, конечно, нужно иметь в виду, что приличия - это не список заповедей, с которым всегда можно свериться. Отсюда и родились японские вежливость и предупредительность. Японец постарается сделать всё, чтобы его собеседник не потерял лица даже по недоразумению. Груз приличий настолько тяжёл, что традиционными являются попойки, которые можно сравнить с западными карнавальными праздниками. На пирушке, по всеобщему негласному соглашению, можно не следить за своим поведением. Всё, что сделал пьяный японец, будет не только прощено, но и безоговорочно забыто. Потому, что все знают: человек не мог себя контролировать. То же и в шибари. Верёвка позволяет вопиюще нарушать приличия - неподобающе выглядеть, обнажаться в неподобающих местах - но при этом щадит стыдливость боттома. Нарушение приличий даёт сильный эротический эффект, а верёвка снимает ответственность за "неприличный" поступок. Минимализм В японской художественной традиции ценится искусство явить красоту малыми средствами. Акварель одним взмахом кисти. Трёхстрочные стихи-хокку, таящие в себе глубину. Искусные фигурки-оригами, сложенные из одного бумажного листа. Такие творческие формы дают обильную пищу для созерцательных размышлений, поскольку, как говорилось выше, процесс постижения не менее ценен, чем результат. Чем большие средства вложил художник в своё творение, чем больше он его детализировал, тем меньше сможет участвовать в его творчестве зритель, или читатель. Не менее ценится ощущение лёгкой незавершённости творения. Например, стих-танка состоит из пяти строк. В первой и третьей пять слогов, в каждой из остальных по семи: для танка характерен нечет. И, как следствие этого, постоянно возникает то небольшое отклонение от кристально-уравновешенной симметрии, которое так любимо в японском искусстве. Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет. Шибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера. Заключение Отличия шибари от "западного" бондажа (а как ещё называть то, что с верёвкой, но не шибари?) кроются в отличиях японской культуры от западной. К пониманию этих различий может привести, например, интерес к японской поэзии, или к живописи. Или увлечение единоборствами. Или даже любовь к аниме. Стоит только начать, увлечься и со временем станет ясно, что цель всё ещё впереди. Но и путь достоин цели. А верёвка - всего лишь инструмент. Как кисть и тушечница.
В разговорах о БДСМ часто всплывает вопрос опыта. Опыт - эта общая сумма, совокупность того, что мы знаем о том или ином предмете, и того, чему еще предстоит научиться. Я родился Доминантом и пришел в Тему более двух десятилетий тому назад, когда мне было семнадцать лет. Сегодня я отношу себя к тому крылу БДСМ-спектра, которое придерживается крайне жестких, строгих представлений, к меньшинству в меньшинстве. Есть ли у меня опыт? - Да. Есть ли у меня твердые убеждения? - Несомненно, и даже порой противоречивые. Есть ли еще что-то, чему я мог бы научиться? - Конечно же, каждому всегда есть чему научиться. То, что я уже узнал, можно подытожить следующим образом:
Воздействие верёвки. Правда и вымысел. Как известно, далеко не все традиционные обвязки шибари ограничивают (или существенно ограничивают) подвижность. Так, карада (обвязка торса в виде сетки) или синдзю (обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер) практически не стесняют движений, их можно носить часами, в том числе и под одеждой. Первый и главный эффект шибари - ощущение верёвки на теле, ощущение её текстуры, линии, лёгкого давления узлов, чувство охвата и поддержки торса. Всё это вместе взятое обеспечивает чувственное восприятие контуров своего тела, на которое мы обычно не обращаем особого внимания (подобно тому, как не замечаем, что постоянно смотрим на кончик собственного носа), напоминает о нём и помогает сосредоточить на нём внимание. Ограничение подвижности при обвязках, предусматривающих частичную или полную фиксацию - второе по значимости воздействие. Тело поставлено в условия физической, буквальной несвободы, лишено самостоятельности, беспомощно. Таким образом, во-первых, в осязаемой форме предстаёт глубокий и разнообразный символизм несвободы и беззащитности, причём не "вообще", а в контексте сессии именно с этим Верхним партнёром, с тем, кому отдана свобода, то есть, в контексте отношений с ним. Во-вторых, сигнал о переключении внимания внутрь с внешних объектов, за их недоступностью, становится ещё более императивным. Наконец, шибари - это красиво. Понимание красоты и довершает психологический акцент на своём теле, и вызывает чувство благодарности к Мастеру шибари - к человеку, сделавшему женщину красивой. Иногда утверждают, что обвязки воздействуют на биологически активные точки на теле человека и таким образом создают эффект точечного массажа шиа-цу. Эта гипотеза не представляется достаточно обоснованной. Дело в том, что точечный массаж - это стимуляция строго определённых точек определённым способом и в определённой последовательности, в зависимости от поставленной задачи. При связывании этого, конечно, не происходит. Совпадения мест расположения биологически активных точек и зон, по которым проходит верёвка, случайны, в чём можно легко убедиться, сравнив "карту" биологически активных точек и "географию" традиционных обвязок. Первое, что бросается в глаза, - что верёвка никак не касается главных скоплений активных точек, расположенные на стопах, на пальцах рук и на ушных раковинах. Что же касается зон запястий и щиколоток, также обильных активными точками, то точечный массаж принято начинать с их стимуляции, в то время как вяжут их, наоборот, в последнюю очередь из соображений техники безопасности. Полностью исключать какого-то акупунктурного эффекта шибари нельзя, однако, даже если он и есть, из-за подчинения связывания совершенно иным принципам, нежели точечный массаж, этот эффект пренебрежимо мал. Второе распространённое представление, которое вызывает гораздо большее изумление в силу очевидной (в отличие от таинственной акупунктуры) своей ошибочности - это мнение, что верёвка непосредственно стимулирует эрогенные зоны. Это попросту не так. Конечно, у каждого человека возбудимость разных эрогенных зон различна, но в общем наиболее важными на женском теле являются: гениталии; соски и молочные железы; "кошачье место" между лопатками; загривок, затылок, ухо, подбородок; внутренние поверхности бёдер; кисти рук и стопы. В основных обвязках верёвка минует все эти места, за исключением гениталий: грудь обвязывается над, под, снаружи или изнутри основания молочной железы; по спине, как правило, верёвка идёт также над и под эрогенной зоной, что связано с функциональной задачей обвязки груди; голова, кисти рук и стопы обычно не задействованы вообще; а внутренная часть бедра, даже если и охвачена верёвкой, не даёт оснований делать столь далеко идущие выводы. Кроме того, эротическая стимуляция осуществляется всё же поглаживанием или мягким трением того или иного места, а верёвка на теле довольно статична и создаёт ощущения обхвата и лёгкого давления. Что касается генитальных обвязок, в которых верёвка непосредственно соприкасается с половыми органами, то сами эти ощущения, взятые в отрыве от эмоционального контекста, далеко не всем доставляют удовольствие. При слабой обвязке они незначительны, при тугой - скорее, напоминают "резь" от слишком тесной в промежности одежды. Если текстура верёвки не скользкая (а она не скользкая, а то и колючая, у всех верёвок из натурального волокна), тем более, никакой механической эротической стимуляции не происходит. Конечно, все люди очень разные, возможно, чья-то чувственность воспринимает именно такое воздействие, однако в целом представление о том, что верёвка между ногами возбуждает женщину - такой же миф, каким являются мифы о получении женщинами эротического удовольствия от езды на велосипеде или верхом. Восприятие верёвки. Итак, основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение тела Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.083 с.) |