Формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентации.



Формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентации.

3. Методологическая установка, согласно которой основной движущей силой развития науки являются внутренние факторы:

парадигмализм

кумулятивизм

Интернализм

экстернализм

 

Методологическая установка, согласно которой основной движущей силой развития

науки являются внешние факторы:

парадигмализм

кумулятивизм

интернализм

Экстернализм

 

5. Проблема разграничения научного и ненаучного знания:

проблема деструкции

проблема деконструкции

Проблема демаркации

проблема верификации

Совокупность ценностей, убеждений, технических средств, принятых данным

научным сообществом:

теория

платформа

позиция

Парадигма

 

Идеология, отрицающая возможности науки быть приоритетным источником

знаний о мире и человеке:

антинаука

квазинаука

паранаука

псевдонаука

 

8. Концепцию развития науки, основанную на идее чередования периодов ≪нормальной науки≫ и научных революций, разрабатывал:

Мангейм

Мертон

Кун

Лакатос

 

Концепцию развития науки, основанную на идее конкурирующих научно-

исследовательских программ, разрабатывал:

Мангейм

Мертон

Кун

Лакатос

 

10. Принцип методологического анархизма ≪Всё дозволено≫ выдвинул:

Мангейм

Мертон

Фейербах

Фейерабенд

11. Методологический нринцин фальсифицируемости выдвинул:

Галилей

Декарт

Вернадский

Поппер

 

12. Представители особого направления, называемого "философия науки":

Галилей, Кеплер, Гюйгенс, Ньютон

Декарт, Лейбниц, Кант

Дарвин, Циолковский, Вернадский, Опарин, Тимирязев

Полани, Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд

 

Философско-мировоззренческая позиция, приверженцы которой считают науку

Наивысшей ценностью, главным фактором исторического прогресса и средством

решения любых социальных проблем:

рационализм

эмпиризм

ПОЗИТИВИЗМ

Сциентизм

 

Методологический принцип, согласно которому любое знание является лишь

относительным, субъективным мнением:

инструментализм

операционализм

агностицизм

релятивизм

Методологическая и мировоззренческая позиция, нацеленная на то, чтобы свести

сложное - к простому, целое - к частям, философское знание - к естественно-научному:

скептицизм

формализм

редукционизм

эмпиризм

 

16. Наука (в широком смысле слова) возникла в:

16 в. до н.э.

6 в. до н.э.

6 в. н.э.

16 в. н.э.

 

17. Междисциплинарная область исследований, изучающая разнообразные процессы

самоорганизации в живой и неживой природе:

синергетика

диалектика

экология

кибернетика

 

Способность живого организма противостоять изменениям, сохранять

динамическое постоянство состава и свойств:

стабильность

инерционность

гистерезис

гомеостаз

Общенаучная категория, выражающая способность обьекта сохранять свои

свойства при каких-либо преобразованиях:

структура

симметрия

организация

конфигурация

 

Общенаучная категория, выражающая качественный, направленный,

закономерный, необратимый характер изменений:

эволюция

Развитие

история

преобразование

 

Энергия, тенденция - общенаучная категория, выражающая общую меру различных видов взаимодействия, движения.

Предельно общая философская категория, выражающая значимость явления, его

соответствие потребностям, интересам, целям человека или общества:

смысл

значение

ценность

Важность

 

Особенное — общенаучная категория, выражающая сосуществование явлений, их рядоположенность.

Закон - общенаучная категория, выражающая смену одного явления другим, их

Последовательное существование.

Основание единства картины мира научно-материалистическая философия

усматривает в единстве:

материала, из которого всё состоит

Человеческой истории

материального мира

человеческого сознания

26. Основание единства картины мира последователи Канта ("субьективные

идеалисты") усматривают в единстве:

материала, из которого всё состоит

человеческой истории

бога, сотворившего мир

Человеческого сознания

 

Кумулятивизм

концептуализм

редукционизм

 

28. Методологическая установка, согласно которой наука развивается скачкообразно, путем резкой смены системы мировоззренческих и методологических установок:

Парадигмализм

кумулятивизм

концептуализм

редукционизм

 

Механицизм

ассоцианизм

Глобальный эволюционизм

синтетическая теория эволюции

Антропный принцип

принцип дополнительности

коэволюция

глобальный эволюционизм

 

32. Вопрос, составляющий важный аспект картезианской проблемы:

Дарвин, Мендель

Корренс, Чермак, Де Фриз

Кольцов, Филипченко

Райт, Хаксли, Холдейн

 

Биоэтика

биофилософия

биополитика

 

Теория

методика

методология

 

Гипотеза

сомнение

догадка

Суждение

 

42. Форма мышления, в которой отражаются общие, существенные признаки явления:

Понятие

категория

дефиниция

определение

 

Абстрагирование

анализ

дедукция

45. Методом научного познания не является:

наблюдение

Объяснение

моделирование

аксиоматизация

 

46. Теория толкования текстов, а также особое философское направление:

литературоведение

поэтика

семиотика

Герменевтика

 

Формализация

аксиоматизация

дедукция

систематизация

 

48. Метод научного познания, предполагающий воспроизведение обьекта исследования в строго контролируемых и управляемых условиях:

сравнение

наблюдение

измерение

Эксперимент

 

49. Процедура установления отношения научной теории к ее объекту:

Объяснение

Интерпретация

доказательство

обоснование

50. Процесс установления истинности знания:

объяснение

интерпретация

Доказательство

рассуждение

 

51. Познавательное действие, заключение от общего к частному:

Дедукция

суждение

индукция

анализ

 

52. Познавательное действие, заключение от частного к общему:

дедукция

умозаключение

Индукция

анализ

 

53. Познавательное действие, расчленение предмета на составляющие признаки:

дедукция

анализ

классификация

дифференциация

54. Познавательное действие, соединение признаков предмета в одну целостность:

индукция

Синтез

концептуализация

систематизация

 

55. Способность сознания, человека к знаково-символической деятельности:

фантазия

воображение

искусство

Язык

56. Способность к непосредственному усмотрению истины:

разум

интеллект

инстинкт

Интуиция

 

57. В число первых российских академиков входили:

Лейбниц, Гюйгенс, Шталь, Франклин

Бернулли, Гольдбах, Миллер, Эйлер

Кропоткин

Вернадский

 

59. Автор учения о биосфере и ноосфере:

Ломоносов

Вернадский

Вавилов

Опарин

 

60. Научное руководство проектом по созданию атомного оружия осуществлял:

Ландау

Курчатов

Харитон

Королев

Королев

Келдыш

Александр I

Александр II

Николай II

 

Николай I

Александр II

Александр III

 

Школы?

Структурной лингвистики?

И.А. Бодуэн де Куртене

Ф. де Соссюр

А. А. Шахматов

ВВ. Иванов

 

В.Я. Струве

Г.А. Гамов

А.А. Фридман

В.А. Амбарцумян

 

Д.И. Менделеев

Н.Н. Семенов

О.А. Лаврентьев

ИВ. Курчатов

А.Д. Сахаров

 

Наукометрия

 

71. Функция научного знания, раскрытие сущности явления, установление причинных связей:

Объяснение

толкование

понимание

теория

 

Описание (под вопросом)

запись

регистрация

интерпретация

 

73. Функция научного знания, раскрытие смысла чего-либо:

объяснение

Понимание (под вопросом)

определение

 

75. Функция научного знания, предположение о будущих состояниях явления:

Предсказание (под вопросом)

гипотеза

проектирование

дедукция

Вебер

 

81. Соответствие между научной организацией и годом ее основания:

1657 Академия Опытов

1660/62 Лондонское Королевское общество

1666 Парижская Академия наук

1700 Прусская Академия наук

1724/25 Санкт-Петербургская Академия наук

1459/62 Флорентийская академия

1783 Академия Российская

1560 Академия тайн природы (Неаполь)

1603 Академия деи Линчей (Рим)

 

82. Соответствие между научной организацией и деятелями, принимавщими активное участие в ее создании или в ее работе:

Фичино Флорентийская академия

Вивиани, Борелли, Бойль Академия Опытов

Кольбер, Гюйгенс Санкт-Петербургская Академия наук

Бойль, Гук Лондонское Королевское общество

Лейбниц, Бернулли, Эйлер Парижская Академия наук

Лейбниц, Мопертюи, Кантемир Прусская Академия наук

Дашкова, Нартов Академия Российская

 

83. Так называемая ≪Первая глобальная научная революция≫ приходится па период:

1543-1687 гг.

1640-1660 гг.

Гг.

1789-1791 гг.

84. Так называемая ≪Вторая глобальная научная революция≫ приходится па период:

1770-1850 гг.

1800-1805 гг.

Гг.

1914-1918 гг.

 

85. Четыре автора первых четырех научных программ Нового Времени:

Коперник, Кеплер, Галилей, Ньютон

Шеннон, Кеннон, Эшби

 

88. У истоков Римского клуба стояли:

Печчеи, Кинг

Рассел, Бернал

Адорно, Маркузе

Белл, Тоффлер

 

89. Основная причина возникновения глобальных проблем:

научно-техническая революция, к последствиям которой общество не успевает

приспосабливаться

неразрешенность социальных проблем человечества

Вымысел

разновидность религиозного мировоззрения

первоначальная форма духа, дающая начало остальным формам

жанр художественной литературы

 

формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентации.

3. Методологическая установка, согласно которой основной движущей силой развития науки являются внутренние факторы:

парадигмализм

кумулятивизм

Интернализм

экстернализм

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.066 с.)