Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления влияния китайской культуры на страны атр
Китайская культура была заимствована многими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона: странами Восточной Азии (Кореей, Японией) и Юго-Восточной Азии (Вьетнамом, Таиландом и др.). Эти страны образуют ареал распространения буддо-конфуцианской цивилизации, где Китай выполнял роль доминирующего центра, а остальные – роль культурной периферии. При этом китайское наследие усваивалось в разном объеме, творчески перерабатывалось, обновлялось и каждая из культур сохраняла или создавала собственные уникальные феномены. Основные направления китайского влияния: Во-первых, китайская модель государственности. Это централизованное имперское государство с сакральной властью правителя, наличием развитого бюрократического аппарата, формирующегося на основе экзаменов. В Китае престиж гражданской службы был выше, чем военной, бюрократия являлась также одновременно жреческим сословием и интеллигенцией. Во-вторых, китайская иероглифическая письменность. Китайское иероглифическое письмо рассматривалось прежде всего как священный язык, имеющий сакральное значение как посредник между Небом и земным миром, владение письмом позволяло проводить магические процедуры, гадание и т.п. Китайская письменность была государственным официальным языком не только для множества говорящих на разных диалектах народов Китая, но и во всех странах ареала – в Корее, Вьетнаме, Японии и др. Таким образом, письменный язык выступал как средство политического, экономического и культурного общения. В-третьих, наряду с письменностью были заимствованы религиозные учения: конфуцианство, даосизм и буддизм (в махаянском варианте). Так страны АТР унаследовали религию, в которой мирно уживаются «Три учения», ценности которых зачастую прямо противоположны. При этом конфуцианство выполняет роль государственной и социальной идеологии, даосизм выступает как мистическое учение и обслуживает повседневные интересы, буддизм взял на себя роль носителя новых ценностей, выводящих человека за пределы семьи, клана, государства, повседневной и земной жизни. В-четвертых, вместе с письменностью заимствовались также литература и искусство во всем их жанровом и сюжетном разнообразии. С литературой были тесно связаны каллиграфия и живопись, которые образовывали общий эстетический комплекс пейзажных поэзии, живописи, искусства мини-садов. Эстетическим абсолютом выступает Природа, изображаются «горы и воды», «цветы и птицы». Присущие высокой культуре сюжеты разрабатывались и в прикладном искусстве, особенно в изображениях на шелке, фарфоре, лаковых изделиях.
В-пятых, перенималась бытовая культура. В результате заимствования из Китая или в результате проживания в сходных природно-климатических условиях все страны буддо-конфуцианской цивилизации объединяют сходные условия повседневной жизни и быта. Рис называют «растением цивилизации» для дальневосточного ареала, также как пшеницу – для Средиземноморья или кукурузу (маис) – для Центральной и Латинской Америки. Возделывание риса определяет образ жизни и характер жителей Дальнего Востока – терпение, трудолюбие, высокую плотность населения, коллективизм, тесные социальные контакты. В одежде китайцев статусные различия преобладают над половыми (и женщины, и мужчины носят халат и штаны). Сходный тип жилища – малой площади, с легкими перегородками, с крышей на столбах, с загнутыми углами кровли. Таким образом, китайская модель культуры заимствовалась странами АТР как целостный комплекс, включающий государственное устройство и организацию правящего класса, религиозные вероучения, письменность, литературу и искусство, бытовую культуру.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.004 с.) |