Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация негосударственного финансового контроля
Органы негосударственного финансового контроляразличаются по его видам: аудиторский, внутрихозяйственный и общественный. Наиболее регламентируемыми в финансово-правовом отношении в своей деятельности являются органы аудиторского контроля. К ним относятся профессиональные аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, функционирующие безобразования юридического лица. Органы аудиторского контроля проводят проверки в форме обязательного и инициативного аудита. Обязательным аудиторским проверкам подлежит деятельность акционерных обществ открытого типа, банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, других финансовых институтов и в определенных случаях государственных унитарных предприятий и организаций. По всем прочим организациям аудит носит инициативный характер, т.е. проводится по инициативе заказчика, которым могут быть и органы государственной власти (для проверки организаций, использующих бюджетные средства). Основной целью аудита является составление (со стороны аудитора) и получение (со стороны аудируемого лица) независимого квалифицированного мнения о правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность субъекта и ее конечные результаты и о достоверности его финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также разработка рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется администрацией и специальными подразделениями организаций с целью контроля результативности и эффективности использования финансовых ресурсов, предотвращения и выявления финансовых нарушений и злоупотреблений в собственном хозяйстве. Органами внутрихозяйственного финансового контроля являются: органы управления субъекта хозяйствования (дирекция, совет директоров и т.д.), администрация организации, специализированные контролирующие службы, отделы или работники (например, отделы внутреннего контроля или аудита), ревизионные комиссии (являются обязательными для акционерных обществ и некоторых небюджетных некоммерческих организаций). Состав и структура органов внутрихозяйственного контроля определяются, как правило, решением собственников организации или ее руководителя, за исключением финансовых институтов, для которых органы внутреннего контроля являются обязательными (например, коммерческие банки). Внутрихозяйственный контроль организаций может осуществляться по инициативе их руководства сторонней аудиторской фирмой (аудитором) на договорных условиях.
Еще одна разновидность негосударственного финансового контроля - общественный финансовый контроль, который осуществляется представителями общества: общественными организациями и объединениями. Такими контролирующими субъектами в России являются Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов Федерации, профессиональные союзы, религиозные организации, общественные организации и союзы инвалидов, Союз промышленников и предпринимателей и др. Целью общественного финансового контроля является защита финансовых интересов граждан, а его объектом - денежные отношения, возникающие в процессе нарушения финансовых прав и ущемления финансовых интересов граждан, их отдельных социальных и профессиональных групп со стороны органов государственной (местной) власти и работодателей.
Вопросы и задания для обсуждения 1. В чем заключается различие функций государственного и негосударственного финансового контроля? 2. Какие факторы определяет результат финансового контроля? 3. Как можно обеспечить независимость финансового контроля? 4. В чем состоит различие между проверкой, надзором и ревизией? 5. В чем различие функций внешнего и внутреннего аудита?
Список дополнительной литературы: 1. Барулин С.В. Финансы: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 640 с. 2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента: в 2 т. – Т.1. – 3-е изд. – Киев: Эльга: Ника-Центра, 2006. – 621 с. 3. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2007. – 768 с. 4. Финансы: учебник / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 640 с. 5. Финансы: учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 462 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.) |