Значение и перспективы развития электросвязи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение и перспективы развития электросвязи



ЗНАЧЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

ВОПРОСЫ ЛАЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Дайте характеристику основным законам и закономерностям разви­тия отрасли связи.

2. Как связан душевой ВНП с развитием электросвязи?

3. Объясните зависимость между производительностью труда и услу­гами связи.

4. Назовите факторы, влияющие на развитие связи.

5. Какое место занимает связь России в международном телекомму­никационном пространстве?

6. Каковы основные перспективы развития телекоммуникаций России?

7. Каким законам и закономерностям соответствует развитие электросвязи?,.

8. Назовите основное значение электросвязи для экономики государства.

9. Перечислите основные направления развития электросвязи в России.

 

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОЙ СЕТИ

По организационной и технической структуре, а также по на­значению первичная сеть подразделяется на магистральную, зо­новые и местные сети связи.

Магистральная сеть организует каналы между областными центрами и выше.

Зоновая первичная сеть организует каналы между областными и районными центрами, а также между районными с выходом на магистральную сеть.

Местная первичная сеть - часть первичной сети ЕСЭС, ограни­ченная территорией города или сельского района. Организует ка­налы для местных вторичных сетей.

Магистральная первичная сеть строится по радиально-узловому принципу (рис. 2.4). Главным узлом сети служит территориаль­но-сетевой узел первого класса (ТСУ-1), с помощью которого ор­ганизуется выход на международную сеть. На пересечении мощ­ных магистралей организуются сетевые узлы переключения каналов и трактов первого класса (СУП-1) и сетевые узлы выделения кана­лов и трактов первого класса (СУВ-1).

 

СУП-1 предназначен для переключения каналов и трактов из одного направления в другое в случае перегрузки одного из на­правлений.

СУВ-1 предназначен для выделения каналов или трактов при развитии сети.

Магистральная сетевая станция (МСС) является оконечным узлом магистральной сети и 'предназначена для передачи каналов и трактов во вторичные сети. Территориально МСС находятся на междугородных телефонных станциях (МТС).

Зоновые первичные сети строятся также по радиально-узловому принципу. Главным узлом сети служит территориально-сете­вой узел второго класса (ТСУ-11). Он является связующим звеном между магистральной и зоновой сетями, так как ТСУ-П и МСС рас­полагаются в одном помещении на междугородной телефонной

станции в линейно-аппаратном цехе (ЛАЦ). Кроме того, на зоно­вой сети имеются сетевые узлы переключения второго класса (СУП-11) и сетевые узлы выделения второго класса (СУВ-Н), назна­чение которых такое же, как и СУП-1 и СУВ-1.

Внутризоновая сетевая станция (ВСС) служит оконечным уз­лом зоновой сети и организует передачу каналов и трактов во вто­ричные сети (рис. 2.5).

Местные первичные сети повторяют конфигурацию местных вторичных сетей, для которых они организуют каналы. Главным узлом местной первичной сети служит ТСУ-111 - территориально сетевой узел третьего класса. Имеются также сетевые узлы выде­ления и переключения третьего класса (СУВ-111, СУП-111). Сетевая станция местная (ССМ) служит оконечным узлом и организует пе­редачу каналов во вторичную сеть. На рис. 2.5 показана связь между магистральной, зоновыми и местными первичными сетями.

 

Первичные сети характеризуются следующими показателями.

1. Структура - определяет количество узлов различного клас­са, их местоположение и характер взаимной связи между ними.

2. Степень неодно­родности каналов связи (ширина спектра канала, скорость передачи инфор­мации). В зависимости от диапазона частот или ско­рости передачи информа­ции организуются следую­щие каналы:

- тональной частоты;

- вещания;

- телевидения;

- звукового сопровож­дения ТВ программ;

- высокочастотные (вы­сокоскоростные) широко­полосные.

3. Вид и разнообразие применяемых направляю­щих систем (кабели коак­сиальные, кабели симмет­ричные, радиорелейные, воздушные линии, спутниковая связь, оптико-волоконные кабели). Основными типами направляющих систем первичной сети являют­ся кабельные и радиорелейные.

4. Пропускная способность - это количество каналов в пучке, соединяющем отдельные узлы связи.

5. Надежность линий связи и надежность схемы сети. Надеж­ность линий связи определяется вероятностью повреждения от­дельных каналов связи, целых магистралей и внутризоновых ли­ний. Надежность отдельных каналов может оцениваться временем наработки на отказ и временем их восстановления.

Надежность схемы сети - это способность выполнять функции по передаче информации при повреждении определенного коли­чества ветвей сети.

Для повышения надежности первичной сети предусматрива­ются резервные и обходные тракты и каналы.

6. Управление магистральной первичной сетью. Система опе­ративного управления магистральной первичной сетью построена по территориальному принципу, имеет иерархическую структуру и следующие подразделения: главный центр управления (ГЦУ), тер­риториальные центры управления (ТЦУ), узловые пункты управле­ния (УПУ), информационно-исполнительные пункты (ИП).

Оборудование ИП обеспечивает автоматическое выполнение следующих функций: сбор и передача информации об изменении состояния линий передачи и групповых трактов, прием команд из УПУ (или ТЦУ) и вывод их инженерно-техническому персоналу ли­нейно-аппаратного цеха или на исполнительные устройства. Обору­дование УПУ выполняет функции приема и передачи информации от ИП к ТЦУ и обратно, а также документальную фиксацию передан­ной и принятой информации. Оборудование ГЦУ и ТЦУ выполняет функции хранения, обработки информации и выработки решений.

И СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ

В настоящее время на первичных сетях имеют место следую­щие типы направляющих систем: воздушные, коаксиальные кабе­ли, симметричные кабели, радиорелейные, линии Спутниковой связи, оптические линии. Целесообразность применения тех или иных видов линий зависит в основном от количества каналов, ко­торые требуются между узлами первичной сети. Количество кана­лов зависит не только от потребностей в связи, но и от схемы по­строения сети, поэтому определение оптимальных типов линейных сооружений возможно после составления рациональной схе­мы сети и определения необходимого количества каналов. Боль­шое разнообразие направляющих систем и систем передачи тре­бует определения области их применения.

Так как каналы связи, образованные с помощью физических направляющих систем, по электрическим параметрам находятся примерно на одном уровне, основными характеристиками при вы­боре типа линий связи служат технико-экономические показатели. Правильный выбор системы передачи и направляющей системы в каждом конкретном случае позволяет значительно сократить капитальные затраты и эксплуатационные расходы на организа­цию и эксплуатацию линий связи первичных магистральных и зо­новых сетей. Поэтому необходимо знать технико-экономическую характеристику всех возможных вариантов организации каналов междугородной связи и область их наиболее целесообразного применения.

Основными экономическими характеристиками линий переда­чи являются капитальные затраты и эксплуатационные расходы в целом по линии и на 1 канало-километр связи.

Рассмотрим определение затрат на организацию и эксплуа­тацию на примере кабельных линий связи (КЛС) как наиболее распространенных в настоящее время.

КЛС между двумя узлами сети состоят из трех элементов:

- линейных сооружений;

- оконечной системы передачи, размещенной в двух оконеч­ных ЛАЦ;

- промежуточных пунктов усиления обслуживаемых и необслу­живаемых (ОУП, НУП).

Тогда общие капитальные затраты на КЛС составят:

где Кл - общие затраты в среднем на 1 км линейного тракта с уче­том кабеля и усилительных пунктов.

Затраты на оконечные системы передачи (Клдц) не зависят от длины линии. Поэтому

При наличии в направлении Л/ каналов протяженностью I- км затраты на организацию 1 кан-км равны:

Из полученного выраже­ния следует, что с увеличени­ем длины линии доля затрат на систему передачи умень­шается, а линейные затраты, приходящиеся на 1 кан-км, остаются постоянными. Поэ­тому затраты, приходящиеся в целом на 1 кан-км при боль­шой протяженности линии, становятся приблизительно постоянными. Исходя из вы­шесказанного, технико-эко­номические показатели ли­ний связи определяются при /. = 1000 км (рис. 2.6).

ЗАДАНИЕ №1 «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА КАБЕАЬНОЙ МАГИСТРААИ»

1. Рассчитать общее количество НУП на каждом участке между ОУП и по всей магистрали.

2. Определить капитальные затраты на строительство кабель­ной магистрали.

3. Рассчитать общее количество ОУП между оконечными пунк­тами кабельной магистрали.

4. Рассчитать численность работников для технического об­служивания кабельной магистрали.

5. Рассчитать затраты на эксплуатацию по кабельной магистрали.

6. Определить себестоимость эксплуатации 1 км и 1 кан-км ка­бельной магистрали.

 

7. Представить чертеж кабельной магистрали в масштабе с указанием ОУП и НУП.

8. Изобразить на схеме организационно-производственную структуру ТУ с указанием численности работников по подраз­делениям.

Основные исходные данные приведены в следующей таблице.

 

Номер варианта определяет преподаватель. Для расчета чис­ленности работников ТУ в приложении 5 приводится выписка из приказа №170.

Дополнительные исходные данные для всех вариантов даны в следующей таблице:

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что такое первичная сеть связи?

2. Что такое вторичная сеть связи?

3. Что такое единая сеть электросвязи России?

4. По какому принципу строится первичные магистральные, зоновые и местные сети связи?

5. Перечислите виды направляющих систем.

6. Какие предприятия обслуживают магистральные и зоновые первич­ные сети?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

К местным телефонным сетям относятся городские (ГТС) и сельские (СТО) телефонные сети, назначение которых состоит в обеспечении телефонной связи внутри города или сельского рай­она и выхода на зоновые и междугородную телефонные сети. Местные телефонные сети состоят из оконечных устройств, або­нентских линий, соединительных линий и телефонных станций.

С помощью оконечных устройств потребитель входит в те­лефонную сеть. Абонентские линии предназначены для органи­зации связи между оконечными устройствами и телефонной станцией.

Соединительные линии предназначены для организации связи между телефонными станциями.

Телефонная станция осуществляет соединение оконечных устройств в соответствии с адресом. Автоматические телефонные станции (АТС) по принципу построения делятся на аналоговые и электронные (цифровые). К аналоговым относятся декадно-шаговые АТС (АТС-ДШ) и координатные АТС (АТСК), получившие свои названия по основным элементам коммутации - декадно-шаговому искателю (ДШИ) и многократному координатному соедини­телю (МКС) соответственно.

В электронных АТС (ЭАТС) в качестве коммутационного эле­мента используется электронный контакт.

ЗАДАНИЕ №2 «АНАЛИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА АБОНЕНТСКИЕ ЛИНИИ ГТС»

Задача 1. Определить экономическую целесообразность спа­ренного включения телефонных аппаратов на основании следую­щих исходных данных.

1. Рассматривается вариант включения 200 индивидуальных и вариант включения 200 спаренных телефонных аппаратов.

2. Стоимость диодной приставки для включения спаренных те­лефонных аппаратов с учетом затрат на установку Кдп = 6 у.е.

3. Стоимость одного комплекта станционного устройства для спаренного включения телефонных аппаратов с учетом монтажа и настройки (на 200 спаренных телефонных аппаратов) КСУС = 330 у.е.

4. Стоимость 1 км-пары кабеля типа ТПП 100x2x0,5 Ккм.пар = 7,9 у.е.

5. Расходы на эксплуатацию в год:

- на содержание коммутационных элементов СУС, приходя­щихся на одну абонентскую линию, и приставок для включения спаренных аппаратов ЭСУСДП = 10 у.е.

- на содержание 1 км-пары кабеля абонентской линии

Экм.лар= 1,8 у.е.

6.Расстояние от станции до группы абонентов по вариантам.

. I

Задача 2. Определить экономическую целесообразность свя­зи группы абонентов ГТС с помощью координатной подстанции ПСК-1000 на основании следующих исходных данных.

1. Количество абонентов N = 1000.

2. Капитальные затраты на ПСК-1000 Кпск = 85 000 у.е.

3. Стоимость группового оборудования, остающегося на опор­ной АТС, при включении телефонных аппаратов через подстанцию (в расчете на 1000 телефонных аппаратов) Кгро6 = 100 000 у.е.

4. Стоимость станционного оборудования АТСК-У в расчете на 1000 номеров при непосредственном включении телефонных ап­паратов в АТС КАТС = 145 000 у.е.

5.Число соединительных линий между подстанцией и АТС 1/сл = 60.

6. Стоимость 1 км-пары кабеля типа:
ТПП 100x2x0,5 Ккм.пар = 7,9 у.е.

ТПП 30x2x0,5 Ккм.пар = 2,8 у.е.

7. Расходы на обслуживание в год:

- на содержание 1 км-пары кабеля абонентской линии
Экм.пар = 1,8 у.е.

- на содержание одного номера подстанции Эпск = 6,6 у.е.

- на содержание одного номера опорной АТС при непосредст­венном включении ЭАТС = 10,0 у.е.

- на содержание группового оборудования в расчете на один номер опорной АТС Эгро6 = 6,0 у.е.

8. Расстояние от станции до группы абонентов по вариантам.

Задача 3. Определить экономическую целесообразность при­менения АВУ на основании следующих данных.

1. Число включенных телефонных аппаратов N1A = 20.

2. Стоимость 1 км-пары кабеля типа:
ТПП 10x2x0,5 Ккм.пар = 1,9у.е.

ТПП 20x2x0,5 Ккм.пар = 2,4 у.е.

3. Капитальные затраты на один комплект АВУ (10 физических
линий) КАВУ = 2500 у.е.

4. Расходы на обслуживание в год:

- на содержание 1 км-пары кабеля абонентской линии
Экм.гар= 1,8 у.е.

- на обслуживание одной АВУ Эдву = 6,8 у.е.

5. Расстояние от станции до группы абонентов по вариантам.

3.7. ЗАДАНИЕ №3 «АНААИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ГТС»

Определить экономическую эффективность организации каналов между двумя АТСК с использованием системы передачи ИКМ-30.

3. Капитальные затраты (с учетом монтажа и настройки)

- плата РСЛИ-2 (на 5 комплектов) КРСЛИ = 140 руб.

- статив РСЛИ-2 (на 20 плат) Кст.рсли = 2000 руб.

- плата РСЛВ-2 (на 4 комплекта) Крслв = 160 руб.

- статив РСЛВ-2 (на 24 платы) Кст РСЛВ = 1700 руб.

- стойка САЦО КСАЦ0 = 32 000 руб.

- блок АЦО (на 30 комплектов) КАЦ0 = 26 000 руб.

- стойка СОЛТ Ксолт= 14 600 руб.

 

- комплект блоков ЛТ (на 90 каналов) Клт = 4600 руб.

- комплект блоков служебной связи СС Ксс = 21 88 руб. (на 300 каналов)

- входящее согласующее устройство СВ Ксв = 3 руб.

(на 2 канала)

- исходящее согласующее устройство СИ Кси = 340 руб.

(на 2 канала)

- необслуживаемый регенерационный пункт ККРП = 3960 руб.

- регенератор линейный (на 30 каналов) КРЛ = 800 руб.

- 1 км кабеля;типа ТПП с диаметром жил 0,5 мм и числом пар

30x2 2240 руб.

50x2 3440 руб.

100x2 6320 руб.

150x2 8400 руб.

200x2 10 720 руб.

- усилитель мостового типа УМТ 100 руб.

4. Длина регенерационного участка 2 км.

5. Эксплуатационные расходы:

- на одну плату РСЛ ЭРСЛ = 5 руб.

- на 1 км-пару кабеля Эл = 2,4 руб.

- на любой статив ИКМ-30 Эиш - 112 руб.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Назовите основные элементы городской телефонной сети.

2. Как изменяются отдельные составляющие удельных затрат ГТС в зависимости от емкости сети?

3. Перечислите способы снижения затрат на абонентские линии ГТС.

4. Перечислите способы построения абонентских линий ГТС.

5. Перечислите способы построения соединительных линий ГТС.

6. Перечислите способы снижения затрат на соединительные линии ГТС.

7. Назовите примеры стандартов сотовых телефонных сетей.

8. Что лежит в основе построения сотовых телефонных сетей?

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГТС

Показатели работы ГТС можно разделить на три группы:

- количественные показатели;

- показатели качества;

- показатели использования оборудования и линейных соо­ружений.

К количественным показателям работы ГТС относятся: услуги ГТС, предоставляемые потребителям в натуральном и денежном выражении, нагрузка, проходящая по сети.

К услугам ГТС, предоставляемым потребителям, относятся:

1) предоставление доступа к телефонной сети с помощью:

- телефонных аппаратов квартирного сектора;

- телефонных аппаратов народнохозяйственного сектора;

- таксофонов;

- факсимильных и других оконечных устройств;

2) предоставление в аренду соединительных и прямых линий.
Зная количественные показатели в натуральном выражении и

себестоимость предоставления /'-й услуги, можно определить ко­личественные показатели в денежном выражении. Это в дальней­шем является основой определения всех остальных экономиче­ских показателей работы предприятия.

Себестоимость предоставления услуги /-го вида (S,) в общем случае можно представить следующим образом:

(4.2)

 

где а, - себестоимость обслуживания абонентской линии и /-го оконечного устройства;

Ь, - себестоимость обслуживания станционного оборудова­ния, приходящаяся на одно оконечное устройство;

/, - себестоимость обслуживания одной соединительной линии.

Тогда, например, объем услуг в денежном выражении можно записать:

где Nm - количество абонентов квартирного сектора;

Л/н - количество абонентов народнохозяйственного сектора;

Л/пр - количество прямых линий, сдаваемых в аренду;

Ncn - количество соединительных линий, сдаваемых в аренду

на время Т.

Необходимость определения другого количественного показа­теля - нагрузки диктуется в первую очередь контролем над качест­венными показателями работы оборудования сети; кроме того, на основании данных о нагрузке, проходящей по сети, планируется ее оптимальное развитие. Нагрузка от /-го источника определяет­ся следующим образом:

(4.3)

где с~ - среднее число разговоров от /-го источника нагрузки в ЧНН;

г~ - среднее время одного разговора /-го источника нагрузки в ЧНН.

Нагрузка измеряется в Эрлангах. Один Эрланг - это количест­во часо-занятий в ЧНН.

Нагрузка, поступающая от N источников:

(4.4)

где А/, - количество источников нагрузки /-го вида;

у, - нагрузка от одного источника /-го вида.

Различают нагрузку исходящую (уисх), транзитную (утр) и входя­щую (увх). Кроме того, нагрузку можно различать как поступающую (Упост). потерянную пот) и исполненную (уисп).

На рис. 4.14 показано прохождение соответству­ющих нагрузок через ком­мутационную систему (КС).

Качественные показа­тели работы ГТС условно можно разделить на три группы. Первая группа ха­рактеризует качество об­служивания потребителя,

вторая - качество работы оборудования ГТС, третья - качество разговорного тракта. Основным показателем, характеризующим качество обслуживания потребителя, является вероятность потерь сообщений. Однако на практике в отчетных документах качество обслуживания потребителя определяется:

- количеством повреждений на 100 абонентов;

- количеством повреждений, устраненных сверх нормативных сроков;

- количеством повреждений таксофонов;

- количеством жалоб на работу ГТС.

Качество работы оборудования ГТС определяется его надеж­ностью. Основным показателем надежности работы оборудования служит коэффициент готовности г):

 

(4.5)

где 7"р и Тп - соответственно время работы и простоя оборудования за рассматриваемый промежуток времени.

Качество разговорного тракта характеризуется громкостью, натуральностью и разборчивостью речи. Эти показатели опреде­ляются с помощью экспертных оценок.

Показатели использования оборудования и линейных соору­жений ГТС характеризуют эффективность работы ГТС.

Основным показателем, характеризующим использование оборудования и линейных сооружений ГТС, служит коэффициент использования монтированной емкости сети (станции) (KJ:

К =2HL.100%, (4.6)

где N3an - задействованная емкость станции (сети);

На рис. 4.15 дается по­яснение по определению N и N

зад монт

Кроме того, имеются и другие показатели, харак­теризующие использование линейных сооружений ГТС, например, коэффициент использования магистраль­ного кабеля абонентской сети ыаг):

(4.7)

где Л/маг - емкость магистрального кабеля абонентской сети.

Коэффициент использования распределительного кабеля абонентской сети (К):

(4.8) гдеЛ/распр - емкость распределительного кабеля абонентской сети.

ВОПРОСЫ АЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Назовите виды производственной работы на ГТС.

Назовите основные цеха ГТС.

Назовите подразделения станционного цеха ГТС.

Назовите методы эксплуатации станционного оборудования ГТС.

Назовите подразделения линейного цеха ГТС.

Перечислите основные функции ЦБР.

Чем отличается СТОА от ЦБР?

Назовите основной показатель использования оборудования и ли­нейных сооружений ГТС.

Какие методы используются при расчете численности работников ГТС?

 

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕАЬСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ

ЗАДАНИЕ №6 «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ СТС»

Задание.

1. По величине затрат выбрать наиболее эффективный вари­ант построения схемы сети СТС на одном из направлений связи района, используя исходные данные.

2. Изобразить фрагмент сети в соответствии с вариантом.

3. Изобразить фрагмент схемы организации связи в соответ­ствии с вариантом.

Исходные данные.

1. Схема расположения населенных пунктов с указанием дорог между ними приведена на рисунке.

2. Средняя длина або­нентской линии в населен­ных пунктах, где будут установлены станции СТС, равна 0,5 км.

3. Рекомендуемый тип
оборудования и сооружений:

- станционное обору­дование - АТСК 50/200 м;

- система передачи - ИКМ-15 (длина усилитель­ного участка L^ = 6,2 км при использовании кабеля с d = 1,2 мм; Lyy = 5,5 км для кабеля с d - 0,9 мм);

- кабель, используемый на абонентских линиях - ПРППМ -1x2x1,0;

- кабель, используемый на соединительных линиях:
ТПП 5x2x0,5

КСПП 1x4x1,2

3. Величина капитальных затрат, руб.:
на 1 км кабеля:

ПРППМ 1x2x1,0 60

ТПП 5x2x0,5 302

КСПП 1x4x1,2 360

на аппаратуру системы передачи ИКМ-15:
ОС 6,62

ПС 1,80

5. Удельные капитальные затраты на станционное оборудова­
ние тыс. руб/номер:

УС 0,095

ОС 0,052

6. Расстояние вдоль дорог по вариантам приведено в таблице:

ВОПРОСЫ ААЯ САМОКОНТРОАЯ

1. Назовите принципы построения СТС.

2. Назовите способы снижения затрат на абонентские линии СТС.

3. Назовите способы снижения затрат на соединительные линии СТС.

4. Какие предприятия обслуживают сельские телефонные сети?

 

 

6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И ЗОНОВЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ

6.1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ

Междугородная телефонная сеть состоит из междугородных телефонных станций (МТС), каждая из которых в зависимости от организации связи может быть исходящей, входящей и транзит­ной (рис. 6.1).

В качестве автоматических междугородных станций использу­ются аналоговые (АМТС-1М - декадно-шаговая, АМТС-2, АМТС-3 -координатные), квазиэлектронная - АМТС-4 (КВАРЦ), цифровые (AXE (Ericsson), EWSD (Siemens)).

Между собой АМТС соединяются каналами, которые также могут быть исходящими, транзитными и входящими. С местными сетями (ГТС, СТС) АМТС по исходящей связи связывается с по­мощью заказно-соединительных линий (ЗСЛ), по входящей связи -с помощью соединительных линий (СЛ). Кроме того, в случае ис­пользования ручного или полуавтоматического способа междуго­родного соединения, местные сети связываются с АМТС по исхо­дящей связи с помощью заказных линий (ЗЛ). Для организации междугородных каналов, как правило, используется коаксиаль­ный или симметричный кабель, который уплотняется различными системами передачи.

6.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ

Междугородная телефонная сеть предназначена для обеспе­чения телефонной связи между административными единицами, начиная с райцентров и заканчивая столицей. Аналогично первич­ным сетям междугородные телефонные сети делятся на зоновые телефонные сети и междугородную.

Собственно междугородная телефонная сеть предназначена для организации телефонной связи между телефонными зонами. Каждая телефонная зона, как правило, совпадает с администра­тивной единицей - областью и предназначена для организации телефонной связи райцент­ров с областным центром.

Междугородная теле­фонная сеть имеет иерар­хическую структуру с че­тырьмя ступенями иерар­хии (рис. 6.2).

Первая ступень - это узлы автоматической ком­мутации первого класса (УАК-1), связанные между собой по принципу «каждый с каждым». УАК-1 предназ­начены для организации мощных пучков каналов.

Вторая ступень иерар­хии состоит из узлов авто­матической коммутации второго класса (УАК-И), ко­торые связываются между собой и с УАК-1 в зависи­мости от тяготения друг к другу. УАК-И создаются в областных центрах, через которые проходит большая транзитная нагрузка.

Третья ступень иерар­хии состоит из оконечных

 

автоматических междугородных станций (АМТС), которые связы­ваются между собой также в зависимости от тяготения. АМТС слу­жат оконечными станциями для междугородной сети и одновре­менно являются главными коммутационными узлами соответству­ющих зоновых телефонных сетей. Территориально АМТС распола­гаются, как правило, в каждом областном центре.

Четвертая ступень иерархии (телефонная зона) состоит из главных узлов коммутации местных телефонных сетей (УВСМ, ЦС). Территориально они располагаются в каждом райцентре и в каж­дом городе. Через эти узлы коммутации потребители входят в междугородную телефонную сеть.

Для повышения экономичности и качества обслуживания на междугородной сети предусматривается управление распределе­нием каналов и регулирование потоками нагрузки по соответству­ющим пучкам каналов.

ВОПРОСЫ ЛЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Назовите основные элементы междугородной телефонной сети.

2. По какому принципу строится междугородная телефонная сеть?

3. По какому принципу строятся зоновые телефонные сети?

РАБОТЫ НА МЕЖДУГОРОДНОЙ

ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ

СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Заказная система обслуживания заявок (ЗСО) организуется в том случае, если поступающая нагрузка на станцию в ЧНН значи­тельно превышает пропускную способность каналов. Под пропуск­ной способностью канала или пучка каналов подразумевается то количество разговоров, которое можно пропустить через канал или пучок каналов за определенный отрезок времени, например, за 1 ч. Поэтому любой разговор при этой системе предоставляет­ся спустя некоторое время, измеряемое десятками минут и даже часами после заказа разговора. Допустимое время ожидания пре­доставления междугородного разговора составляет 1 ч.

При заказной системе обслуживания заявок заказ на междуго­родный разговор принимает одна телефонистка, а устанавливает соединение другая телефонистка. Абонентская линия на время меж­ду окончанием приема заказа и его исполнением освобождается.

Прием заказов на междугородные разговоры осуществляется в. заказной службе (рис. 7.6), образованной заказными коммутато­рами (ЗК). Заказ поступает по заказным линиям, включенным в многократные поля коммутаторов. Качество обслуживания оцени­вается максимальным временем ожидания ответа телефонистки ЗКт, измеряемым секундами (10-15 сек.), или долей задержанных ответов свыше контрольного срока. Величина показателей.качества зависит от количества рабочих мест.

Принимая заказ от абонента, телефонистка должна повторить за ним данные заказа и записать их в соответствующие графы бланка определенной формы, кроме того, в бланке проставляется время приема заказа и рабочий номер телефонистки. Дата на бланках должна быть написана заранее.

 

Оформленные бланки заказов поступают на контрольно-рас­пределительный стол (КРС), где производится:

- проверка права абонента на заказанный разговор и заявлен­ную категорию, для чего КРС снабжается соответствующими ма­териалами для справок;

- контроль над правильным заполнением бланка заказа;

- распределение заказов по соответствующим рабочим мес­там междугородных коммутаторов.

При широкой кредитной системе оплаты разговоров первый вид работы не выполняется.

В междугородной службе на междугородных коммутаторах (МК) непосредственно производятся соединения для осуществле­ния исходящих, входящих и транзитных разговоров, которые ве­дутся с телефонов, включенных в местную сеть, с переговорных пунктов, или прямых абонентов, включенных в МТС.

Для осуществления междугородного соединения телефонист­ка МК вызывает вызывающего абонента по соединительным лини­ям, которые включены в многократное поле МК, и после ответа абонента коммутирует СЛ с каналом. При заказной системе об­служивания каналы закрепляются за рабочими местами, для чего они включаются в местное поле коммутаторов. В каждое местное поле можно включить до четырех каналов. Такое включение дела­ется для того, чтобы повысить их использование. Для повышения использования каналов применяются и другие меры: предвари­тельная подготовка абонентов, передача заказов на входящую МТС сериями от двух до десяти, спаренная работа телефонисток, сокращение времени служебных переговоров: своевременный от­вет на вызов телефонистки другой МТС и своевременное разъеди­нение при отбое и т.п.

Предварительная подготовка абонентов - одна из наиболее действенных мер по сокращению непроизводительного времени занятия каналов. Подготовка абонентов заключается в том, что те­лефонистки исходящей и входящей станций, готовясь к пропуску очередного разговора, предварительно предупреждают вызываю­щего и вызываемого абонентов о том, чтобы они были готовы к разговору. При подготовке абонентские и соединительные линии занимаются телефонистками междугородных коммутаторов. Под­готовка абонентов на обеих станциях должна проводиться до за­нятия междугородного канала.

Контроль качества обслуживания абонентов и качества работы персонала МТС осуществляет служба производственного контроля (ПК). Контролю подвергаются работники заказной и междуго­родной служб, контрольно-распределительного стола и справоч­ной службы. Различают несколько видов контроля:

- открытый (наблюдение ведется непосредственно у рабочего места);

- закрытый (наблюдение ведется с контрольного стола, обо­рудованного контрольно-хронометражным коммутатором, звуко­записывающей аппаратурой, секундомерами);

- последующий (просматриваются бланки заказов и другая
документация);

- контрольный заказ, сделанный службой ПК.
Справочная служба дает справки абонентам и телефонисткам

переговорных пунктов, а также осуществляет разговор за абонен­та (стол уведомлений).

Тарификация разговора и учет обмена происходит в группе учета и тарификации, откуда бланки поступают в расчетную груп­пу, где абонентам выписываются счета для оплаты междугородных разговоров и дополнительных услуг.

СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

В отличие от заказной системы обслуживания при немедлен­ной системе (НСО) (рис. 7.7) прием заказа на разговор и установ­ление соединения осуществляются на одном рабочем месте. Это возможно потому, что немедленная система организуется в слу­чае, когда поступающая в ЧНН нагрузка соизмерима с пропускной способностью каналов. Время ожидания установления соедине­ния значительно меньше, чем при заказной системе, порядка 90% соединений обслуживаются с ожиданием до 10 мин.

На рис. 7.7 представлена структурная схема КЦ при немедлен­ной системе обслуживания.

Прием заказа и установление соединения, как уже отмеча­лось, осуществляет одна телефонистка на исходящем коммутато­ре. В многократное поле междугородных коммутаторов включают­ся каналы, соединительные линии и заказные линии.

При поступлении вызова со стороны абонента телефонистка оформляет бланк заказа, переключает абонента с заказной линии на соединительную и пытается установить соединение. Она может занять любой свободный канал. Для избежания одновременного

занятия несколькими телефонистками одного канала предусмат­ривается специальная сигнализация.

Если в требуемом направлении нет свободного канала, теле­фонистка в течение 10 мин. оставляет абонентскую линию заня­той. До освобождения канала телефонистка должна отвечать на поступающие вызовы от других абонентов и устанавливать между­городные соединения. Наличие свободного канала для ожидаю­щего абонента проверяется после установления каждого междуго­родного соединения. Если в течение 10 мин. все каналы в требуе­мом направлении остаются занятыми, телефонистка ставит в из­вестность абонента о задержке предоставления разговора и, со­общив ему номер заказа, освобождает абонентскую линию, а бланк заказа передает на коммутатор замедленных соединений (КЗС) в случае согласия абонента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.206 с.)