Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и перспективы развития электросвязиСтр 1 из 33Следующая ⇒
ЗНАЧЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ВОПРОСЫ ЛАЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Дайте характеристику основным законам и закономерностям развития отрасли связи. 2. Как связан душевой ВНП с развитием электросвязи? 3. Объясните зависимость между производительностью труда и услугами связи. 4. Назовите факторы, влияющие на развитие связи. 5. Какое место занимает связь России в международном телекоммуникационном пространстве? 6. Каковы основные перспективы развития телекоммуникаций России? 7. Каким законам и закономерностям соответствует развитие электросвязи?,. 8. Назовите основное значение электросвязи для экономики государства. 9. Перечислите основные направления развития электросвязи в России.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ СЕТЕЙ СВЯЗИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОЙ СЕТИ По организационной и технической структуре, а также по назначению первичная сеть подразделяется на магистральную, зоновые и местные сети связи. Магистральная сеть организует каналы между областными центрами и выше. Зоновая первичная сеть организует каналы между областными и районными центрами, а также между районными с выходом на магистральную сеть. Местная первичная сеть - часть первичной сети ЕСЭС, ограниченная территорией города или сельского района. Организует каналы для местных вторичных сетей. Магистральная первичная сеть строится по радиально-узловому принципу (рис. 2.4). Главным узлом сети служит территориально-сетевой узел первого класса (ТСУ-1), с помощью которого организуется выход на международную сеть. На пересечении мощных магистралей организуются сетевые узлы переключения каналов и трактов первого класса (СУП-1) и сетевые узлы выделения каналов и трактов первого класса (СУВ-1).
СУП-1 предназначен для переключения каналов и трактов из одного направления в другое в случае перегрузки одного из направлений. СУВ-1 предназначен для выделения каналов или трактов при развитии сети. Магистральная сетевая станция (МСС) является оконечным узлом магистральной сети и 'предназначена для передачи каналов и трактов во вторичные сети. Территориально МСС находятся на междугородных телефонных станциях (МТС). Зоновые первичные сети строятся также по радиально-узловому принципу. Главным узлом сети служит территориально-сетевой узел второго класса (ТСУ-11). Он является связующим звеном между магистральной и зоновой сетями, так как ТСУ-П и МСС располагаются в одном помещении на междугородной телефонной
станции в линейно-аппаратном цехе (ЛАЦ). Кроме того, на зоновой сети имеются сетевые узлы переключения второго класса (СУП-11) и сетевые узлы выделения второго класса (СУВ-Н), назначение которых такое же, как и СУП-1 и СУВ-1. Внутризоновая сетевая станция (ВСС) служит оконечным узлом зоновой сети и организует передачу каналов и трактов во вторичные сети (рис. 2.5). Местные первичные сети повторяют конфигурацию местных вторичных сетей, для которых они организуют каналы. Главным узлом местной первичной сети служит ТСУ-111 - территориально сетевой узел третьего класса. Имеются также сетевые узлы выделения и переключения третьего класса (СУВ-111, СУП-111). Сетевая станция местная (ССМ) служит оконечным узлом и организует передачу каналов во вторичную сеть. На рис. 2.5 показана связь между магистральной, зоновыми и местными первичными сетями.
Первичные сети характеризуются следующими показателями. 1. Структура - определяет количество узлов различного класса, их местоположение и характер взаимной связи между ними. 2. Степень неоднородности каналов связи (ширина спектра канала, скорость передачи информации). В зависимости от диапазона частот или скорости передачи информации организуются следующие каналы: - тональной частоты; - вещания; - телевидения; - звукового сопровождения ТВ программ; - высокочастотные (высокоскоростные) широкополосные. 3. Вид и разнообразие применяемых направляющих систем (кабели коаксиальные, кабели симметричные, радиорелейные, воздушные линии, спутниковая связь, оптико-волоконные кабели). Основными типами направляющих систем первичной сети являются кабельные и радиорелейные. 4. Пропускная способность - это количество каналов в пучке, соединяющем отдельные узлы связи. 5. Надежность линий связи и надежность схемы сети. Надежность линий связи определяется вероятностью повреждения отдельных каналов связи, целых магистралей и внутризоновых линий. Надежность отдельных каналов может оцениваться временем наработки на отказ и временем их восстановления.
Надежность схемы сети - это способность выполнять функции по передаче информации при повреждении определенного количества ветвей сети. Для повышения надежности первичной сети предусматриваются резервные и обходные тракты и каналы. 6. Управление магистральной первичной сетью. Система оперативного управления магистральной первичной сетью построена по территориальному принципу, имеет иерархическую структуру и следующие подразделения: главный центр управления (ГЦУ), территориальные центры управления (ТЦУ), узловые пункты управления (УПУ), информационно-исполнительные пункты (ИП). Оборудование ИП обеспечивает автоматическое выполнение следующих функций: сбор и передача информации об изменении состояния линий передачи и групповых трактов, прием команд из УПУ (или ТЦУ) и вывод их инженерно-техническому персоналу линейно-аппаратного цеха или на исполнительные устройства. Оборудование УПУ выполняет функции приема и передачи информации от ИП к ТЦУ и обратно, а также документальную фиксацию переданной и принятой информации. Оборудование ГЦУ и ТЦУ выполняет функции хранения, обработки информации и выработки решений. И СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ В настоящее время на первичных сетях имеют место следующие типы направляющих систем: воздушные, коаксиальные кабели, симметричные кабели, радиорелейные, линии Спутниковой связи, оптические линии. Целесообразность применения тех или иных видов линий зависит в основном от количества каналов, которые требуются между узлами первичной сети. Количество каналов зависит не только от потребностей в связи, но и от схемы построения сети, поэтому определение оптимальных типов линейных сооружений возможно после составления рациональной схемы сети и определения необходимого количества каналов. Большое разнообразие направляющих систем и систем передачи требует определения области их применения. Так как каналы связи, образованные с помощью физических направляющих систем, по электрическим параметрам находятся примерно на одном уровне, основными характеристиками при выборе типа линий связи служат технико-экономические показатели. Правильный выбор системы передачи и направляющей системы в каждом конкретном случае позволяет значительно сократить капитальные затраты и эксплуатационные расходы на организацию и эксплуатацию линий связи первичных магистральных и зоновых сетей. Поэтому необходимо знать технико-экономическую характеристику всех возможных вариантов организации каналов междугородной связи и область их наиболее целесообразного применения. Основными экономическими характеристиками линий передачи являются капитальные затраты и эксплуатационные расходы в целом по линии и на 1 канало-километр связи. Рассмотрим определение затрат на организацию и эксплуатацию на примере кабельных линий связи (КЛС) как наиболее распространенных в настоящее время. КЛС между двумя узлами сети состоят из трех элементов: - линейных сооружений;
- оконечной системы передачи, размещенной в двух оконечных ЛАЦ; - промежуточных пунктов усиления обслуживаемых и необслуживаемых (ОУП, НУП). Тогда общие капитальные затраты на КЛС составят: где Кл - общие затраты в среднем на 1 км линейного тракта с учетом кабеля и усилительных пунктов. Затраты на оконечные системы передачи (Клдц) не зависят от длины линии. Поэтому При наличии в направлении Л/ каналов протяженностью I- км затраты на организацию 1 кан-км равны: Из полученного выражения следует, что с увеличением длины линии доля затрат на систему передачи уменьшается, а линейные затраты, приходящиеся на 1 кан-км, остаются постоянными. Поэтому затраты, приходящиеся в целом на 1 кан-км при большой протяженности линии, становятся приблизительно постоянными. Исходя из вышесказанного, технико-экономические показатели линий связи определяются при /. = 1000 км (рис. 2.6). ЗАДАНИЕ №1 «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА КАБЕАЬНОЙ МАГИСТРААИ» 1. Рассчитать общее количество НУП на каждом участке между ОУП и по всей магистрали. 2. Определить капитальные затраты на строительство кабельной магистрали. 3. Рассчитать общее количество ОУП между оконечными пунктами кабельной магистрали. 4. Рассчитать численность работников для технического обслуживания кабельной магистрали. 5. Рассчитать затраты на эксплуатацию по кабельной магистрали. 6. Определить себестоимость эксплуатации 1 км и 1 кан-км кабельной магистрали.
7. Представить чертеж кабельной магистрали в масштабе с указанием ОУП и НУП. 8. Изобразить на схеме организационно-производственную структуру ТУ с указанием численности работников по подразделениям. Основные исходные данные приведены в следующей таблице.
Номер варианта определяет преподаватель. Для расчета численности работников ТУ в приложении 5 приводится выписка из приказа №170. Дополнительные исходные данные для всех вариантов даны в следующей таблице:
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое первичная сеть связи? 2. Что такое вторичная сеть связи? 3. Что такое единая сеть электросвязи России? 4. По какому принципу строится первичные магистральные, зоновые и местные сети связи? 5. Перечислите виды направляющих систем. 6. Какие предприятия обслуживают магистральные и зоновые первичные сети? ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ К местным телефонным сетям относятся городские (ГТС) и сельские (СТО) телефонные сети, назначение которых состоит в обеспечении телефонной связи внутри города или сельского района и выхода на зоновые и междугородную телефонные сети. Местные телефонные сети состоят из оконечных устройств, абонентских линий, соединительных линий и телефонных станций.
С помощью оконечных устройств потребитель входит в телефонную сеть. Абонентские линии предназначены для организации связи между оконечными устройствами и телефонной станцией. Соединительные линии предназначены для организации связи между телефонными станциями. Телефонная станция осуществляет соединение оконечных устройств в соответствии с адресом. Автоматические телефонные станции (АТС) по принципу построения делятся на аналоговые и электронные (цифровые). К аналоговым относятся декадно-шаговые АТС (АТС-ДШ) и координатные АТС (АТСК), получившие свои названия по основным элементам коммутации - декадно-шаговому искателю (ДШИ) и многократному координатному соединителю (МКС) соответственно. В электронных АТС (ЭАТС) в качестве коммутационного элемента используется электронный контакт. ЗАДАНИЕ №2 «АНАЛИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА АБОНЕНТСКИЕ ЛИНИИ ГТС» Задача 1. Определить экономическую целесообразность спаренного включения телефонных аппаратов на основании следующих исходных данных. 1. Рассматривается вариант включения 200 индивидуальных и вариант включения 200 спаренных телефонных аппаратов. 2. Стоимость диодной приставки для включения спаренных телефонных аппаратов с учетом затрат на установку Кдп = 6 у.е. 3. Стоимость одного комплекта станционного устройства для спаренного включения телефонных аппаратов с учетом монтажа и настройки (на 200 спаренных телефонных аппаратов) КСУС = 330 у.е. 4. Стоимость 1 км-пары кабеля типа ТПП 100x2x0,5 Ккм.пар = 7,9 у.е. 5. Расходы на эксплуатацию в год: - на содержание коммутационных элементов СУС, приходящихся на одну абонентскую линию, и приставок для включения спаренных аппаратов ЭСУС +ЭДП = 10 у.е. - на содержание 1 км-пары кабеля абонентской линии Экм.лар= 1,8 у.е. 6.Расстояние от станции до группы абонентов по вариантам. . I Задача 2. Определить экономическую целесообразность связи группы абонентов ГТС с помощью координатной подстанции ПСК-1000 на основании следующих исходных данных. 1. Количество абонентов N = 1000. 2. Капитальные затраты на ПСК-1000 Кпск = 85 000 у.е. 3. Стоимость группового оборудования, остающегося на опорной АТС, при включении телефонных аппаратов через подстанцию (в расчете на 1000 телефонных аппаратов) Кгро6 = 100 000 у.е. 4. Стоимость станционного оборудования АТСК-У в расчете на 1000 номеров при непосредственном включении телефонных аппаратов в АТС КАТС = 145 000 у.е. 5.Число соединительных линий между подстанцией и АТС 1/сл = 60. 6. Стоимость 1 км-пары кабеля типа: ТПП 30x2x0,5 Ккм.пар = 2,8 у.е. 7. Расходы на обслуживание в год: - на содержание 1 км-пары кабеля абонентской линии
- на содержание одного номера подстанции Эпск = 6,6 у.е. - на содержание одного номера опорной АТС при непосредственном включении ЭАТС = 10,0 у.е. - на содержание группового оборудования в расчете на один номер опорной АТС Эгро6 = 6,0 у.е. 8. Расстояние от станции до группы абонентов по вариантам. Задача 3. Определить экономическую целесообразность применения АВУ на основании следующих данных. 1. Число включенных телефонных аппаратов N1A = 20. 2. Стоимость 1 км-пары кабеля типа: ТПП 20x2x0,5 Ккм.пар = 2,4 у.е. 3. Капитальные затраты на один комплект АВУ (10 физических 4. Расходы на обслуживание в год: - на содержание 1 км-пары кабеля абонентской линии - на обслуживание одной АВУ Эдву = 6,8 у.е. 5. Расстояние от станции до группы абонентов по вариантам. 3.7. ЗАДАНИЕ №3 «АНААИЗ СПОСОБОВ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ГТС» Определить экономическую эффективность организации каналов между двумя АТСК с использованием системы передачи ИКМ-30. 3. Капитальные затраты (с учетом монтажа и настройки) - плата РСЛИ-2 (на 5 комплектов) КРСЛИ = 140 руб. - статив РСЛИ-2 (на 20 плат) Кст.рсли = 2000 руб. - плата РСЛВ-2 (на 4 комплекта) Крслв = 160 руб. - статив РСЛВ-2 (на 24 платы) Кст РСЛВ = 1700 руб. - стойка САЦО КСАЦ0 = 32 000 руб. - блок АЦО (на 30 комплектов) КАЦ0 = 26 000 руб. - стойка СОЛТ Ксолт= 14 600 руб.
- комплект блоков ЛТ (на 90 каналов) Клт = 4600 руб. - комплект блоков служебной связи СС Ксс = 21 88 руб. (на 300 каналов) - входящее согласующее устройство СВ Ксв = 3 руб. (на 2 канала) - исходящее согласующее устройство СИ Кси = 340 руб. (на 2 канала) - необслуживаемый регенерационный пункт ККРП = 3960 руб. - регенератор линейный (на 30 каналов) КРЛ = 800 руб. - 1 км кабеля;типа ТПП с диаметром жил 0,5 мм и числом пар 30x2 2240 руб. 50x2 3440 руб. 100x2 6320 руб. 150x2 8400 руб. 200x2 10 720 руб. - усилитель мостового типа УМТ 100 руб. 4. Длина регенерационного участка 2 км. 5. Эксплуатационные расходы: - на одну плату РСЛ ЭРСЛ = 5 руб. - на 1 км-пару кабеля Эл = 2,4 руб. - на любой статив ИКМ-30 Эиш - 112 руб. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назовите основные элементы городской телефонной сети. 2. Как изменяются отдельные составляющие удельных затрат ГТС в зависимости от емкости сети? 3. Перечислите способы снижения затрат на абонентские линии ГТС. 4. Перечислите способы построения абонентских линий ГТС. 5. Перечислите способы построения соединительных линий ГТС. 6. Перечислите способы снижения затрат на соединительные линии ГТС. 7. Назовите примеры стандартов сотовых телефонных сетей. 8. Что лежит в основе построения сотовых телефонных сетей?
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГТС Показатели работы ГТС можно разделить на три группы: - количественные показатели; - показатели качества; - показатели использования оборудования и линейных сооружений. К количественным показателям работы ГТС относятся: услуги ГТС, предоставляемые потребителям в натуральном и денежном выражении, нагрузка, проходящая по сети. К услугам ГТС, предоставляемым потребителям, относятся: 1) предоставление доступа к телефонной сети с помощью: - телефонных аппаратов квартирного сектора; - телефонных аппаратов народнохозяйственного сектора; - таксофонов; - факсимильных и других оконечных устройств; 2) предоставление в аренду соединительных и прямых линий. себестоимость предоставления /'-й услуги, можно определить количественные показатели в денежном выражении. Это в дальнейшем является основой определения всех остальных экономических показателей работы предприятия. Себестоимость предоставления услуги /-го вида (S,) в общем случае можно представить следующим образом: (4.2)
где а, - себестоимость обслуживания абонентской линии и /-го оконечного устройства; Ь, - себестоимость обслуживания станционного оборудования, приходящаяся на одно оконечное устройство; /, - себестоимость обслуживания одной соединительной линии. Тогда, например, объем услуг в денежном выражении можно записать: где Nm - количество абонентов квартирного сектора; Л/н/х - количество абонентов народнохозяйственного сектора; Л/пр - количество прямых линий, сдаваемых в аренду; Ncn - количество соединительных линий, сдаваемых в аренду на время Т. Необходимость определения другого количественного показателя - нагрузки диктуется в первую очередь контролем над качественными показателями работы оборудования сети; кроме того, на основании данных о нагрузке, проходящей по сети, планируется ее оптимальное развитие. Нагрузка от /-го источника определяется следующим образом: (4.3) где с~ - среднее число разговоров от /-го источника нагрузки в ЧНН; г~ - среднее время одного разговора /-го источника нагрузки в ЧНН. Нагрузка измеряется в Эрлангах. Один Эрланг - это количество часо-занятий в ЧНН. Нагрузка, поступающая от N источников: (4.4) где А/, - количество источников нагрузки /-го вида; у, - нагрузка от одного источника /-го вида. Различают нагрузку исходящую (уисх), транзитную (утр) и входящую (увх). Кроме того, нагрузку можно различать как поступающую (Упост). потерянную (упот) и исполненную (уисп). На рис. 4.14 показано прохождение соответствующих нагрузок через коммутационную систему (КС). Качественные показатели работы ГТС условно можно разделить на три группы. Первая группа характеризует качество обслуживания потребителя, вторая - качество работы оборудования ГТС, третья - качество разговорного тракта. Основным показателем, характеризующим качество обслуживания потребителя, является вероятность потерь сообщений. Однако на практике в отчетных документах качество обслуживания потребителя определяется: - количеством повреждений на 100 абонентов; - количеством повреждений, устраненных сверх нормативных сроков; - количеством повреждений таксофонов; - количеством жалоб на работу ГТС. Качество работы оборудования ГТС определяется его надежностью. Основным показателем надежности работы оборудования служит коэффициент готовности (Кг):
(4.5) где 7"р и Тп - соответственно время работы и простоя оборудования за рассматриваемый промежуток времени. Качество разговорного тракта характеризуется громкостью, натуральностью и разборчивостью речи. Эти показатели определяются с помощью экспертных оценок. Показатели использования оборудования и линейных сооружений ГТС характеризуют эффективность работы ГТС. Основным показателем, характеризующим использование оборудования и линейных сооружений ГТС, служит коэффициент использования монтированной емкости сети (станции) (KJ: К =2HL.100%, (4.6) где N3an - задействованная емкость станции (сети); На рис. 4.15 дается пояснение по определению N и N зад монт Кроме того, имеются и другие показатели, характеризующие использование линейных сооружений ГТС, например, коэффициент использования магистрального кабеля абонентской сети (Кыаг): (4.7) где Л/маг - емкость магистрального кабеля абонентской сети. Коэффициент использования распределительного кабеля абонентской сети (К): (4.8) гдеЛ/распр - емкость распределительного кабеля абонентской сети. ВОПРОСЫ АЛЯ САМОКОНТРОЛЯ Назовите виды производственной работы на ГТС. Назовите основные цеха ГТС. Назовите подразделения станционного цеха ГТС. Назовите методы эксплуатации станционного оборудования ГТС. Назовите подразделения линейного цеха ГТС. Перечислите основные функции ЦБР. Чем отличается СТОА от ЦБР? Назовите основной показатель использования оборудования и линейных сооружений ГТС. Какие методы используются при расчете численности работников ГТС?
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕАЬСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ ЗАДАНИЕ №6 «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СПОСОБА ПОСТРОЕНИЯ СТС» Задание. 1. По величине затрат выбрать наиболее эффективный вариант построения схемы сети СТС на одном из направлений связи района, используя исходные данные. 2. Изобразить фрагмент сети в соответствии с вариантом. 3. Изобразить фрагмент схемы организации связи в соответствии с вариантом. Исходные данные. 1. Схема расположения населенных пунктов с указанием дорог между ними приведена на рисунке. 2. Средняя длина абонентской линии в населенных пунктах, где будут установлены станции СТС, равна 0,5 км. 3. Рекомендуемый тип - станционное оборудование - АТСК 50/200 м; - система передачи - ИКМ-15 (длина усилительного участка L^ = 6,2 км при использовании кабеля с d = 1,2 мм; Lyy = 5,5 км для кабеля с d - 0,9 мм); - кабель, используемый на абонентских линиях - ПРППМ -1x2x1,0; - кабель, используемый на соединительных линиях: КСПП 1x4x1,2 3. Величина капитальных затрат, руб.: ПРППМ 1x2x1,0 60 ТПП 5x2x0,5 302 КСПП 1x4x1,2 360 на аппаратуру системы передачи ИКМ-15: ПС 1,80 5. Удельные капитальные затраты на станционное оборудова УС 0,095 ОС 0,052 6. Расстояние вдоль дорог по вариантам приведено в таблице: ВОПРОСЫ ААЯ САМОКОНТРОАЯ 1. Назовите принципы построения СТС. 2. Назовите способы снижения затрат на абонентские линии СТС. 3. Назовите способы снижения затрат на соединительные линии СТС. 4. Какие предприятия обслуживают сельские телефонные сети?
6. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И ЗОНОВЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ 6.1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ Междугородная телефонная сеть состоит из междугородных телефонных станций (МТС), каждая из которых в зависимости от организации связи может быть исходящей, входящей и транзитной (рис. 6.1). В качестве автоматических междугородных станций используются аналоговые (АМТС-1М - декадно-шаговая, АМТС-2, АМТС-3 -координатные), квазиэлектронная - АМТС-4 (КВАРЦ), цифровые (AXE (Ericsson), EWSD (Siemens)). Между собой АМТС соединяются каналами, которые также могут быть исходящими, транзитными и входящими. С местными сетями (ГТС, СТС) АМТС по исходящей связи связывается с помощью заказно-соединительных линий (ЗСЛ), по входящей связи -с помощью соединительных линий (СЛ). Кроме того, в случае использования ручного или полуавтоматического способа междугородного соединения, местные сети связываются с АМТС по исходящей связи с помощью заказных линий (ЗЛ). Для организации междугородных каналов, как правило, используется коаксиальный или симметричный кабель, который уплотняется различными системами передачи. 6.2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ Междугородная телефонная сеть предназначена для обеспечения телефонной связи между административными единицами, начиная с райцентров и заканчивая столицей. Аналогично первичным сетям междугородные телефонные сети делятся на зоновые телефонные сети и междугородную. Собственно междугородная телефонная сеть предназначена для организации телефонной связи между телефонными зонами. Каждая телефонная зона, как правило, совпадает с административной единицей - областью и предназначена для организации телефонной связи райцентров с областным центром. Междугородная телефонная сеть имеет иерархическую структуру с четырьмя ступенями иерархии (рис. 6.2). Первая ступень - это узлы автоматической коммутации первого класса (УАК-1), связанные между собой по принципу «каждый с каждым». УАК-1 предназначены для организации мощных пучков каналов. Вторая ступень иерархии состоит из узлов автоматической коммутации второго класса (УАК-И), которые связываются между собой и с УАК-1 в зависимости от тяготения друг к другу. УАК-И создаются в областных центрах, через которые проходит большая транзитная нагрузка. Третья ступень иерархии состоит из оконечных
автоматических междугородных станций (АМТС), которые связываются между собой также в зависимости от тяготения. АМТС служат оконечными станциями для междугородной сети и одновременно являются главными коммутационными узлами соответствующих зоновых телефонных сетей. Территориально АМТС располагаются, как правило, в каждом областном центре. Четвертая ступень иерархии (телефонная зона) состоит из главных узлов коммутации местных телефонных сетей (УВСМ, ЦС). Территориально они располагаются в каждом райцентре и в каждом городе. Через эти узлы коммутации потребители входят в междугородную телефонную сеть. Для повышения экономичности и качества обслуживания на междугородной сети предусматривается управление распределением каналов и регулирование потоками нагрузки по соответствующим пучкам каналов. ВОПРОСЫ ЛЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назовите основные элементы междугородной телефонной сети. 2. По какому принципу строится междугородная телефонная сеть? 3. По какому принципу строятся зоновые телефонные сети? РАБОТЫ НА МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ Заказная система обслуживания заявок (ЗСО) организуется в том случае, если поступающая нагрузка на станцию в ЧНН значительно превышает пропускную способность каналов. Под пропускной способностью канала или пучка каналов подразумевается то количество разговоров, которое можно пропустить через канал или пучок каналов за определенный отрезок времени, например, за 1 ч. Поэтому любой разговор при этой системе предоставляется спустя некоторое время, измеряемое десятками минут и даже часами после заказа разговора. Допустимое время ожидания предоставления междугородного разговора составляет 1 ч. При заказной системе обслуживания заявок заказ на междугородный разговор принимает одна телефонистка, а устанавливает соединение другая телефонистка. Абонентская линия на время между окончанием приема заказа и его исполнением освобождается. Прием заказов на междугородные разговоры осуществляется в. заказной службе (рис. 7.6), образованной заказными коммутаторами (ЗК). Заказ поступает по заказным линиям, включенным в многократные поля коммутаторов. Качество обслуживания оценивается максимальным временем ожидания ответа телефонистки ЗКт, измеряемым секундами (10-15 сек.), или долей задержанных ответов свыше контрольного срока. Величина показателей.качества зависит от количества рабочих мест. Принимая заказ от абонента, телефонистка должна повторить за ним данные заказа и записать их в соответствующие графы бланка определенной формы, кроме того, в бланке проставляется время приема заказа и рабочий номер телефонистки. Дата на бланках должна быть написана заранее.
Оформленные бланки заказов поступают на контрольно-распределительный стол (КРС), где производится: - проверка права абонента на заказанный разговор и заявленную категорию, для чего КРС снабжается соответствующими материалами для справок; - контроль над правильным заполнением бланка заказа; - распределение заказов по соответствующим рабочим местам междугородных коммутаторов. При широкой кредитной системе оплаты разговоров первый вид работы не выполняется. В междугородной службе на междугородных коммутаторах (МК) непосредственно производятся соединения для осуществления исходящих, входящих и транзитных разговоров, которые ведутся с телефонов, включенных в местную сеть, с переговорных пунктов, или прямых абонентов, включенных в МТС. Для осуществления междугородного соединения телефонистка МК вызывает вызывающего абонента по соединительным линиям, которые включены в многократное поле МК, и после ответа абонента коммутирует СЛ с каналом. При заказной системе обслуживания каналы закрепляются за рабочими местами, для чего они включаются в местное поле коммутаторов. В каждое местное поле можно включить до четырех каналов. Такое включение делается для того, чтобы повысить их использование. Для повышения использования каналов применяются и другие меры: предварительная подготовка абонентов, передача заказов на входящую МТС сериями от двух до десяти, спаренная работа телефонисток, сокращение времени служебных переговоров: своевременный ответ на вызов телефонистки другой МТС и своевременное разъединение при отбое и т.п. Предварительная подготовка абонентов - одна из наиболее действенных мер по сокращению непроизводительного времени занятия каналов. Подготовка абонентов заключается в том, что телефонистки исходящей и входящей станций, готовясь к пропуску очередного разговора, предварительно предупреждают вызывающего и вызываемого абонентов о том, чтобы они были готовы к разговору. При подготовке абонентские и соединительные линии занимаются телефонистками междугородных коммутаторов. Подготовка абонентов на обеих станциях должна проводиться до занятия междугородного канала. Контроль качества обслуживания абонентов и качества работы персонала МТС осуществляет служба производственного контроля (ПК). Контролю подвергаются работники заказной и междугородной служб, контрольно-распределительного стола и справочной службы. Различают несколько видов контроля: - открытый (наблюдение ведется непосредственно у рабочего места); - закрытый (наблюдение ведется с контрольного стола, оборудованного контрольно-хронометражным коммутатором, звукозаписывающей аппаратурой, секундомерами); - последующий (просматриваются бланки заказов и другая - контрольный заказ, сделанный службой ПК. переговорных пунктов, а также осуществляет разговор за абонента (стол уведомлений). Тарификация разговора и учет обмена происходит в группе учета и тарификации, откуда бланки поступают в расчетную группу, где абонентам выписываются счета для оплаты междугородных разговоров и дополнительных услуг. СИСТЕМЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В отличие от заказной системы обслуживания при немедленной системе (НСО) (рис. 7.7) прием заказа на разговор и установление соединения осуществляются на одном рабочем месте. Это возможно потому, что немедленная система организуется в случае, когда поступающая в ЧНН нагрузка соизмерима с пропускной способностью каналов. Время ожидания установления соединения значительно меньше, чем при заказной системе, порядка 90% соединений обслуживаются с ожиданием до 10 мин. На рис. 7.7 представлена структурная схема КЦ при немедленной системе обслуживания. Прием заказа и установление соединения, как уже отмечалось, осуществляет одна телефонистка на исходящем коммутаторе. В многократное поле междугородных коммутаторов включаются каналы, соединительные линии и заказные линии. При поступлении вызова со стороны абонента телефонистка оформляет бланк заказа, переключает абонента с заказной линии на соединительную и пытается установить соединение. Она может занять любой свободный канал. Для избежания одновременного
занятия несколькими телефонистками одного канала предусматривается специальная сигнализация. Если в требуемом направлении нет свободного канала, телефонистка в течение 10 мин. оставляет абонентскую линию занятой. До освобождения канала телефонистка должна отвечать на поступающие вызовы от других абонентов и устанавливать междугородные соединения. Наличие свободного канала для ожидающего абонента проверяется после установления каждого междугородного соединения. Если в течение 10 мин. все каналы в требуемом направлении остаются занятыми, телефонистка ставит в известность абонента о задержке предоставления разговора и, сообщив ему номер заказа, освобождает абонентскую линию, а бланк заказа передает на коммутатор замедленных соединений (КЗС) в случае согласия абонента.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.206 с.) |